Новые «герои» Украины: Путь военного преступника

На нынешней Украине в 2020 году торжественно, на государственном уровне отмечают «юбилеи» военных преступников и участников еврейских погромов. В частности, Андрея Мельника – главы ОУН, нацистского коллаборанта, организатора вспомогательной полиции в оккупированном Киеве. Известно, что боевики Мельн

На нынешней Украине в 2020 году торжественно, на государственном уровне отмечают «юбилеи» военных преступников и участников еврейских погромов. В частности, Андрея Мельника – главы ОУН, нацистского коллаборанта, организатора вспомогательной полиции в оккупированном Киеве. Известно, что боевики Мельника принимали непосредственное участие в расстрелах евреев в Бабьем Яре, Черновцах, Виннице, Житомире и других городах. Однако в информационном сообщении на сайте Киеврады позорно скрыли юбилей кого празднуют. Вообще данная «новость» из украинской жизни вначале кажется совершенно дикой. Но после прославления  Бандеры, Шухевича и прочих убийц, после «декоммунизации» и сноса памятников на фоне постоянной русофобии, подобные сообщения воспринимаются уже без особого удивления. Такие «герои» видимо по душе украинской «нации», хотя большую часть народа об этом и не спрашивают, просто велят им любить и славить.

В краеведческом музее Дрогобычина сейчас создана Мемориальная комната Андрея Мельника. Мемориальный комплекс установлен на родине, в селе Воля Якубова Львовской области. В 2017 памятник Мельнику установлен в Ивано-Франковске. Его именем названы улицы во многих городах Украины: Львове, Дрогобыче, Дубно, Жмеринке, Белой Церкви, Ивано-Франковске, Черкасах, Калуше и Ровно. Более все «отличилась» Львовская область, в которой 2020 год провозглашен «годом Андрея Мельника».

Этот военный преступник, хотя и не такой известный как Бандера,   отличался особой политической активностью еще со времен Первой мировой войны, когда в составе легиона Украинских cечевых стрельцов «воевал с царской армией» в Карпатах. Сечевые стрельцы были слабыми вояками и часто сдавались в плен, окруженные русскими солдатами. Попал в плен и Андрей Мельник, кстати, как и его «побратим», другой сечевик Евген Коновалец, с которым они будут создавать ОУН. В плену Мельник исправно трудился под Царицыным, отрабатывая пайку на строительстве насыпей. Украинские биографы пишут, что в 1917 году он, узнав о революции, он бежал из плена, хотя пленных попросту отпустили в вихре мятежного хаоса.

В 1919 году Мельник, как «воевавший» за УНР, сдался теперь уже полякам, был интернирован и активно включился в изучение модных в ту пору в Галиции нацистских идей Донцова и Михновского. Позднее стал пописывать сам, превращаясь в «организатора» структуры украинского национал-шовинизма в рамках теоретических выкладок. Пока боевики Коновальца, с которым Мельник создал украинскую военную организацию, переросшую при поддержке немецких спецслужб в ОУН, организовывали в Польше теракты и экспроприации, Мельник занимался оргработой.

После гибели Коновальца от рук агента НКВД в Голландии в 38-м он, при поддержке митрополита Шептицкого сам возглавил ОУН. Немецкий абвер-куратор ОУН Эрвин Штольце не мог не обратить внимания на услужливого автора восторженных приветствий и панегириков Гитлеру, Гиммлеру, «немецкому оружию» и также всячески поспособствовал, чтобы именно Мельник стал во главе ОУН.

Как известно, глава Абвера (германской военной разведки/контрразведки) Вильгельм Канарис видел в организациях Украинских национал-шовинистов и их методах выгоду для Рейха в будущих операциях против Польши и СССР. Связи с ними активизировались в начале 39-го, перед вторжением в Польшу. В августе 1939 года Мельник получил заверения Канариса, что возглавит Украину после её «освобождения» немцами. Его соратник по ОУН Никола Сциборский даже написал конституции будущей страны. Абвер начал подготовку оун-овцев на индивидуальной основе.
Сами же силы ОУН идеально подходили для диверсий в тылах, уничтожении коммуникаций.

Таким образом, «статус» Мельника при поддержке немцев был закреплен в августе 1939 года в Риме на II-м Большом Сборе украинских национал-шовинистов. В 1939 году из польской тюрьмы выходит Степан Бандера, который призывает национал-шовинистов перестроиться для будущей борьбы против большевизма. Между двумя вожаками возникают разногласия, вызванные тем, что Мельник не поддерживал идею Бендеры организовывать на территории Украины вооруженное подполье. Он уверял, что главной задачей является ввод большого количества членов ОУН* в состав будущих генерал-губернаторств. На самом деле это был протест воинственного «нового» в виде Бендеры против политически подкованного «старого» в лице Мельника.

Согласно характеристике абверовца Эрвина Штольце, Бандера был «карьеристом, фанатиком и бандитом». Бандера и его соратники, ища повод, обвинили членов краковского подполья и союзников Мельника – Барановского, Сушко, Грибивского в сотрудничестве с польской разведкой. От лидера ОУН* потребовали наказать предателей, но тот отказался. Бандера обвинил Мельника в поддержке провокаторов, медлительности и нерешительности. Мельник в ответ на это выгнал Бандеру и его ближайших соратников Стецька и Ярого из состава ОУН*. «Молодежь» он обвинил в моральном разложении, жажде денег и внедрении в организацию криминальных элементов.

В результате, как известно, случился раскол с взаимными обвинениями в сотрудничестве с немцами, поляками, большевиками. Раскол вылился в настоящую войну, когда энергичные и беспринципные убийцы-бандеровцы зачищали площадку от мельниковцев. «30 августа 1941 года на улице города Житомира бандеровец Кузий выстрелом в спину застрелил Омеляна Сеника и смертельно ранил Мыколу Сциборского. Это событие вызвало растерянность у населения, возмущение сознательной украинской общественности, и, в итоге, еще больше заострило вражду в националистической среде».

Гибель Сеника и Сциборского, которую описывает деятель западно-украинского диверсионного национал-шовинистического движения Тарас Бульба-Боровец, — это апофеоз противостояния между Андреем Мельником и Степаном Бандерой внутри Организации украинских националистов (ОУН). Мыкола Сциборский, автор инквизиторской по своей сути Конституции Украины, созданной на идеях интегрального национализма, был правой рукой Андрея Мельника. Кандидатуру его «побратыма»  на пост премьера будущей независимой Украины Омеляна Сеника Мельник подал начальнику немецкого абвера Канарису… Убийство известных мельниковцев подручным Степана Бандеры стало тогда резонансным.

Нынешние национал-шовинисты ликвидацию Сеника и Сциборского обставляют по-разному. Одни скорбно вещают о «братоубийственной» войне внутри ОУН, другие лицемерят, говоря о неопределенной «руке убийцы», перечеркнувшей жизни «вирных сынив» Украины, третьи кивают на гитлеровцев, четвертые в смерти «героев» видят «след» НКВД.

Естественно никаких идеологических разногласий ОУН Андрея Мельника и ОУН Степана Бандеры не имели. Ворон ворону выклевывал глаза только из-за непомерных амбиций, эгоизма и чудовищной жестокости. Подобные распри мы наблюдаем и сегодня в среде украинских наследников Мельника и Бандеры.

«Организация выстраивала себя на таких сатанинских принципах, что просто не могла не начать самоуничтожения. Ни Гитлер, ни Сталин, ни гестапо и ни советская госбезопасность победили ОУН. Она съела себя сама и сама же себя разоблачила».

Эти строки принадлежат современному писателю и публицисту Олесю Бузине, погибшему от рук украинских буржуазных национал 16-го апреля 2015 года…

После войны один из членов ОУН* Иван Бисаг вспоминал, что только по его данным до июня 1941 года «бандеровцы» убили до 400 активных деятелей из противоборствующего лагеря. «Мельниковцы» не оставались в долгу и расправились, по меньшей мере, с двумя сотнями врагов. В целом от рук своих же погибло более 4 тысяч рядовых бойцов и симпатизирующих украинской национальной идее людей».

Перед нападением на СССР немцы попытались примирить стороны для их более эффективного использования в будущей войне. Начальник отдела Абвера Берлинского округа Эрвин Штольц в мае 1945 года на допросах говорил, что в попытке объединить врагов, летом 1940 встретился с Бендерой и Мельником. Конкуренты обвиняли друг друга в нерешительности и карьеризме, а также доказывали, что свое превосходство, но обещали примериться. Но после разговоров Штольц сделал вывод, что мира не будет.

В апреле 1941 года сторонники Бандеры в Кракове созвали свой собственный II Великий Сбор украинских национал-шовинистов, который провогласил Бандеру главой ОУН, Стецько — заместителем. На сборе, кстати, закрепилось приветствие «Слава Украине».

Что касается Мельника, то с приходом гитлеровцев коллаборант вошел в состав так называемой Украинской Народной Рады, целями которой были «достойно представлять украинский народ перед немецкими официальными лицами, которые находятся в Украине; бороться с большевистской пропагандой и агитацией; бороться с большевистскими диверсиями и саботажем; воспитывать молодежь физически и духовно в добропорядочных граждан и т.д.». Но борьба за власть между группировками ОУН продолжалась.

В результате чего 29 июня ослушник Бандера был задержан гитлеровцами и отправлен в Краков на «перевоспитание». 6 июля Бандеру переправили в Берлин, где потребовали прекратить вооруженные столкновения с «мельниковцами» и отозвать провозглашенный бандеровцами Акт Украинской государственности.

С 15 сентября немцы арестовали до 1500 членов ОУН (б) по всей подконтрольной территории. Попутно досталось и мельниковцам, которых немцы заподозрили в непослушании. В январе-феврале 1942 года почти все легально действовавшие сторонники Мельника были арестованы, некоторые казнены.Части обеих сторон в срочном порядке переформировывались во вспомогательную полицию. Активных агитаторов украинства и несогласных, которые переходили «красные линии», начерченные для них немцами,ждал расстрел. На протяжении 1941—1943 гг. в Бабьем Яру (у Киева) были расстреляны 621 членов Организации украинских националистов (сторонников А. Мельника), которые выступали за независимость Украины.

Мельника тоже решили изолировать, но в лагерь не отправили – он был слишком предан. Он находился под домашним арестом в Берлине и, по слухам, ему запрещали посещать синематограф и выезжать в Потсдам покормить лебедей на пруду. После такого «наказания» вся бандеровско-мельниковская шайка была выпущена на свободу со своими заданиями, т.е. стала воевать только с Красной армией, активистами, учителями и врачами.

Сам Мельник, памятуя, что на войне он сразу попадает в плен, «воевать» в карпатские леса не поехал. Немцы вывезли Мельника подальше на запад, где передали новым кураторам из Британии. Провиднык ОУН, получивший титул пожизненного, перебрался в Люксембург, откуда пытался руководить умеренной частью украинской диаспоры. Вдохновитель убийств и погромов отошел тихо, дожив до 1964 года, постоянно трясясь от страха, чтобы его не ликвидировали в коридоре подъезда, как Бандеру, обошедшего его по популярности.

*организация запрещена в РФ

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров