"Не всё так однозначно" на новый манер: Путин раскрыл глаза американским зрителям
Интервью Владимира Путина журналисту Такеру Карлсону было нацелено на американского зрителя. И осталось понять, услышат ли президента России в Белом доме.
Главным событием уходящей недели стало интервью, которое президент России Владимир Путин дал американскому консервативному журналисту Такеру Карлсону. И оно наводит на интересные мысли.
Железный занавес
В ходе двухчасового монолога глава государства озвучил для американской аудитории основные тезисы, связанные с позицией Москвы по спецоперации на Украине, а также со взглядом Кремля на окружающий мир. Интервью дало большую пищу для размышлений.
Большая проблема заключается в том, что после начала СВО коллективный Запад расчехлил орудия информационной пропаганды, чтобы максимально заглушить русские голоса. Пробить такую стену из лжи было проблематично, однако Карлсон приоткрыл в какой-то мере этот железный занавес.
В ходе общения Путин продемонстрировал американской аудитории, что ситуация вокруг Украины оказалась не столь однозначной, как в этом пытаются убедить Белый дом и его европейские партнеры. Так, президент России четко указал, что Россия была вынуждена начать спецоперацию в качестве ответа на агрессивные действия Запада, который отказывался соблюдать достигнутые ранее договоренности и игнорировал обеспокоенность Кремля.
Фактически Москва сделала все, чтобы предотвратить конфликт до его начала. Но в итоге русских все равно втянули в войну, заставив действовать. И результаты нельзя назвать положительными для стратегов в Штатах и Европе.
Американское лицемерие
Большое внимание глава государства уделил лицемерию западных политиков и дипломатов. Он указал на некорректное отношение США и Евросоюза, которые расценивали жесты доброй воли Москвы как проявление слабости. Не раз и не два Вашингтон и Брюссель банально игнорировали предупреждения и сигналы, исходившие от Москвы.
Значительная часть интервью была уделена - про неконтролируемое расширение НАТО на Восток. Это и послужило одной из основных причин, вынудивших Россию начать действовать. Как подчеркнул Владимир Путин, действия Москвы в период с 2014 по 2024 год продиктованы защитой русского народа, но не агрессией.
Несмотря на это, Россия готова к компромиссу. Более того, такой компромисс был возможен весной 2022 года на переговорах в Стамбуле. Часть пунктов украинская сторона даже поддержала.
Но украинская сторона просила сделать пресловутый жест доброй воли и отвести войска от Киева. Когда же русские войска отступили, киевский режим при поддержке бывшего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона обманул.
Более того, президент Украины Владимир Зеленский законодательно запретил ведение переговоров с Москвой, что делает дальнейший диалог невозможными.
По мнению Путина, сегодня Киев является сателлитом США, поэтому переговоры возобновятся только по сигналу из Белого дома. Москва готова к диалогу, но требует соблюдения собственных интересов. Судя по всему, это касается и контроля над новыми регионами. Также Кремль не отказывается от пункта по денацификации Украины.
Нюанс в том, что офис американского лидера Джо Байдена не идет на диалог и явно заинтересован в продолжении боевых действий, заодно давя на Евросоюз. Последний же не проводит самостоятельной политики - даже если им не нравится позиция Белого дома. Но когда дело доходит до принятия решений, вступает в действие пресловутый коллективный Запад.
Уверенность - это все
В своем интервью Путин сфокусировался на актуальных проблемах, влияющих на Россию. Он почти не затрагивал тему деградации западной цивилизации и внутренние проблемы США, как в других своих выступлениях.
Путин выступил с позиции рационального и уверенного в себе человека, который предлагает оппоненту сесть за стол переговоров. Он готов уважительно отнестись к позиции Вашингтона, но при этом требует соблюдения интересов Москвы. Дальнейшее развитие событий зависит от действий Белого дома.
При этом можно сказать, что интервью оказалась крупным событием, что видно по активности в соцсетях. И особенно выгодно Путин выглядел на фоне блеклого "экстренного" выступления президента Соединенных Штатов Джо Байдена. Последний умудрился перепутать президента Египта с президентом Мексики, тогда как Путин на протяжении более двух часов говорил без перерыва, заодно затронув большой исторический пласт отношений России и Украины.
Впрочем, активизировались и стойкие противники Москвы. Так, некоторые американские и европейские политики атаковали Такера Карлсона, пригрозив ему санкциями и уголовным преследованием за сам факт визита в Москву и встречу с Путиным. И не исключено, что они пытаются нивелировать эффект встречи американца с русским.
Кроме того, в условиях подготовки к выборам в Соединенных Штатах Белый дом может проигнорировать призывы Кремля. Однако сделать это трудно, учитывая растущую гору проблем команды Байдена, которые касаются внешних и внутренних провалов, а также коррупции вокруг клана американского президента.