О чём не сказал Герасимов? Ситуацию спасли звонок волонтёра, 200 солдат, два отряда дроноводов
Уже неделя прошла, как начальник Генштаба России выступил с докладом об успехах нашей армии. Но эхо этого доклада до сих пор гуляет по соцсетям. Уже можно сборник выпускать с комментариями на высказывания начальника Генштаба.
Валерий Герасимов доложил еще 18 декабря, что враг на Курском направлении остановлен, а в целом несёт большие потери с первых дней вторжения. Сказал, что наши самолеты и артиллерия уничтожили украинские мобильные отряды с иностранными наемниками, которые прорывались вглубь России. Что ВСУ потеряли на этом направлении более 42 тысяч солдат, свыше 1800 танков и бронемашин.
Военные блогеры не могут успокоиться после того брифинга. Пишут о тяжелой ситуации на разных участках фронта. Об обмане командования, о катастрофах и потерях. О том, что в Курске до сих пор идут тяжелые бои.
О чём не сказал Герасимов? На эту тему мы говорим с ветераном Русской весны, военкором Вадимом Егоровым.
– Главными словами Герасимова, которое вызвали бурю эмоций, стало заявление, что армия выполнила в этом году все задачи, поставленные руководством страны.
– Получается, что задачи освободить Курскую область ему не ставили? И в Сирии у нас, получается, тоже все получилось?
– Видимо, имелись в виду другие задачи, а это всё форс-мажор…
– Значит, Герасимов не понимает, что говорит. Надо же учитывать каждое слово, зная, как народ сейчас остро реагирует на все.
Этот брифинг с ним дали накануне прямой линии Путина, на которой ожидались вопросы об итогах СВО. Уж лучше бы его не проводили тогда. Потому что сразу по телеграм-каналам понеслись вопросы про Курск, про Волчанск. И много еще можно перечислять.
Как написал Юрий Подоляка: "Просто вопиющие и кричащие провалы". И назвал этот год годом упущенных возможностей для Генштаба, а не для солдат, которые иногда и жизнью своей исправляли косяки командования.
– Но больше всего вызывает возмущения ситуация под Курском.
– В один день с брифингом главы Генштаба интервью военкору Семёну Пегову дал командир "Ахмата" Апти Алаудинов. Говорил о первых часах вторжении в Курскую область. О том, что ему не дали объективных данных по ситуации. Мол, все под контролем, не вызывает тревоги. Украинцы заходили маленькими группами, часть была уничтожена, остальные разбежались. И Апти так думал, пока ему не позвонил военблогер и волонтер Роман Алёхин и не прокричал примерно следующее: "Там колонны уже под Курск заходят. Ситуация вышла из-под контроля".
– А ведь в это время Генштаб тоже докладывал наверх, что все под контролем. Не думали, что ВСУ пойдут в область, через которую к ним проходит газ и где у них в Судже даже есть свое представительство…
– Алаудинов говорит, что он без приказа отправился на Курское направление. Да и какой приказ, ведь ни штаб группировки, ни Генштаб ничего не знали.
– Как так?!
– Никто в тот момент, по словам Апти, не противостоял вторжению. Он приехал в штаб, а там ничего не известно, ни один БПЛА не патрулирует небо в том районе. Никто ничего не знает. Алаудинов взял двести солдат, которые отдыхали после ротации и два отряда дроноводов. Они чудом не нарвались на огромные колонны врага...
– Это интервью открыло ситуацию полного провала обороны в Курской области в августе 24-го. Врагу с тяжелой техникой противостояли срочники с автоматами…
– Генералы не владели информацией и посылали фальшивые доклады, ситуация не контролировалась, линии фронта не было. Колонны идут по поселкам, заходят в Суджу, а у нас "всё в порядке". В итоге ситуацию спасают звонок волонтёра, 200 наших солдат, два беспилотных отряда.
– Там еще была группа "Аида", командир которой ранее рассказывал о первых днях вторжения ВСУ и о том, как 256 человек остановили наступление противника с преимуществом в двадцать раз в живой силе и в пятьдесят раз в технике.
– Не будь того сопротивления в Курской области, был бы крупнейший кризис на СВО, настоящая катастрофа, которая изменила бы весь ход войны. Ведь под угрозой атаки была Курская АЭС. Тех, кто несёт ответственность за этот провал, начали наказывать. Пока это чиновники, по всей видимости, укравшие деньги на сооружении линии обороны, по которой техника врага легко пошла. Но ведь есть еще и командиры, которые проморгали этот прорыв…