Новороссии быть: донецкий философ – о новом историческом этапе России

Донбасс в 2023 году совместно с Россией вступил в новый исторический этап своего развития. СВО обнажила многие проблемы, но она же придала уверенности, что назад пути нет, и коренной перелом уже коснулся всех сфер жизни великой страны. В этом уверены большинство донбассовцев, восьмой год стоически выдерживающие ожесточенные обстрелы ВСУ.

Донбасс в 2023 году совместно с Россией вступил в новый исторический этап своего развития. СВО обнажила многие проблемы, но она же придала уверенности, что назад пути нет, и коренной перелом уже коснулся всех сфер жизни великой страны. В этом уверены большинство донбассовцев, восьмой год стоически выдерживающие ожесточенные обстрелы ВСУ.

С чем связано обострение фазы конфликта, как СВО меняет Россию, когда надеяться на освобождение Новороссийских территорий, рассказал эксперт Новороссии, член Изборского клуба, донецкий философ Андрей Коновалов.

Новороссия: Основной вопрос, который волнует жителей Донецка: почему после 10 месяцев проведения СВО, начатой для защиты Донбасса, обстрелы города не только не уменьшились, но даже увеличились? С чем связанно это резкое обострение и как этому противодействовать?

Андрей Коновалов: Противодействовать можно и нужно. Для этого следует, используя космическую и некосмическую разведку, уничтожать все вооружения ВСУ, которые применяются против нас. Самое надежное средство – это уничтожение врага и освобождение нашей территории, которая нынче уже является частью Российской Федерации.

Что касается самого факта усиления обстрелов ВСУ, на мой взгляд, это чисто украинская алчность. Они уничтожают, то, что уже им не принадлежит, хотя они это продолжают считать своим. И это относится не только к нашей территории, но и к той, которая пока находится под оккупацией укронацистов.

Они – инструмент.  Я уже много раз говорил, что в отличие от России, которая имеет тысячелетний опыт государственности несмотря на присутствие прозападной элиты (Греф, Силуанов, Набиулина и пр.), на Украине таких сил не было. По одной причине: им неоткуда было взяться. Государство Украина было создано Ульяновым Лениным под очень жестким управлением из Москвы. А когда разрушился СССР, противостоять этой западно-либеральной элите просто было некому. Даже украолигархам, которые все свои деньг хранят на Западе.

Кстати, судьба российских олигархов во многом говорит, что для Запада не проблема отнять все их сбережения. Опыт отнимания денег у них очень большой. Если взять англосаксов, они это отработали, когда Индия была колонией. И когда все, кто наворовал денег, решили приехать в метрополию с миллионами, они этого быстро лишись, потому что англичане приняли законы, по которым это сделать очень легко внутри своей территории.

Возвращаясь к вопросу, я полагаю, что обострение с обстрелами временное. Дело в том, что в силу разных субъективных и объективных причин к такой масштабной, серьезной войне Россия не была готова. И сегодня основная проблема не на фронте, а внутри России. Потому что нельзя одновременно и торговать, воевать. Трудно, например, представить, что Сталин во время войны продолжал бы торговать с Гитлером. Трудно представить, что Сталин мог бы в 1944 году сказать, что СССР борется с фашистами, но не собирается смещать гитлеровский режим.

Однако это постоянно транслируются российскими СМИ, где до сих пор присутствует нечеткость формулировок в отношении Украины. Сохраняются торговые связи, несмотря на то, что Украина нагло забрала российские активы, которых было поболее, чем европейских. На рынках мы видим товары с Украины – те же лекарства, можно перечислить зерновую, аммиачную сделки, транзит газа в Европу, на который с нового года Киев поднял процентную ставку.

Новороссия: Как это можно объяснить?

А. К.: После распада СССР основной мейстрим РФ был направлен на Запад, Россия старалась войти в западное экономическое, политическое и культурное пространство. Тридцать лет мы туда двигались, и за это время появились люди, которые в той или иной степени увязывают свое существование и будущее с Западом и Европой. Они к этому привыкли, они могли поехать отдохнуть в Европу, они покупали там недвижимость и пр. Это была политика государства.

Многие законы, которые сейчас вызывают отторжение, были подписаны Ельциным, и пока их никто не отменял.

Новороссия: То, что Россия очнулась после СВО от западного дурмана, это феномен или закономерность?

А. К.: СВО обнажила все противоречия в стране. Сюрреализм, где с одной стороны люди воюют, а с другой стороны – танцуют, стал не только проявляться, но и стал неприличным. Однако пока Россия еще как бы живет в двух измерениях. Первое – это военное, понимание того, что идет война не на жизнь, а на смерть, а второе – как бы ничего не произошло.

Тот же Байден, став президентом США, говорил, что его задача в продолжении политики Обамы, а не Трампа. 

И нынешняя элита рассуждает аналогично, якобы надо немного переждать, а потом мы вернемся в то состояние, которые было до начала СВО. Но тут уже Путин три или четыре раза публично специально на этом останавливался и говорил о том, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Вернуться в то состояние, которое было до СВО, мир и Россия не смогут, потому что все кардинальным образом изменилось.

Я надеюсь, что в 2023 году эти иллюзии у части населения развеются, придет понимание того, что Россию хотят уничтожить, которая фактом своего существования представляет для Запада экзистенциональную угрозу. А Украина – это инструмент, не было бы ее, был бы кто-то другой. Та же Молдавия или Казахстан. А если учесть, что граница Казахстана с Россией – порядка пяти тысяч километров, то это реально представляет угрозу для России.  НАТО не будет пока использовать страны, входящие в блок, против России, они будут использовать постсоветские страны, которые еще не являются членами Альянса. Хотя бы для того, чтобы, используя их как пушечное мясо, при этом в ответ не получить по полной.

Новороссия: Тема, которую озвучивал Путин, связанная с денацификацией и демилитаризацией Украины: это происходит поэтапно? А что дальше?

А. К.: Путин аккуратно подбирает термины, опыт распада СССР вынуждает делать очень осторожные шаги. Ведь тогда никто не мог представить, что развалится такая великая страна, победившая фашизм. Понятно, что первая задача, которая была определена, – это денацификация и демилитаризация. Сегодня Путин говорит о сохранении и воссоединении русского народа.

И я это понимаю, потому что для Запада и нацистской Украины мы, как люди, не интересны, интересны территории, которые можно использовать против России.

И то, что в 2014 году после госперевороа в Киеве мы определили для себя как первоочередную задачу освобождении Новороссии и возвращение в лоно русской цивилизации, сегодня вновь стоит как первоочередная задача, особенно после вхождения Запорожской и Херсонской областей в состав России. Использование термина Новороссия президентом России дает нам основание говорить о том, что так и будет.

В 2014 году мы исходили из того, что в результате госпереворота в Киеве предыдущая  Конституция перестает работать, и предполагается новое соглашение между центром и  территориями. Но когда на нас направили танки, ни о каком новом соглашении и речи быть не могло. Так появились наши республики.

И появилась надежда на освобождение Новороссии, территорий исторической России, тех русских городов,  которые первые пали от укрофашистов.

Накануне нового 2023 года было много прогнозов относительно того, что нас ждет в новом году. Позволим себе дать наш прогноз – возвращение в 2023 году в лоно русской цивилизации русских городов: Харькова, Одессы, Екатеринослава, Николаева…

Беседовала Наталья Залевская

Новости партнеров