О губернаторе, потопе и пирожных

«Нет хлеба? Пусть едят пирожные!» — эта фраза, приписываемая Марии-Антуанетте, уже 250 лет является символом пропасти, нередко разделяющей народ и его правителей. «Любителей пирожных» среди украинских политиков — тьма-тьмущая. К примеру, весьма забавно слушать разглагольствования министра инфрастру

«Нет хлеба? Пусть едят пирожные!» — эта фраза, приписываемая Марии-Антуанетте, уже 250 лет является символом пропасти, нередко разделяющей народ и его правителей.

«Любителей пирожных» среди украинских политиков — тьма-тьмущая. К примеру, весьма забавно слушать разглагольствования министра инфраструктуры Омеляна про «украинский Гиперлуп», трясясь по ямам на трассе Одесса — Киев или изнывая то от жары, то от холода в вагоне «Укрзализныци». К сожалению, именно к тому же классу политиков (хотя и не в столь клинических формах) относится и губернатор Одесской области Максим Степанов.

Если Саакашвили претендовал на образ губернатора-реформатора, то Степанов больше целится в губернаторы-инноваторы. Телемедицина, интернет в каждую школу, платформа онлайн-обучения BeSmart… И ведь идеи-то — неплохие!

Вот, к примеру, что дурного в том, что в каждой школе области появится интернет? Отлично ведь! Это если, конечно, не знать, что в регионе до сих пор есть населённые пункты, куда на протяжении нескольких месяцев в году добраться можно только на танке или тракторе: колёсная техника туда просто не доедет. Конечно, здорово, если и в этих сёлах тоже появится интернет. Но для местных жителей, пожалуй, более актуальной была бы простая дорога — или хотя бы какие-то внятные усилия ОГА по снабжению их товарами первой необходимости в распутицу…

Так вышло и в этом году. Но когда вопрос поднял нардеп Антон Киссе (избранный как раз от тех краёв), губернатор его вальяжно одёрнул: дескать, не выдумывайте, Антон Иванович, таких кошмаров в нашей области не имеется. Правда, уже через пару часов областное управление ГСЧС подтвердило слова Киссе, а не Степанова: мол, было дело, пришлось в сёла продукты вездеходами завозить…

Вряд ли Степанов врал, когда говорил, что на самом деле всё хорошо. Просто не знал он, что есть вот в регионе такая проблематика. Нехорошо получилось, в общем.

А вот и совсем свеженький пример: недавнее «наводнение» в Вилково. Ну, то есть как наводнение: на один день, 23 марта, вода в Дунае поднялась на несколько сантиметров выше критических отметок. Такое бывает: дует с моря сильный ветер, ну и «нагоняет» воду выше обычного уровня. В сочетании с весенним таянием снегов — обычное дело. Как нечто экстремальное эту ситуацию вилковчане, в общем-то, не восприняли. Кто не верит, может пройтись по вилковским группам в соцсетях за соответствующий период: никакой паники среди горожан не наблюдалось. Рабочая ситуация. Реалии жизни в «украинской Венеции». Привычно вычерпали воду из огородов — и продолжили заниматься своими делами.

А уж если что и беспокоило реально вилковчан в эти дни (и, кстати, продолжает беспокоить до сих пор), так это бедственное положение на городской свалке, которая «вышла из берегов» не хуже Дуная, в результате чего въезды в город оказались банально завалены мусором.

Так что когда в понедельник, 26 марта, в Вилково прибыла высокая делегация в составе губернатора, главы облсовета, районного председателя и кучи прочего начальства, вилковчане были удивлены и обрадованы: неужто со свалкой разберутся? Ан нет: оказывается, губернатор прибыл спасать город от наводнения. «Какого наводнения?» — удивлённо спросили жители.

И ведь не обвинишь Степанова в том, что он просто суетится попусту. Проблема-то и правда есть! Ну, не должно быть даже таких вот незначительных подтоплений в идущей в Европу державе! Да и интернет в школах должен быть, даже в самых сельских. Да только вот приоритеты у губернатора одни, а у жителей — совершенно другие…

Опять же, особой вины Степанова тут, в общем-то, нет. Ну, не виноват он в том, что с Одесской областью он имеет дело чуть больше года. А область-то у нас огромная и очень разнообразная: 19 городов, полторы тысячи сёл и посёлков! И у каждого её уголка за 27 без малого лет накопились свои, чисто специфические, стороннему человеку далеко не всегда понятные проблемы и сложности. Как их все охватишь? Вот и получается, что «око государево» в регионе оказывается не то чтобы подслеповатым, но каким-то близоруким — или, напротив, сильно дальнозорким: интернет, телемедицина… В общем, сплошные «пирожные».

Ведь и правда, ну что плохого в пирожных? Однако для Марии-Антуанетты вся эта история закончилась, мягко скажем, не очень. Интересно, чем закончится она для Степанова?

timer-odessa.net

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров