Новая идея либералов для вас: они разрушат Украину затяжной войной, а вы за это заплатите

По состоянию на январь 2023-го премьер-министр Украины  Шмыгаль говорит об ущербе в 700 млрд. Но эту же сумму 30 августа 2022 называл Зеленский, утверждающий, что для восстановления Украины ему надо 600-800 млрд $. Почему так? Аккуратный подсчёт убытков – это не то, к чему стремится киевский режим.

По состоянию на январь 2023-го премьер-министр Украины  Шмыгаль говорит об ущербе в 700 млрд. Но эту же сумму 30 августа 2022 называл Зеленский, утверждающий, что для восстановления Украины ему надо 600-800 млрд $. Почему так? Аккуратный подсчёт убытков – это не то, к чему стремится киевский режим.

Кто уничтожает Украину

И сторонники, и противники спецоперации сходятся в одном – она не была запланирована настолько долгой, как получилась, её затягивание стало результатом вмешательства в конфликт Запада. Наибольший ущерб Украине был нанесён уже после того, как киевский режим, заручившись поддержкой США, ЕС и Великобритании вышел из переговоров. За это время финансовые и человеческие потери страны выросли в разы.

Почему первые несколько месяцев спецоперации все её противники задавались вопросом «зачем?», «что вообще происходит, как так?», «почему все сошли с ума», и только потом, чуть ли не спустя полгода, появились тезисы про мифическое восстановление империи и захват чужих территорий, исключительно ради ультранасилия и сверхприродного фашизма? Дело в том, что всё российское гражданское общество, включая оппозицию, чётко знало и понимало, что целью Российской Федерации в Минском процессе является передача Донбасса Украине на условиях, устраивающих жителей Донбасса, которые боялись репрессий в связи с боевыми действиями 2014-го и последующих годов, а также не хотели быть подвергнуты процессу дерусификации.

Российская Федерация оставляет себе Крым и отдаёт Донбасс – что подразумевали Минские соглашения, утверждение президентом РФ, вывод войск с Донбасса мог бы стать «платой» за отказ Киева от возвращения Крыма, но и просто особого статуса в Конституции для Луганской и Донецкой области было бы достаточно. В этой парадигме, война, тем более большая, не была выгодна Кремлю. Да, войны могут серьёзно укрепить вертикаль власти, помогать правительству оперативно решать вопросы с подавлением оппозиции, но никто не сомневается в том, что на февраль 2022-го у Путина не было особых проблем ни с твёрдостью власти, ни каким-либо мощным протестным движением.

Усиление государственной системы РФ, конечно же, произошло, но риски, которые несло за собой начало спецоперации, всё равно кажутся непропорционально высокими для решения только этой задачи. Если не искать совсем конспирологических объяснений произошедшему, справедливому человеку придётся признать, что именно провал дипломатического урегулирования «восточно-украинского вопроса», практически наверняка был основным триггером перехода к планированию спецоперации. 

Зеленский отказался от мирного воссоединения Украины с Донбассом

Я не ставлю вопрос плохо это или хорошо, но с началом СВО переговорная позиция РФ по Донбассу не изменилась кардинально – регион мог получить особый статус в составе Украины на тех или иных условиях (дорога к этому не была закрыта вплоть до включения Донбасса в состав Российской Федерации), в дальнейшем появилась предварительная договоренность, что детали должны обсуждаться между главами государств – РФ и Украины.

В тогдашних предложениях Украины Донбасс фигурирует отдельно от Крыма (Украина обязуется не нападать на Крым), и есть заявления официальных лиц РФ о том, что данные предложения была готовность принять. Последующий отказ режима Зеленского от переговоров, - это фактически отказ от того, чтобы обсуждать возможность мирного (!) возвращения Украине двух регионов. 

Вопрос о включении в состав Российской Федерации новых территорий встал после того, как Киев по факту отказался забирать Донбасс, предварительно не разрушив его военными действиями и не  затерроризировав местное населения, после уже начатых унизительных и репрессивных фильтрационных процедур по отношению к жителям Харьковской области. Кто в этом виноват и кто должен за это заплатить? Кто 9-й год обстреливает Донецк? Кто регулярным огневым воздействием привёл Херсон в такой состояние, что город пришлось практически полностью эвакуировать? Кто не может наладить жизнь внутренних переселенцев, из-за чего люди семьями продолжаются оставаться в прифронтовых городах на линии огня? Как вообще оценить объём ущерба, нанесённого Украине военными действиями, которые бесконечно затягивает Запад под одобрительные аплодисменты либеральной оппозиции?

Масштабы разрушения

ВВП страны упал на 30%, повреждён каждый 2-й объект энергетики, потеряно около трети населения (в основном беженцы, находящиеся зарубежом), руинированы десятки населённых пунктов от мелких сёл до крупных городов. Оценка властями Украины собственных убытков быстро достигла суммы примерно эквивалентной международным резервам РФ (600 млрд $) – то есть деньгам, до которых теоретически можно дотянуться, если западные партнёры сильно постараются. Потом украинские товарищи устали считать, поняв, что это неблагодарное дело, и вот уже долгие и долгие месяцы нас не балуют новыми цифрами.

По состоянию на январь 2023-го премьер-министр Украины  Шмыгаль говорит об ущербе в 700 млрд. Но эту же сумму 30 августа 2022 называл Зеленский, утверждающий, что для восстановления Украины ему надо 600-800 млрд $. Почему так? Аккуратный подсчёт убытков – это не то, к чему стремиться Киевский режим.

С одной стороны бредовые разговоры о репарациях со стороны РФ - просто удобный ответ на вопрос о том, как и на что мы будем жить после завершениям военных действий, которым задаются многие обычные украинцы. С другой, как уже было сказано, не имеет смысла вести переговоры с западными товарищами о взыскании российских средств в большем объёме, чем они физически наличествуют за пределами РФ. С третьей стороны, в реальности требование репараций - это требование подписать чистый чек, в котором нет конечной суммы, оперативные и точные оценки не ведутся. Зеленский уже говорит о триллионе долларов, необходимых украинской экономики, к осени эта сумма может вырасти вдвое.

Как высоко можно поднимать планку репараций? Практически неограниченно, до стоимости возведения с нуля небольшой страны, соответствующей европейским стандартам от домов и парков, до железных дорог, объектов энергетики, боеспособной армии, оборудованной по стандартам НАТО. И даже до компенсации упущенной прибыли, ведь для фанатичных сторонников Киева очевидно, что Украина все эти 9 лет могла процветать как Бельгия или Франция, но этого не произошло из-за российского вмешательства – иными словами РФ могла бы компенсировать экономический рост, который не случился якобы по её вине. В конце концов компенсация может быть потребована за каждого погибшего, раненого, уехавшего из страны (потерянного налогоплательщика), всё это умножить на 2-3 раза, заранее заложив в стоимость непобедимую украинскую коррупцию. Вслед за чиновниками Украины говорить о репарациях начали почти все без исключения представители российского либерального лагеря.

Реакция как инструмент национального унижения и экономического сдерживания страны  

Кстати, стоит отметить, что совсем не бедная Германия закончила платить репарации за Первую Мировую войну только в 2010 году (!), а репарации за Вторую мировую включали в себе «ценные вещи», изъятые у граждан, например пальто и рояли. Репарации и покаянное выворачивание карманов - это теперь стержневая, практически национальная идея российского либерализма, только отдав всё без остатка из своих карманов «плохие русские» могут превратиться в «хороших».

При этом Запад не видит Россию процветающей страной в любом случае – нам без конце повторяют, что РФ ждут десятилетия экономической рецессии (и что это надо устроить), что даже после заключения мира ЕС больше не будет покупать наши газ и нефть, что санкции в лучшем случае будут ослаблены, но не сняты полностью, то есть всячески муссируется вопрос послевоенного сдерживания российской экономики. План на годы вперед выглядит так – искусственно держать страну в нищете, и, одновременно, выкачивать из неё репарации, рассказывая об их справедливости и коллективной вине. Это звучит как схема дерзкого ограбления и, по сути, она и есть.

Либералы 20 лет ругали олигархов за то, что они получают госконтракты, вступая в сговор с коррумпированными чиновниками, и вместе с теми выводят деньги из страны на Запад. Но сегодня мы видим, что Запад смог арестовать лишь примерно 30 миллиардов $ средств частных лиц, связанных с Российской Федераций, в то же время либералы заявляют, что собирают выкачать из страны сумму не менее чем в 20 раз (!) большую этой, во «Славу Украине». Они говорили нам - «коррупция ворует у вас будущее», возможно, но что они сами хотят сделать с нашим будущим теперь стало отчетливо ясно.

 

Автор: Ярослав Меркулов

Новости партнеров