Наталья Залевская: Очередная ложь раскольников: Новообразованную ПЦУ хотят обрядить в «канонические» одежды
Украинские лже-иерархи продолжают активно наводить «церковный» глянец на новоиспеченную в Украине религиозную организацию, так называемую ПЦУ. В связи с этим, раскольник Филарет в интервью каналу ТСН сообщил, что в Украине распространяют якобы «неверное название «новой поместной церкви ПЦУ —
Украинские лже-иерархи продолжают активно наводить «церковный» глянец на новоиспеченную в Украине религиозную организацию, так называемую ПЦУ. В связи с этим, раскольник Филарет в интервью каналу ТСН сообщил, что в Украине распространяют якобы «неверное название «новой поместной церкви ПЦУ — Православная Церковь Украины». Оказывается, правильно, по словам того же раскольника, называть ее – УПЦ (Украинская православная церковь). Таким образом, искусственно «узаконенную» стамбульским патентом, неканоническую украинскую формацию, созданную на «объединительном соборе» из раскольничьих группировок – ПЦУ, хотят обрядить в «канонические» одежды, самочинно присвоив ей название традиционно существующей канонической украинской церкви – УПЦ МП.
Параллельно этот «театр» абсурда сопровождается беспрецедентным, совершенно немыслимым для декларируемых киевским режимом европейских политико-правовых реалий, нарушением религиозных прав жителей Украины, в том числе, захватом храмов канонической УПЦ МП.
Видимо, погруженные с головой в земные политико-церковные эмоции и ехидно потирающие руки от получения томоса («наконец-то мы не с Москвой…»), лже-иерархи новообразованной формации (ПЦУ) забыли сам смысл существования церкви на земле – это поиск встречи с Богом для спасения, для вечной жизни с Творцом. А на реализацию подобной цели, как известно, наличие или отсутствие автокефалии совершенно не влияет.
Поэтому, несмотря на откровенную пропагандистскую ложь раскольников ПЦУ о том, что якобы присоединение митрополитов канонической и общепризнанной (до недавнего времени, и Стамбулом!) Украинской Церкви (УПЦ МП) — лишь вопрос времени, на данный момент ни об одной епархии канонической украинской церкви нельзя сказать как о присоединившейся.
Умалчивается и тот факт, что один из двух присоединившихся к ПЦУ митрополитов УПЦ МП — Александр (Драбинко) ‒ управлял не епархией, а викариатством (Переяслав-Хмельницким викариатством Киевской епархии УПЦ МП), а большинство прихожан и священнослужителей епархии другого присоединившегося митрополита, Симеона, выступило против его решения еще до «объединительного собора» 15 декабря, и впоследствии приняло законно назначенного митрополита Винницкой епархии ‒ Варсонофия. На эти факты раскольники закрывают глаза, а ложь о якобы продолжении процесса присоединения чуть ли не целыми парафиями УПЦ МП, продолжает активно тиражироваться через украинские СМИ.
В связи с этим, хочется привести озвученные причины отказа от участия в раскольничьем «объединительном» фарсе, высказанные самым убежденным сторонником автокефалии из рядов УПЦ МП – митрополитом Черкасским и Каневским Софронием. По словам митрополита, который еще до «объединительного собора» ознакомился с подготовленным Стамбулом уставом для ПЦУ, на Украине образовалась греческая церковь. «Я — человек свободный и не хочу быть вассально зависимым от греков. Это не автокефалия. Их устав говорит о том, что у нас на Украине образовалась греческая церковь. То есть я буду все спрашивать у греков, что мне делать на Украине?! Извините. Я понимаю так: если это автокефалия, то Церковь должна быть независимой, как и все автокефальные Церкви. А у нас просто сделали митрополию».
Эти слова находят подтверждение в сказанном другим церковным иерархом УПЦ МП, архиепископом Даниилом: «Даже мелкие изменения в уставе ПЦУ обязана донести до сведения Константинополя, потому что Константинополь дал им этот устав, дал им и томос, и потому должно быть согласование, общий язык». В частности, должны согласовываться вопросы канонизации святых.
Как известно, разница между канонической Церковью на Украине и появившейся 6 января неканонической формацией (ПЦУ) ясно проявилась именно в неприятии канонизации новых святых УПЦ МП, в частности Царя Николая II и его семьи, которые якобы «не выходят на всеправославный уровень» (прим. Хотя с новыми греческими святыми вопрос явно ставится по-другому).
Отрадно, что, несмотря на восторженную риторику раскольничьих зазывал в старательно приукрашенную «каноническими» одеждами новую «церковь», православные парафияне Украины давно решили на чьей они стороне, предпочтя «Закон Божий и вечную жизнь» в лоне канонической Украинской Православной Церкви.