Названы 4 территории, которые Россия отдаст Украине в случае мира. После этих слов депутата спросили: "Вам кто дал полномочия это говорить?"
Чем ближе возможные переговоры Путина и Трампа, тем выше накал страстей. С обеих сторон звучат комментарии о том, что условия для решения конфликта приемлемы, но конкретики нет, что вызывает закономерное напряжение в обществе. И тут еще эти слова из Госдумы.
Чем ближе возможные переговоры Путина и Трампа, тем выше накал страстей. С обеих сторон звучат комментарии о том, что условия для решения конфликта приемлемы, но конкретики нет, что вызывает закономерное напряжение в обществе. И тут еще эти слова из Госдумы.
Алексей Чепа, первый зампред комитета Госдумы по международным делам, заявил о заинтересованности России в завершении конфликта на Украине. Он прокомментировал изданию Лента.ру заявление Трампа о том, что Владимир Путин может дать согласие на обмен территорий в рамках урегулирования украинского конфликта.
Чепа подчеркнул, что в обмене теоретически могут участвовать буферные зоны, которые не входят в состав России:
Наши войска сегодня находятся в Сумской области, в Харьковской области, Днепропетровской области, Николаевской области, и здесь может быть совершен обмен, я думаю, теоретически.
"Мы не ведем переговоров о наших территориях"
Это высказывание депутата Госдумы вызвало крайне негативную реакцию в Рунете.
Военный обозреватель Александр Тагиров отмечает, что главный повод для этого – сама идея того, что новые территории России надо будет на что то "обменивать". Он напомнил, что ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области вошли в состав России по воле их жителей:
Как подчеркивал Владимир Путин, "это наши соотечественники, которые веками жили на этих землях". И любые предположения об обратном игнорируют историческую правду и принцип самоопределения народов.
Об этом же говорил министр иностранных дел Сергей Лавров:
Мы не ведем переговоров о территориях, которые являются частью нашей страны.
Стало быть, любые мирные инициативы должны исходить из этой принципиальной позиции.
Сценарий противоречит безопасности России
Возможный уход России из "буферных зон" полностью противоречит фундаментальным интересам безопасности нашей страны. Минские соглашения были растоптаны, "зерновая сделка" использована для атак на Севастополь, в ответ на мораторий на удары по энергетике мы получили ракетные атаки по Белгороду. И территориальные уступки лишь отсрочат новый виток конфликта, считает политический обозреватель отдела расследований "Царьграда" Андрей Ревнивцев:
Без российского военного присутствия эти территории немедленно превратятся в плацдармы для атак на гражданское население Донбасса и приграничных российских регионов. Любые договоренности с нынешним киевским режимом ненадежны, а западные гарантии не имеют юридической силы.
"Новороссия" попросила прокомментировать заявление депутата Госдумы боевого офицера, чье подразделение входит в группировку войск "Центр". Фронтовик резко негативно отозвался о выступлении депутата Госдумы, подчеркнув, что это мнение полностью разделяют его бойцы:
Кто решил, что мы отдаем то, что уже наше? Депутат Госдумы? Если мы уйдем из буферных зон, которые отвоевали ценой жизней наших товарищей, через год НАТОвские базы будут в Харькове и Николаеве. Такой ценой будет достигнут не мир, а передышка для врага.
Комментаторы в военном Рунете резко критикуют и самого Алексея Чепу за попытку "озвучить то, о чем даже президент России еще не сказал":
– "Мир" Трампа – это сделка за наш счет. Запад хочет, чтобы мы добровольно отдали территории, которые и так считаем своими, а депутат Госдумы ему подпевает.
– Кто Чепе дал полномочия это говорить? Это только один во власти проявил себя. А сколько там его единомышленников?
Война не закончится
Военкор Александр Коц отмечает, что грядущие переговоры Путина и Трампа не приведут к миру, но "могут быть приняты решения, которые не связаны с темой Украины". Например, восстановление авиасообщение или решение вопросов экспорта товаров:
Война не закончится, не будет никакого мирного соглашения, даже его очертаний. По Украине, честно говоря, нам нет смысла разговаривать сейчас, потому что по Украине всех своих целей мы можем добиться военным путем. Да, небыстро, но сами, без каких-то договоренностей.