Олег Царев: Киев хочет полностью отказаться от закона об «особом статусе» для Донбасса

Генеральная прокуратура Украины подготовила два законопроекта в рамках «переходного правосудия» в Донбассе. По словам замгенпрокурора Украины Мамедова,  одним из основных элементов такого правосудия является «привлечение виновных к ответственности за совершение тяжких международных преступлений». Не

Генеральная прокуратура Украины подготовила два законопроекта в рамках «переходного правосудия» в Донбассе. По словам замгенпрокурора Украины Мамедова,  одним из основных элементов такого правосудия является «привлечение виновных к ответственности за совершение тяжких международных преступлений». Несложно догадаться, что данное «переходное правосудие» коснется именно сторонников ДНР и ЛНР. Политик Олег Царев считает, что подобные заявления от украинских властей звучат несколько глупо.

«Вполне логично отметить, что подобные заявления сегодняшних украинских властей звучат несколько глупо: Киев рассуждает о каком-то «переходном правосудии» для Донбасса, когда дело об убийствах на «майдане» до сих пор не расследовано. Я думаю, что с одной стороны это заявление должно показать «западным партнерам» Украины, что Киев собирается интегрировать Донбасс и активно работает в этом направлении.

С другой – оно говорит нам о том, что Киев собирается настаивать на полном отказе от закона об «особом статусе» и готов работать с ДНР и ЛНР только на основании каких-то переходных положений. То есть об изменениях в Конституции, которых требует закон об «особом статусе», речи не идет.

На деле украинскому правительству надо работать не над переходными положениями и проектами, а над изменениями в Конституции. Они должны предусматривать, четко прописывать взаимодействие между Республиками и Киевом, полномочия органов прокуратуры, полиции, судебных инстанций. Необходимо конкретно разграничить вопросы, за которые будет отвечать власть в Киеве, и те, которые попадут под полномочия властей ДНР и ЛНР, республиканских правоохранительных органов. Например, руководитель полиции не должен подчиняться Авакову, а генеральный прокурор Республик будет заниматься всеми вопросами местного характера.

Конечно, подобная схема больше подходит под определение «конфедерация», нежели «федерация», но в противном случае защитить жителей Республик от произвола Киева будет невозможно. Например, Генпрокуратура Украины решит арестовать Пушилина: если генпрокурор Донецка будет подчиняться киевской прокуратуре, то такой приказ на арест он будет обязан выполнить.

А этого не должно быть, ведь получается, что у Киева будут развязаны руки для наказания всех «неугодных» сторонников Республик. Поэтому созданные условия должны быть такими, чтобы ДНР и ЛНР могли действовать автономно, и лишь по ограниченному кругу вопросов подчиняться Киеву.

В целом, конечно, украинское правительство начинает задумываться о том, какое количество процедур нужно прописать и закрепить в законах и Конституции для того, чтобы выполнить Минские соглашения. Это довольно сложный процесс, как говорится, дьявол кроется в деталях, но если Киев попытается лишь формально выполнить Минские договоренности, то прописанные законы, например, о подчинении тех же правоохранительных органов местным властям, после возвращения Донбасса можно будет свести к нолю. То есть никакой возможности самостоятельно жить, выбирать векторы развития у Республик не останется. Это будет похоже на ситуацию с Крымом: регион только на бумаге считался автономной республикой, а фактически полностью управлялся из Киева.

Но Республики Донбасса не должны зависеть от Киева никоим образом, это Киев должен зависеть от Республик».

Новости партнеров