Наталья Залевская: Едины по духу и крови

Заявление биатлонистки Юлии Журавок о том, что она с радостью бы выступила в соревнованиях на Универсиаде в российском Красноярске, вызвали негодование официального Киева. «Я бы с радостью ездила и выступала и в России, и в остальных местах. Тем более мы, спортсмены, дружим с россиянами и общаемся,

Заявление биатлонистки Юлии Журавок о том, что она с радостью бы выступила в соревнованиях на Универсиаде в российском Красноярске, вызвали негодование официального Киева. «Я бы с радостью ездила и выступала и в России, и в остальных местах. Тем более мы, спортсмены, дружим с россиянами и общаемся, проблем нет никаких», – пояснила биатлонистка. Голосом крови и нормальным прагматизмом называет заявление спортсменки из Украины эксперт, историк и публицист Наталья Залевская.

«По моему мнению, заявление Юлии Журавок естественно с точки зрения практической пользы. Она хочет, как и многие перспективные атлеты, боксеры, пловцы, бегуны из Украины, выступать и ставить рекорды в стране, где спорт не путают с политикой. Насколько я знаю, за последние годы полсотни украинских спортсменов отказались от паспорта с трезубом, и сейчас выступают под флагом России. Но в этом заявлении биатлонистки прослеживается еще и чувство единства, исторического и кровного родства. Ведь в большинстве своем обычные граждане Украины, особенно из Восточной и Центральной Украины, считают, как и считали, что русские и украинцы – это народ, у которого общая история, общая культура и этническая близость. Не нужно быть мудрецом в этом вопросе — уж очень долго мы все вместе жили в одном государстве. Женились, выходили замуж, и нет теперь практически ни одной семьи в Восточной и Центральной Украине, у которой нет родни в России. Родни, которая, кстати, считает себя русской.

Ведь русские и украинцы – это, по сути, трижды один и тот же народ. Первый раз по своим славянским корням, общему древнеславянскому языку, общей вере. Какое-то этническое различие, конечно, есть с учётом климата, влиянии соседей, образа жизни, различий в особенностях труда, фольклора, костюма. Но различия эти были не больше чем между арханогородцами и ростовчанами, омичами и смолянами.

К слову, когда разваливали СССР, литовцы потребовали у Москвы выдачи всех учредительных документов по Великому княжеству Литовскому, Русскому и и Жемойтскому. Москва согласилась передать все документы на литовском языке. И ни одного документа не передала. Их просто не было. Все документы были составлены на старославянском языке и столицей Литвы в то время был белорусский город Новогрудок.

Второй раз, славянское объединение произошло под имперскими флагами России, в которой, как известно, малороссы, белорусы и великороссы составляли единый русский народ. Также в Великой Российской империи отсутствовало унижение по национальному признаку. И достойные малороссы (украинцы), белорусы, равно как и поляки, финны всегда выдвигались на высокие военные и гражданские должности.

Постепенно все три славянские народности перемешались так, что люди с украинскими и белорусскими фамилиями Голодец, Дворкович, Козак, Мутко, Приходько, Галушка, Мень, Новак, Шойгу теперь считают себя русскими и работают на благо России. С русскими и украинскими фамилиями Кобяков, Жарко, Калинин, Семашко, Кочанова, Анфимов, Амарин, Черный, Светлов, Карпенко, Наливайко, Вовк, Попков, Шумилин – считают себя белорусами, а с русскими и белорусскими фамилиями Климкин, Аваков, Жданов, Кистион, Семерак, Насалик, Фокин, Ехануров, Азаров, Арбузов, Проскуряков, Прасолов, Лебедев, Богатырёва, Колобов, Лавринович — украинцами. Такое смешение естественно для единого русского народа. Единого в историческом и культурном развитии. И этот наш «голос» общей славянской крови, общего славянского духа приведет нас к объединению как некогда. Потому что, вопросы крови и духа столь важны для человечества, что с ними просто невозможно не считаться. Можно сказать, что будущее славянское объединение – исторически неизбежно».

Новости партнеров