"Одна винтовка на пятерых". Русские добровольцы разоблачили ложь украинской пропаганды
В батальоне "Пятнашка" оружие есть у всех. Даже у японца, не говорящего по-русски. Корреспондент Новороссии отправился в тренировочный лагерь Интернациональной Бригады для репортажа об обстановке и настроениях солдат.
Красивая донбасская степь на окраине одного из крупных городов ДНР. Когда-то я бы назвал это тылом, но сейчас в Донбассе таких мест нет. Западные ракеты наносят удары по самым дальним уголкам республики, по местам, давно забывшим, что такое война. Тренировочный лагерь в этой степи можно заметить, только стоя в нескольких метрах от блиндажа. Солдаты учатся здесь жить в боевых условиях, техника маскировки входит в это понятие.
Среди деревьев мы видим временный дом для воинов. Общий стол, ящики с боеприпасами, картонные коробки с тушенкой, пост пулемета, а рядом маленький котенок.
Все, как на фронте.
"Дом". "Семья". Эти слова я слышал всегда и на всех позициях, на которых я был. Люди быстро привыкают к суровым условиям и стараются даже такие места превратить в нечто наподобие дома. И семья - люди, с которыми вы делите такие трудности, никогда не будут чужими друг другу. В последние дни здесь была построена баня, недалеко у пруда устроили пляж. И все это на линии "блиндаж-полигон", на котором проводятся ежедневные занятия под руководством инструкторов, имеющих опыт работы "Ахмат-Вагнер", как они сами говорят. Здесь есть добровольцы из Челябинска, из Краснодара, а также... из Японии.
В украинских и в западных СМИ, которые фактически повторяют слова своих киевских коллег, часто слышно, что русские солдаты идут в бой без какой-либо подготовки, без боеприпасов. Что, как во время Великой Отечественной войны, у них "одна винтовка на пятерых". Да, на Западе люди серьезно в это верят.
- Как? У меня сейчас при себе 4 рожка, боевого комплекта вполне достаточно, - говорит "Кокс", доброволец из Челябинска, немного шокированный моим вопросом. - Мы полностью "оборудованные", даже ничего сами не покупали.
"Кокс" приехал с Урала, где раньше работал полицейским и боролся с преступностью, а теперь намерен бороться "с бандеровской чумой", как говорит. На вопрос "одна винтовка на пятерых" отвечает и "Бес", тоже доброволец, на этот раз из прекрасного Краснодара.
- Такого не бывает! Нас здесь всех обучают, инструкторы очень хорошие. В бой с голыми руками мы никого не отправим, никогда, это все ложь украинских СМИ. Без подготовки никто никуда не пойдет, даже наш японский товарищ, - добавляет он, улыбаясь.
Тонкость момента в том, что японский товарищ не понимает по-русски. (Об этом бойце подробнее расскажем в следующем репортаже).
"Бес" не сразу находит, что ответить на вопрос о причинах того, почему он стал добровольцем. И в этом нет ничего удивительного – люди в основном не чувствуют необходимости объяснять очевидные вещи.
- Потому что здесь тоже есть сестры, дети, женщины, а я за патриотизм.
Его заявление прерывается взрывом гранаты – продолжаются учения на полигоне, на котором мы находимся.
- Победим, обязательно, - добавляет он, подумав.
Волонтеры высоко оценивают уровень подготовки, хвалят инструкторов. Занятия, которые проводят ветераны СВО, включают не только прозаическую стрельбу по неподвижной цели. Очень большое внимание уделяется практическим навыкам, которые могут быть полезны в реальном бою. Очень много внимания уделяется работе в группе, тактике. И тот факт, что инструкторы хорошо знают запах пороха, делает это не пустыми "уроками из учебника", а уроками, которые помогут солдатам выжить. И победить.