На войну с Россией «натасканы»: кривое зеркало украинского милитаризма

В новом году в украинском оборонном ведомстве заявили о том, что ВСУ перевели на воинские звания по стандартам НАТО, согласно закону, принятому Радой в июне 2020 года. Наконец-то, свершилось… Украинские СМИ затрубили, что «выполнено одно из многочисленных условий, которые должна выполнить страна для

В новом году в украинском оборонном ведомстве заявили о том, что ВСУ перевели на воинские звания по стандартам НАТО, согласно закону, принятому Радой в июне 2020 года. Наконец-то, свершилось… Украинские СМИ затрубили, что «выполнено одно из многочисленных условий, которые должна выполнить страна для

В новом году в украинском оборонном ведомстве заявили о том, что ВСУ перевели на воинские звания по стандартам НАТО, согласно закону, принятому Радой в июне 2020 года. Наконец-то, свершилось… Украинские СМИ затрубили, что «выполнено одно из многочисленных условий, которые должна выполнить страна для вступления в НАТО». Правда, пока в альянс, куда так стремится Украина с 2016 года, её не пустили, зато подтверждение курса на евроинтеграцию имеется.

Военная истерия под флагом НАТО

Как оказалось, можно и без членства в НАТО быть базой для американских военных экспериментов. Не далее как осенью прошлого года на Украине прошла активная фаза учений под названием «Объединённые усилия — 2020», которые состоялись в кооперации с войсками стран НАТО. Украинские пропагандисты радостно сообщали о том, как «…американская авиация стала настоящим хозяином в украинском небе. Над крупными городами… снова летали ядерные бомбардировщики и гигантские конвертопланы ВВС США, а многие жители юга страны приветственно махали им руками».

Масштабность «мероприятия» с разнообразием «визуальных эффектов» свидетельствовала о некоей демонстрации силы, своего рода показной «репетиции». Хотя, в общем, сегодня никто особо и не скрывает, что буферная украинская зона — потенциальная арена для войны НАТО с РФ. Так, в ходе недавнего круглого стола в Киеве некий советник украинского президента Иван Апаршин, в прошлом главный инспектор Минобороны Украины, заявил, что в его распоряжении якобы находятся документы, подтверждающие, что «вооружённый конфликт с Россией» вероятен уже «в ближайшей перспективе».

Правда, когда может случиться российско-украинская война, он не уточнил, но заявил, что Украине надо готовиться к худшему и, исходя из этого, строить свою военную доктрину.

О готовности Киева к войне с РФ также с уверенностью заявил главнокомандующий ВМС Украины Алексей Неижпапа. По его словам, в Киеве ожидают российского удара по Херсонской области, если Украина будет «возвращать» Крым, а поэтому готовятся к полномасштабным военным действиям.

Украинские пропагандисты, «натасканные» на войну с РФ, с телеэкранов выдвигают версии помощи Запада в будущей войне. «Понимая, что у нас экономика нулевая и что мы украдём все деньги, они (страны Евросоюза и США) готовы нам давать вооружения. Речь идёт о фрегатах для создания флота, речь идёт о вертолётах огневой поддержки. Там ещё самолёты: либо F-16, либо F-18, которые Канада нам предлагает с 2014 года, уже третий раз», — заявил один из украинских экспертов на «Пятом канале».

Но даже если подобные высказывания являются провокацией и ни о какой войне с Россией речи быть не может, в то же время к таким заявлениям следует отнестись серьёзно.

Оружие и танки для ВСУ

О том, насколько Украина готова к военным действиям, и, в частности, какие направления станут приоритетными в 2021 году для ВСУ, говорили на днях украинские военные эксперты в трёхчасовой передаче телепроекта «Донбасс. Реалии». Как оказалось, по словам экспертов, на Украине стремительно втянулись в гонку вооружений, несмотря на серьёзные проблемы в ВПК, имеющиеся с домайданного периода. Главное, «стали заметны темпы собственного военного производства». Остановимся на основных.

№ 1. Украинские ракетные комплекты

В июне 2020 года на полигоне в Одесской области прошли финальные испытания опытного образца комплекса «Нептун», над которым, как было заявлено, работали 20 украинских предприятий. «Этот комплекс, вооружённый крылатыми ракетами с максимальной дальностью поражения около 300 км, должен стать угрозой для российских кораблей в Чёрном и Азовском морях», — заявил председатель правления Украинского милитарного центра Тарас Чмут. При этом было добавлено, что массовое производство «Нептуна» возможно только лишь по прошествии трёх лет.

№ 2. Патрульные катера

Одним из главных приоритетов в 2021 году на Украине станет, по словам экспертов, усиление флота, который планируют усилить строительством собственных катеров, оснащённых не менее чем 8 противокорабельными ракетами. Сообщается, что данный «проект» пока находится в тайне. Но поскольку денег на его реализацию нет, Киев рассчитывает на британский кредит в 1,5 млрд долларов, часть из которого планируется потратить на усиление флота.

Пока в ожидании обещанного кредита Украине приходится довольствоваться пятью американскими катерами типа «Айленд», которые американцы передадут сразу со всем содержимым.

По словам украинских военных экспертов, в настоящее время катера находятся на ремонтных предприятиях США, где на них устанавливается необходимое вооружение и специальные технические средства американского производства.

Командующий ВМС Украины Алексей Неижпапа рассказал, что американцы также одобрили в рамках военной помощи бесплатную передачу Украине «самых современных боевых катеров «Марк 6», которые при весе в 72 тонны могут развивать скорость до 80 км в час».

№ 3. Самоходная артиллерия

Присмотрев в Чехии самоходные артустановки (САУ) — гаубицы «Дана» (максимальная дальность стрельбы 25 км, скорострельность — пять выстрелов в минуту), Минобороны Украины обещает оснастить ими ВСУ в 2021 году. По словам украинских экспертов, производство чешской техники под украинский заказ уже якобы началось, первые гаубицы ожидаются к середине этого года.

«Это глубокая модернизация, а не какой-то там вариант, который был принят во время Варшавского договора 1977 года. САУ используются в большинстве современных конфликтов», — констатируют в украинском оборонном ведомстве.

Кроме Чехии, «Дана» также стоит на вооружении армии Польши. Использовали чешские гаубицы и азербайджанские военные во время недавнего конфликта в Нагорном Карабахе в боях против армии Армении. Бесспорно, этот последний факт более всего подогревает интерес Минобороны Украины к самоходке «Дана».

Как видим, кое-что из вооружения Киев может выклянчить у «партнёров» или закупить на кредиты. Однако эти потуги больше свидетельствуют о том, что до той военной мощи, о которой любят помечтать украинские стратеги, ещё далеко. К тому же есть один весьма важный в военном деле пункт, который на Украине позорно провален.

№ 4. Производство боеприпасов

О том, что на Украине коллапс с производством боеприпасов, в «Укроборонпроме» заявили в прошлом году. По словам заместителя секретаря СНБО Украины Сергея Кривоноса, «происходит этот беспредел по причине слишком высокого уровня воровства». Именно поэтому Киеву остаётся только продолжать расходовать патроны и снаряды, произведённые еще в Советском Союзе, если не учитывать помощь из стран Европейского союза и Белоруссии.

Кривонос рассказал, что в 2015 году побывал на заводе по производству боеприпасов в Литве, который был построен всего за семь месяцев и 28 млн евро, затем пытался добиться в Киеве строительства такого же завода, пока не понял, что воровство на Украине, ставшее притчей во языцех, не истребить. «Мне на ухо сказали, что завод на Украине никогда не построить, потому что на каждом патроне, который завозится в Украину, кто-то зарабатывает», — заявил он.

Затем случился коррупционный скандал с оборонным заводом «Артём», на котором решили повторить эксперимент с производством дефицитных для ВСУ снарядов калибра 152 мм.

Для закупки необходимого оборудования заключили контракт и внесли аванс — 8 млн долларов, но обещанных снарядов так и не получили. Как выяснилось, деньги были попросту разворованы, причём работала «схема» на уровне главы Министерства экономики.

Но, несмотря на это, на Украине не теряют веры в «экономическое чудо», продлив государственную программу по развитию отрасли до 2024 года.

№ 5. Танкостроение

Не имея возможности производить и закупать новые танки, военное ведомство Украины на развалинах ВПК пытается что-то делать. Так, оно сосредоточило все свои ресурсы на модернизации советского наследия. Об этом заявил директор одного из танкостроительных заводов Виктор Андрощук, добавив, что в настоящее время предприятие осваивает ремонт и модернизацию танков Т-80 и бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-2. Модернизированные танки получили «современные средства навигации, надёжную радиосвязь, улучшения вооружения и защиты». Конечно, этого мало.

Поэтому для повышения престижа отрасли, как водится на Украине, прибегают к блефу. Так, было заявлено о новой разработке, которая якобы имеет отношение к интеграции Украины в НАТО и «обещает стать надеждой танковой промышленности страны в 2121 году», — танке «Ятаган». К слову, это именно тот танк, который заглох на репетиции парада в центре Киева два года назад. В итоге в дело пришлось вступать тягачу, который эвакуировал машину из центральной части города. Если вспомнить эту давнюю уже историю, то окажется, что «Ятаган» вовсе не новая украинская разработка, да и никакого отношения к интеграции Украины в НАТО она не имеет. Разработка и изготовление единственного образца этого танка были осуществлены, страшно подумать, в далёком 1999 году.

№ 6. Транспортная авиация

За всё время независимости в ВСУ не поступил пока ни один новый самолёт. Но после катастрофы Ан-26 под Чугуевым, в которой погибли 19 курсантов Харьковского университета Военно-воздушных сил и несколько офицеров, в украинском правительстве всерьёз заговорили о новых транспортниках для армии. Даже обещали подписать контракт на закупку трёх транспортных самолётов Ан-178 в конце 2020 года.

В данное время на самолётостроительном предприятии «Антонов» осуществляется работа над первым серийным Ан-178 для Перу. И хотя на заводе уверяют, что он уже без российских комплектующих (часть комплектующих переброшена на «Мотор-Сич»), по мнению экспертов, проблема импортозамещения на Украине до конца не решена. К тому же на Украине не изготавливают дюралюминий, который нужен для производства самолётов.

№ 7. Боевые дроны

На Украине не скрывают, что в случае возобновления боевых действий в Донбассе украинская армия сделает ставку на современные дроны. В Киеве даже заявляли, что Турция решила открыть на Украине совместное предприятие по их производству. Причём уже есть шесть ударных турецких БПЛА «Байрактар ТБ-2» и несколько сотен высокоточных ракет к ним.

В 2021 году Украина намерена приобрести ещё порядка 15 подобных беспилотников. В конце ноября в Николаевской области прошли учения с отработкой боевого применения «байрактаров», часть этих дронов перебросили под Краматорск. До Донецка от него всего 80 километров по прямой. При этом утверждают, что боевой радиус ударных беспилотников — около 150 километров. Значит, «байрактары», как сообщают украинские СМИ, взлетая с краматорского аэродрома, смогут обстреливать столицу ДНР.

Это пока единственная более-менее закрытая позиция на фоне крайне слабо реанимирующейся системы оборонно-промышленного комплекса Украины, которая может и вовсе заглохнуть без запланированных вливаний в 2021 году. Более того, несмотря на предусмотренные в бюджете на оборонную закупку и перевооружение ВСУ почти 123 млрд гривен, из-за высокой степени коррупции и бюрократизма в оборонных закупках может случиться настоящий коллапс. Об этом сейчас заявляют украинские военные эксперты, крайне обеспокоенные тем фактом, что оборонные закупки нельзя осуществлять ввиду отсутствия соответствующих правовых и нормативных документов. «Дело в том, что в 2020 году Рада приняла новый закон об оборонных закупках. Он должен сделать их более прозрачными и помешать коррупции. Сначала планировалось, что документ вступит в силу 1 января 2021 года, но оказалось, что профильные министерства не успели подготовиться к этому времени… А без соответствующих документов нельзя произвести оборонные закупки», — сетуют эксперты. Вот уж совсем по-украински!

По словам одного российского аналитика, «…на Украине вооружаются, но там никогда не будет мощных Вооружённых сил, способных нанести превентивный или ещё какой-то удар по России. По одной причине: им просто не позволят иметь сильную боеспособную армию. Украина опасна совсем другим… возможностью проведения точечных операций диверсионными и террористическими методами (против России)».

«Украинский диверсант крайне нужен…»

К началу декабря прошлого года известно про пять эпизодов, когда агенты украинских спецслужб проникали на территорию России для диверсий либо вели соответствующую работу, обеспечивая вывоз нужных им людей за границу. Первой была попытка прорыва, произошедшая на Чонгарском полуострове 7-8 августа 2016 года. Тогда при задержании террористов в результате огневого контакта погиб сотрудник ФСБ России. На месте боестолкновения обнаружены: 20 самодельных взрывных устройств суммарной мощностью более 40 кг в тротиловом эквиваленте, боеприпасы и специальные средства инициирования, штатные противопехотные и магнитные мины, а также гранаты и спецоружие, состоящие на вооружении специальных подразделений Вооружённых сил Украины. Второе проникновение было осуществлено 15 августа 2017 года. В то время Центр общественных связей ФСБ России сообщил о «предотвращении совершения в Крыму нескольких диверсий против объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения полуострова». Затем была попытка кораблей Военно-морского флота Украины — малых бронированных артиллерийских катеров «Бердянск» и «Никополь» и тральщика «Яны Капу» — пройти через Керченский пролив. Наконец, инцидент, произошедший в ночь с 3 на 4 декабря 2020 года.

Теперь на Украине существует несколько центров диверсионно-террористической подготовки, в том числе самый крупный — полигон Яворов недалеко от Львова, которые уже поставляют хорошо обученных диверсантов. По словам одного эксперта, дело это весьма рентабельное. Достаточно сравнить стоимость одного стратегического бомбардировщика США (35−50 млн долларов), вероятность его долёта до РФ и стоимость подготовки одного диверсанта.

То, что СБУ и ГУР — вовсе не потешные спецслужбы, свидетельствует факт появления и задержания членов украинской диверсионной группы, готовивших похищение ополченцев Донбасса. Тогда их разоблачению и поимке в некоторой мере способствовало то обстоятельство, что высшие чины, окружающие Владимира Зеленского, не смогли удержать язык за зубами. Но гарантий, что подобное не повторится где-нибудь ещё, если не в Подмосковье, так в Донецке, Ростове или Хабаровске, нет никаких. Нынешняя Украина давно стала рассадником организованных западными кураторами диверсий, похищений и терактов, пока прощупывающих российскую обороноспособность.

Автор: Наталья Залевская

Новости партнеров