Обстрелы Шебекино, атаки ДРГ и "референдум": Белгородчина – информационное "наступление" Киева
С самого утра минувшего дня появлялись одна новость за другой, дескать украинские танки уже на подступах к Белгороду.
Четвёртое июня позади. Именно на воскресенье украинские пропагандисты заявили проведение некого "референдума" в Белгородской области, немало удивив пользователей соцсетей, а затем – серьёзно напугав их.
Киев действительно начал наступление, но только на просторах Интернета. И это – одна из любимых составляющих конфликта со стороны нашего врага.
Опасность, растущая в геометрической прогрессии
"Украинские танки прорываются из Таволжанки!" - в панике пишут пользователи соцсетей, на вопрос, видел ли их кто-нибудь, отвечая, что достаточно того, что люди только об этом и говорят.
Захваченная Таволжанка, бои в городской черте Шебекино, колонны вражеской техники, подходящие к Белгороду и многое другое: всё это – очередная атака киевских спецслужб на фронте информационной войны, которая не имела ничего общего с тем, что происходит на передовой непосредственно. Но в последнее время всё чаще и чаще для Украины действия в медийной сфере превалируют над действиями реальными.
Тревога, растущая среди местного населения, которая в любой момент может обернуться откровенной паникой – именно то, чего добивается враг, и вкладывает немало средств и усилий, чтобы максимально способствовать этому, подливая масло в огонь.
Фотосессия боевиков запрещённой РДК, обернувшаяся потерей террористами двух танков, уже на следующий день стараниями анонимных комментаторов в социальных сетях, выдающих себя непременно за местных жителей и очевидцев событий, превратилась в захват Таволжанки. Люди, с жадностью и тревогой ловящие каждую новость и каждый слух, оказались в плену дезинформации и откровенной лжи со стороны противника.
Нам самим от жителей Белгорода неоднократно пришлось услышать эту историю, и по мере того, как повторяли её, тяжесть ситуации росла в геометрической прогрессии: начиная от пары танков, подошедших вплотную к населённому пункту, заканчивая слухами о том, что населённый пункт уже полностью подконтролен врагу, а по его улицам рассекают нацисты.
Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с Шебекино. Город, каждые полчаса подвергающийся очередному удару из артиллерии, киевская пропаганда без каких-либо сомнений записала на свой счёт, став распространять слухи об успешных якобы боях своих боевиков на его территории. Колонны беженцев, идущие в Белгород, звуки работы артиллерии, слышные далеко по округе – и вот уже очередной вброс начинает обрастать фактами.
Врагу нужна паника
Вполне себе имеет право на существование версия о том, что конечная цель этой информационной кампании Киева – Белгород и область. Шебекино и Шебекинский округ в этой ситуации – только рычаг, на который давит Украина, через который пытается создать более тяжёлую ситуацию на большей территории.
Реальных шансов на успех на передовой у Киева не предвидится. Атаки противника нашими войсками успешно отражаются, а те успехи, которые есть у врага, ничтожны на карте общего противостоянии. Если же учесть ещё и тот факт, какой ценой они даются противнику, то кампания эта и вовсе проходит под общим знаменем самоубийства.
Но конечная цель – не прорыв ограниченной группы нацистов в Таволжанку, не ежедневные обстрелы Шебекино, не артиллерийская работа по округу, а паника среди населения. Паника, которая действительно способна парализовать всё: работу экстренных служб, институтов власти, армии, вогнать гражданское общество в хаос.
Украина в этом русле подходит медленно и осторожно, старательно обдумывая каждый шаг и действуя постепенно. Сначала, на протяжении весьма внушительного периода времени, ведущие пропагандисты Киева подпитывали информпространство угрозами в адрес Белгородчины, которые нет-нет, да и заставляли задуматься, не станет ли это направление основным для "контрнаступа", которым угрожает Зеленский. Затем начались массированные обстрелы, многими воспринятые как артподготовка, и вдруг украинский сегмент соцсетей взрывается фото и видео своих боевиков на границе.
Аналогичная картина наблюдалась и вчера, когда после обещаний провести некий "референдум" на территории Белгорода киевские блогеры бросились наперебой сообщать о том, что Таволжанка уже захвачена нацистами, которые успешно продвигаются дальше.
Само собой, без реальных событий на фронте информационная шумиха оказалась бы напрасной, а потому на боевиков была возложена миссия самоубийц: прорываться вперёд, насколько это будет возможно, с ключевой целью не военного успеха, а создания как можно большего количества фото-видеоматериалов, которые впоследствии мог бы использовать режим.
Новые реалии войны
Говоря о планах и намерениях врага, невозможно не сказать и о том, имеет ли он успехи в этом направлении. Ибо описанная выше картина удручает. Реальность же, наоборот, вселяет уверенность: российское общество не просто осознаёт новые реалии войны, но и вполне готово успешно противостоять этим вызовам.
Говорить о действиях гражданского населения Белгородчины можно снова и снова. С первого же дня эвакуации шебекинцев тысячи людей сплотились и объединились, предложив свою помощь на всех направлениях. Кто-то стал волонтёром в пунктах временного размещения, кто-то занял своё место на блок-постах, кто-то занялся гуманитарной помощью, а кто-то и вовсе сел за руль и отправился в самый эпицентр обстрелов вывозить беженцев.
Слухи, распространяемые врагом, безусловно, нашли отражение, но истиной в первой инстанции стать не смогли, на что так рассчитывал противник. Наоборот, каждый из вбросов Киева тут же искал либо подтверждения, либо, всегда, опровержения: начался период соблюдения информационной гигиены.
Тревожные слухи, само собой, никуда не делись, но ожидаемого для Украины эффекта не возымели, и даже наоборот, дали понимание, чего добивается Киев в этой ситуации. Белгородчина сцепила зубы, спасая людей из-под обстрелов, оказывая помощь им и тем, кто сражается на передовой, но не дрогнула перед натиском, ни на фронте, ни информационном.
Георгий Медведев