Нынешняя Украина – страна продажных журналистов и узников совести

«День журналиста» на Украине, который ежегодно отмечается 6 июня, правильнее было бы назвать днем похорон традиционной, когда-то декларирующей свою объективность и непредвзятость, украинской журналистики. Она официально прекратила своё существование, став функциональной частью идеологии украинского

«День журналиста» на Украине, который ежегодно отмечается 6 июня, правильнее было бы назвать днем похорон традиционной, когда-то декларирующей свою объективность и непредвзятость, украинской журналистики. Она официально прекратила своё существование, став функциональной частью идеологии украинского национал-шовинизма ещё со времен «оранжевого майдана» 2004 года.

Именно тогда 5-й телеканал, тенденциозно и нагло дезинформирующий не только жителей Украины, но всего мира, цинично заявил, что ведёт свою «войну» с помощью информационного оружия. Его воздействие вначале максимально проявилось в подготовке и проведении украинского государственного переворота 2014 года, затем в кровавой донбасской войне длящейся по сей день.

К этому времени информационное поле Украины, в частности традиционные СМИ, социальные сети в Интернете, оказалось полностью монополизировано американскими структурами, подчинёнными ЦРУ и Государственному департаменту США. К 2014 году были обучены, снабжены техникой и профинансированы десятки и сотни якобы независимых блогеров и корреспондентов для освещения того, что ещё только планировалось организовывать на так называемом евромайдане. На финансирование информационной поддержки этого «действа», согласно открытым источникам, было выделено через западные фонды более 40 млн долларов. Об этом на пресс-конференции в Москве заявил замдиректора института стратегических исследований и прогнозов (ИСИП) Данюк. «На самом деле, потрачено было намного больше. Но оценить закрытые каналы финансирования не представляется возможным», — заявил он.

Как известно, так называемый евромайдан 2014 года начался именно с призыва в Facebook украинского журналиста Найена, бросившего провокационный клич в наэлектризованное украинское общество выйти на центральную площадь (майдан), запасшись кофе и «хорошим» настроением. Провокация сработала. Далее мобилизация «сторонников» майдана происходила опять же при помощи тенденциозной подачи информации в СМИ и в социальных сетях о происходящих событиях.

Сейчас уже известно, что в активной фазе украинского майдана, европейский фонд ЕФД поддерживал несколько изданий и популярных украинских СМИ для формирования новостной повестки внутри страны. Именно этот фонд финансировал портал «КиевПост», «Громадьске радио» и журналиста Кирилла Лукеренко. Давались также большие гранты и независимым журналистам. Например, Кристина Бердинских получила грант на проект «Люди майдана». Некоторые гранты выделялись не на одну Украину, а на группу стран. Например, финансирование украинской службы «Голоса Америки» и радио «Свобода» увеличилось с 2013 по 2015 год с 3,5 до 4,5 млн долларов.

На заключительном этапе, когда СМИ нужно было показать легитимность всех процессов на майдане, финансирование западных фондов усилилось во много раз. И когда начались военные действия на Донбассе, фонды также поддерживали достаточное количество медиапроектов. «Интерньюс» и посольство США создали так называемый «украинский кризисный медиацентр», который одновременно является основным новостным интернет-ресурсом внутри страны и главной новостной площадкой для журналистов.

Также поддерживается донбасское «общественное» телевидение, созданное выходцами с Донбасса и размещенное в Киеве. Планировалось, что оно будет ключевым ретранслятором новостей для ОБСЕ. Есть также проект «Голос Крыма», вещающий на крымскую аудиторию на украинском, английском и русском языках.

Именно так — при помощи манипулирования информацией, лишением доступа к традиционным информационным каналам несогласных с политикой киевского режима, обеспечением преимущества в социальных сетях, и была обеспечена «победа» так называемого майдана на Украине, который привел к государственному перевороту. Создав информационный перевес в СМИ, и лишив огромное количество оппонентов режима возможности высказать и донести свою позицию, также была создана иллюзия всенародной «поддержки» этого переворота жителями Украины.

Сейчас власти постмайданной Украины лживо утверждают: после победы «революции достоинства» они якобы многое сделали на законодательном уровне для защиты «свободы» слова и для обеспечения безопасности журналистов. Очередная ложь, законы совершенно не работают на практике, информационное поле Украины полностью зачищено от оппонентов, которые либо убиты (Бузина) либо подвергнуты репрессиям (Вышинский, Коцаба, Муравицкий). Достаточно сказать, что Украину в прошлом году впервые внесли в список стран, где журналистов сажают в тюрьмы за профессиональную деятельность.

Согласно данным Комитета по защите журналистов, Украина оказалась в списке наряду с такими странами, как Алжир, Камбоджа, Конго, Эквадор, Гватемала, Ирак, Марокко, Нигер, Пакистан, Сомали и Уганда. Так, по девять лет «за госизмену» получили в сентябре 2017 года журналисты «17 канала» Дмитрий Василец и Евгений Тимонин. На самом деле, как отметил бывший заместитель главы администрации президента Украины, юрист Портнов, никаких доказательств их вины нет, осудили журналистов «за высказывания в адрес участников майдана».

Пять лет условно с трёхлетним испытательным сроком получил главный редактор закарпатской газеты «Рабоче-крестьянская правда»  Маевский. Журналист уже провёл в СИЗО более года. Вынужден был просить политического убежища в Австрии главред издания «Страна.ua» Игорь Гужва, на которого на Украине завели несколько уголовных дел. Нынешняя Украина стала лидером среди стран мира по количеству похищенных и арестованных журналистов. Об этом в своем отчете сообщает организация Репортеры без границ.

Согласно данным отчета, за 2014 год были похищены 33 журналиста, что является самым высоким показателем в мире. Журналисты в основном были похищены на майдане, на востоке Украины, где продолжаются боевые действия и в Крыму. Украина также заняла первое место по числу арестованных журналистов — 47 человек.

Преследуют не только журналистов. В СБУ то и дело сообщают о «разоблачении» и задержании очередных «администраторов антиукраинских групп» в соцсетях. Задерживают и обычных граждан за «антиукраинскую агитацию». Нынешняя власть с помощью подконтрольных ей судов и необандеровских боевиков в течение пяти лет ликвидировала любые проявления свободомыслия. Кроме того, на Украине благодаря двум масштабным реформам – построению нового так называемого «общественного» вещания, а также разгосударствлению коммунальных газет, реализовалась модель, благодаря которой имеющиеся информационные каналы стали контролироваться непосредственно Киевом.

По словам журналистки издания «Страна.ua» Олеси Медведевой, которая, побывав в Крыму, оказалась в базе данных украинского сайта «Миротворец», на нынешней Украине могут выжить только журнашлюхи, всех, кто пытается говорить правду, уничтожают. Но, все происходящее со свободой слова на Украине – только начало, отработка Западом так называемых информационных технологий, готовых к внедрению в другие страны, в частности Россию.

«Манипуляции с медиапространством, информационные диверсии, отработанные на Украине, планируется использовать в уничтожении любой страны и общества». Об этом в рамках доклада «Факты вмешательства в информационный суверенитет России. Подготовка технологий Майдана в России» сообщили эксперты института стратегических исследований и прогнозов (ИСИП), проанализировав процессы, проходившие на Украине в 2011-2015 годах. Авторы полагают, что по той же схеме будет вестись дестабилизация ситуации в России, но выделяется на это в два раза больше средств.

По словам замдиректора ИСИП Данюка информационную кампанию Запада можно разделить на этапы. «В рамках первого этапа происходит накачивание независимых медиа финансами. Этот этап продолжительный и затратный. Его можно назвать холодным финансированием, когда максимально крупные суммы денег специально вводятся в медиапространство для финансирования буквально всех СМИ, которые проявляют интерес к источнику этого финансирования. Потом на основании отчетности за израсходованные средства формируются представления об охвате аудитории», — рассказал Данюк.

К концу этого этапа, по его словам, формируется пул СМИ, который выполняет заказ по дискредитации действующей власти, артикуляции и агрегации протестных настроений в обществе. «СМИ укрепляют в сознании народных масс миф о правильности и всеобщем одобрении протестных действий, убеждают массы, что революционные события повлекут за собой прекрасное революционное будущее», — подчеркивает он.

Пример нынешней Украины в этом смысле очень нагляден. Киевский режим любит жонглировать словами про российскую пропаганду, говорить, как это ужасно. Но достаточно почитать украинские СМИ, и становится понятно, что в украинском медиапространстве сейчас господствует только один язык – ненависти. Угрозы в адрес России называются публицистикой. Существуют сайты, получающие государственное финансирование, в частности «Миротворец», на которых публикуются телефоны и адреса якобы врагов Украины.

По словам евродепутата Андрея Мамыкина, неоднократно поднимавшего вопрос в Европарламенте о расследовании ситуации со свободой слова на Украине, «то, что происходит со СМИ в этой стране, — это просто мрак и мракобесие». «Полное безобразие, что большинство в Европарламенте смотрит сквозь пальцы на эти беззакония», — заявил Мамыкин. По мнению международных организаций, нынешняя Украина — одна из самых опасных стран для традиционной журналистской деятельности, где свобода слова полностью задушена.

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров