Новая Украина: битва экстремистов с гомосексуалистами

ЛГБТ-фестиваль в Одессе 30 августа не задался. «Одесса Прайд 2020» был омрачен нападениями украинских национал-радикалов, которые устроили драки и беспорядки с местными геями, лесбиянками, транссексуалами и иже с ними. Начиналось все не так жестоко. Группа людей, негативно настроенная против ЛГБТ, р

ЛГБТ-фестиваль в Одессе 30 августа не задался. «Одесса Прайд 2020» был омрачен нападениями украинских национал-радикалов, которые устроили драки и беспорядки с местными геями, лесбиянками, транссексуалами и иже с ними. Начиналось все не так жестоко. Группа людей, негативно настроенная против ЛГБТ, р

ЛГБТ-фестиваль в Одессе 30 августа не задался. «Одесса Прайд 2020» был омрачен нападениями украинских национал-радикалов, которые устроили драки и беспорядки с местными геями, лесбиянками, транссексуалами и иже с ними.

Начиналось все не так жестоко. Группа людей, негативно настроенная против ЛГБТ, распылила перед толпой газ и забросала активистов секс-меньшинства яйцами. Нецензурные правоэкстремистские лозунги, звучавшие при этом, позволили определить, к кому относятся сами противники ЛГБТ. В итоге 16 участников беспорядков задержали, двух полицейских госпитализировали.

Позднее стало известно, что активистов атаковала группа «Традиция и порядок». Они напали на представителей ЛГБТ-сообщества уже через десять минут после начала фестиваля. «Такого уровня агрессии и безнаказанности не было в предыдущие годы, — отметили организаторы «Одесса Прайд 2020». — Призываем Нацполицию Украины привлечь к уголовной ответственности виновных в нападении на мирных демонстрантов и принять меры к «Традиции и порядку» за ненависть и разжигание насилия».

В нынешнем году противостояние, наметившееся между ЛГБТ-сообществом и украинскими правыми, кажется, дошло до высшей точки. Лично для меня более странно, что именно крайне правые группировки (УНА-УНСО*, «Трезубец»*, «Патриот Украины»* и т. д., многие из которых признаны в России экстремистскими) в 2014 году стали «кулаками» Евромайдана. Националисты всех рангов тогда готовы были класть свои жизни не просто против правления президента Януковича, не просто за «национальную революцию, но и за европейскую интеграцию. А это не только безвизовый режим с ЕС, но и много других «плюшек». Не только экономических, вроде тех непотребств, которые сейчас МВФ проделывает с украинским Кабмином, а и ценностных.

Нужно отметить, что ЛГБТ-сообщество по численности сторонников в постсоветских государствах уступает своим противникам в десятки раз. Есть большое количество и безразличных к секс-меньшинствам, однако «европейские ценности» надо отстаивать шумно, с созданием инфоповодов. Первые лица Украины вот уже шесть лет подчеркивают прозападный курс своей страны, что накладывает на них определенные обязательства поддержки требований ЛГБТ-сообщества.

Одессу для этих гомосексуальных игрищ выбрали не просто так: город, где велик уровень недоверия к власти, область, жители которой всю независимость Украины стремились к самостоятельности, как нельзя лучше подходит для столкновений ЛГБТ и правых радикалов. Само собой, разумеется, что мелкие группировки нападают на ЛГБТ-активистов по заранее спланированному сценарию. Это подтверждает и комментарий «Одесса Прайд 2020»: «На самом деле, полиция дала молчаливое согласие на действия кучи агрессоров, привезенных в Одессу, чтобы бить и хулиганить Одессу. Безразличие, равнодушие, а иногда и полицейская агрессия по отношению к мирным демонстрантам и безнаказанность физического и психологического насилия со стороны людей, которые намеренно, целенаправленно ехали в Одессу для совершения преступления».

Осуждающая реакция европейского общества, на нее уже можно спрогнозировать нелепый ответ вроде «у нас нет подобной розни, а имеющиеся случаи малозначимые и являются провокациями страны-агрессора». К сожалению, для властей такие отговорки со времен решения Венецианской комиссии по языкам на Украине уже не проходят.

И не Одессой единой. Приведу один пример. В оплоте украинского национализма – Львове — намечали гей-свадьбу двух богатых украинцев, дизайнера Михаила Липакова и ювелира Яшара Багирьяна. Помолвку новобрачные, кстати, устраивали в Одессе. Нет, пока что на Украине однополые браки не легализованы и эта свадьба не имеет юридической силы, хотя призывы могущественных сторонников евроинтеграции звучат с каждым годом все сильнее.

Таким образом, Украина уже в какой раз оказывается меж двух огней. Более того, в июле нынешнего года в Верховную Раду был внесен законопроект об административном наказании за «пропаганду гомосексуализма и трансгендеризма», что совсем уже не сочетается с прозападными ценностями. И ладно бы авторами законопроекта являлся кто-то из «Оппозиционной платформы», но проект продвигали два депутата от правящей «Слуги народа» из Черновицкой области. Понятное дело, что ЛГБТ-сообщество окрестило инициативу антиконституционной. Так можно на Украине пропагандировать трансгендеров или нельзя?

«Речь идет о гей-парадах, — пояснил тогда народный депутат Георгий Мазурашу. — По моему убеждению, они не должны проводиться в нашей стране. Это не потому, что я против людей, нетрадиционной ориентации. Философия закона не направлена против них, а именно против пропаганды».

«Когда депутаты «Слуги народа» придумывают новые термины типа «пропаганда гомосексуализма и трансгендеризма», становится понятным, к сожалению, что предвыборные обещания о «благополучии украинцев и социальных стандартах» остались в прошлом», — считает общественная организация «Гей-альянс Украина».

На этом фоне акция от KyivPride (а сколько этих сообществ развелось в стране!), в рамках которой в Киеве на видео был снят монумент «Родина-мать» с флагом ЛГБТ-сообщества, не кажется уже чем-то из ряда вон выходящим. Официальные СМИ назвали видео монтажом, но факт остается фактом: столицу Украины тоже мало-помалу облачают в «радужные» одежды.

Украинский ЛГБТ-прогноз может быть исключительно негативным. Традиционные ценности присущи большинству населению Украины. При этом число представителей ЛГБТ в стране будет только расти, и не только из-за пресловутой гей-пропаганды. Фактор роста заключается в том, что «европейские ценности» приоткрывают для любой постсоветской страны дверь на Запад. Для местных русофобов и крайне правых организаций такой ход событий предлагает весьма трудную задачу: как в столкновениях украинских радикалов и украинских гомосексуалов обвинить «страну-агрессора»?

В «стране-агрессоре» как раз таки и реализовано то, о чём вроде так мечтают «правоукраинцы» – и запрет пропаганды гомосексуализма, и гей-парадов нет, и семейные ценности вроде как пропагандируются везде, от сферы образования до средств массовой информации. Так кто там из них посмеивался над «пропагандистскими штампами про Гейропу» и «духовную Россию»? Кажется, не за ту интеграцию в итоге боролись. Вот и напоролись.

Артём Бузила

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Новости партнеров