Наступление ВСУ на монастырь в Донецке

Подробный фоторепортаж Давида Худжеца по ссылке Во время наступления около сотни украинских солдат, в том числе польских наемников, грузинских спецназовцев и боевиков Правового сектора, захватили этот ров, создав из него свою линию обороны и нападения, — говорит «Орион». Чтобы добраться

Подробный фоторепортаж Давида Худжеца по ссылке

Во время наступления около сотни украинских солдат, в том числе польских наемников, грузинских спецназовцев и боевиков Правового сектора, захватили этот ров, создав из него свою линию обороны и нападения, — говорит «Орион». Чтобы добраться до этой позиции нападавшим потребовалось всего несколько метров, контрольная башня находится всего в 450 метрах от этого места.

17 января 2015 года украинские войска атаковали донецкую оборонительную позицию «Трешка» — это женский монастырь, который находится вблизи аэропорта. Постройки обороняли 9 солдат подразделения «Суть Времени», входившего тогда в батальон «Восток». Они выдержали более 8 часов, сводя на нет планы противника: окружение аэропорта и дальнейшее проникновение вглубь Донецка.

Я еду на место с участниками этих боев: «Ломом» и «Oрионом».

Из диспетчерской башни контроля за полетами все время стреляли, в основном это были снайперы, вооруженные натовскими винтовками. Мы были здесь, — говорит Фил, показывая нам разрушенные помещения женского монастыря. — Вокруг нас почти везде были «укропы». Когда Моторолла и другие отряды штурмовали аэропорт, наша задача состояла в том, чтобы держаться здесь. Противник не раз пытались восстановить контроль над аэропортом, и наша позиция сдерживала их, — добавляет он.

Будьте осторожны, там все еще может быть много запалов и мин, вам может оторвать ноги, — предупреждает Фил. Когда я хожу между разрушенными надгробными плитами кладбища, окружающего монастырь, хожу только там, где нет снега и возвращаюсь по своим следам.

Когда говорили о монастыре, я представлял большой комплекс. Здесь это выглядит по-другому, всего несколько помещений, зато с огромными стенами. Возвышающиеся на открытом пространстве среди огромного количества могил, в прямом смысле этого слова, капитальные здания сегодня звучат зловеще. Солдаты, которые защищали эти позиции, могли стать идеальной мишенью для артиллерии, танков и снайперов.

Обе стороны не разделяло ничего, что можно было назвать защитным ограждением, и когда от украинского командования поступил приказ к атаке под прикрытием заградительного огня, атакующие очень быстро оказались в неглубоком рве, чуть ниже стен монастыря.

Основное уничтожение построек приходится на январь 2015 года, период решающих столкновений, когда танки противника непрерывно выбирали монастырь в качестве мишени. Не менее видимый урон нанесен и в более позднем периоде, хотя боев больше нет, территория время от времени подвергается атаке.

Во время наступления около сотни украинских солдат, в том числе польских наемников, грузинского спецназа и боевиков Правового сектора, захватили этот ров, создав из него свою линию обороны и нападения, — говорит «Орион». Чтобы добраться до этой позиции нападавшим потребовалось всего несколько метров, контрольная башня находится всего в 450 метрах от этого места.

Главной целью наступления ВСУ было это здание (снимок выше).

Мы входим внутрь, с первых шагов «Орион» и «Лом» вспоминают: здесь погиб «Болгарин».

Все внутри изрешечено дырами от осколков и взрывов конструкций. Крыша сгорела, некоторые стены были разорваны. В таких условиях солдаты рождающейся Донецкой Республики жили, выживали, сражались и погибали, пытаясь предотвратить реализацию плана украинского окружения. Атака была направлена на полное окружение аэропорта, поселка «Спартак» и перенесение линии боевых действий на ныне несуществующий Путиловский мост. Тогда фактически войскам ATO была бы открыта дорога к центру города.

Вместе со следующими шагами появляются новые кровавые воспоминания: там убит «Белка». Он взял пулемет в руки, и в это же время прилетел снаряд.

Мы подходим к фасадному окну с видом на руины башни. Фасадное окно… вокруг нет стены, особенно на лестничной клетке. В этом месте был сконцентрирован украинский огонь, и с этого места солдаты ДНР отбивали нападения.

«Орион» очерчивает ладонью дугу: танки наступали слева, напротив нас заняли ров, справа были бронетранспортеры. Они подошли на 20 метров. Но основной огонь шел из-за административных зданий перед нами.

«Один из таких снарядов пробил стену. «Пятница» погиб на месте. Позади него стоял «Фильчэр», который был тяжело ранен, и выжил только потому, что «Пятница» принял на себя все осколки» — говорит «Лом»

Красношеин Евгений Константинович, позывной «Пятница», город Санкт-Петербург

Битва за монастырь не закончилась в тот день, но самопожертвование девяти защитников, трое из которых были убиты, а все остальные ранены, сломало атакующим волю к борьбе. Позже украинцы расскажут, что благодаря этой атаке «киборги немного передохнули в аэропорту», хотя это была попытка, по их словам, оправдать то, что их «отправили на убой». Только по одному официальному сообщению украинского командования в то время было 23 убитых.

Донецкий аэропорт, вернее, то, что от него осталось, вскоре после этого будет полностью взят под контроль силами Донецкой Республики.

В течение многих месяцев неопознанные тела погибших украинцев будут находить среди руин. Для того чтобы скрыть ужасные потери сил АТО, стремящихся захватить Донецк, они не будут похоронены.

Когда противник был отброшен от монастыря и аэропорта, количество обстрелов столицы Донбасса значительно сократилось.

Аэропорт — это не только мощные строения, но и самая большая высота в этом районе. В настоящее время украинская артиллерия уже не имеет удобной позиции для того, чтобы вести обстрелы по городу.

Подробный фоторепортаж Давида Худжеца по ссылке

Новости партнеров