Олег Царёв: Возобновление войны в Донбассе зависит от четырёх факторов

Бывший депутат Верховной рады Украины, кандидат в президенты страны на досрочных выборах 2014 года и экс-спикер парламента Новороссии Олег Царёв в интервью ИА «Новороссия» рассказал о вероятности возобновления горячей фазы боевых действий в Донбассе, об условиях, при которых ВСУ начнут наступление,

Бывший депутат Верховной рады Украины, кандидат в президенты страны на досрочных выборах 2014 года и экс-спикер парламента Новороссии Олег Царёв в интервью ИА «Новороссия» рассказал о вероятности возобновления горячей фазы боевых действий в Донбассе, об условиях, при которых ВСУ начнут наступление,

Бывший депутат Верховной рады Украины, кандидат в президенты страны на досрочных выборах 2014 года и экс-спикер парламента Новороссии Олег Царёв в интервью ИА «Новороссия» рассказал о вероятности возобновления горячей фазы боевых действий в Донбассе, об условиях, при которых ВСУ начнут наступление, и актуальных целях западных кураторов на Украине.

ИА «Новороссия»: Главная тема, которая сегодня волнует русских в Донбассе, на Украине и в остальной России, — это эскалация конфликта в Донбассе. Уже несколько недель Украина усиленно стягивает тяжёлое вооружение к линии фронта, действия режима президента Владимира Зеленского свидетельствуют о том, что Киев готовится к очередной попытке военного решения конфликта. Отдельные эксперты считают, что война начнётся со дня на день и республики Донбасса, может быть, пережили последние спокойные выходные перед возобновлением полноценных боёв. Как вы оцениваете ситуацию. Насколько все эти прогнозы оправданны?

Олег Царёв: Несмотря на то, что войска действительно стягиваются в Донбасс, пока никто точно не знает, будет война или нет. Если кто-то сейчас говорит о том, что знает определённо, значит, он точно обманывает.

Я общаюсь со своими друзьями в Киеве. Многие из них работают в структурах, связанных с действующей властью. Они подтверждают, что войска стягиваются, но команды на наступление нет, и будет ли она отдана, никто не знает.

ИА «Новороссия»: Некоторые эксперты считают, что нагнетание с украинской стороны — это попытка повысить ставки в переговорах с Россией.

О. Ц.: Так пока переговоры как таковые не идут, поэтому вряд ли можно говорить о повышении ставок. Вот во времена Петра Порошенко мы чётко знали, что во время переговоров обязательно будет обострение в Донбассе. Согласитесь, это было чётко и определённо. В данном случае нет даже даты, когда будет происходить нормандская встреча. Даже та встреча, которую анонсировал на днях Леонид Кравчук и проведение которой опроверг пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, должна была быть не скоро. Поэтому вряд ли можно прямо связывать эти события между собой.

ИА «Новороссия»: От чего тогда зависит решение Зеленского и сроки возможного возобновления полноценных боевых действий?

О. Ц.: Я бы выделил четыре фактора, которые могут сыграть в пользу возобновления военных действий. Во-первых, Зеленскому крайне важно сейчас получить поддержку президента США Джозефа Байдена, так как его рейтинг стремительно падает. Ему нужно спровоцировать Байдена на звонок. Зеленского убедили в том, что Байден позвонит, если он разгонит ОПЗЖ, Партию Шария, предъявит обвинения или арестует Андрея Деркача, Виктора Медведчука, возбудит уголовные дела по Андрею Портнову. Часть из пожеланий (санкции по Медведчуку) он уже выполнил.

Второй фактор, который может вызвать команду из-за океана на старт военных действий, — это завершение строительства газопровода «Северный поток — 2». Сейчас вроде бы Германия и Евросоюз не возражают против его запуска, и нет законных преград для того, чтобы его достроить. Но эскалация конфликта на юго-востоке Украины может повлиять на настроение европейцев, которые могут в таком случае поменять свою точку зрения. Но это, я считаю, маловероятно.

Третий фактор — это игра, которая связана с «Крымской платформой». Сейчас, согласно Минским соглашениям, Россия имеет такой же статус, как Германия, то есть она не участник конфликта. Поэтому Киев решил организовать «Крымскую платформу», чтобы представить Россию уже как обвиняемого, как «страну-агрессора». И в довесок к «Крымской платформе» на Украине планируют добавить вопрос Донбасса.

Тут надо понимать, что программа-минимум для Запада — это обмен Донбасса на признание Крыма. Американцы хотят, чтобы Донбасс сдали без всяких условий по федерализации, по своей милиции, по автономии, по правам местного населения и т. д. Программа-максимум — это забрать Донбасс, надавив на Россию, и в итоге так и не признать Крым.

Ещё один фактор — это расследование, которое анонсировало издание Bellingcat по поводу провала операции западных спецслужб по ЧВК «Вагнер». Не секрет, что Bellingcat создано английской спецслужбой MI-6 и финансируется ею. Именно эта организация помогала Алексею Навальному выйти на сотрудников ФСБ, которые якобы отравили его в Томске. Она же стояла и за съёмками скандального фильма о «дворце Путина» в Геленджике.

Новое документальное расследование о провале спецоперации по «вагнеровцам» готовит болгарский журналист Христо Грозев, один из ведущих сотрудников Bellingcat. СБУ и Главное управление разведки Минобороны Украины (ГУР) под кураторством ЦРУ и MI-6 готовили операцию по задержанию «вагнеровцев» три года. Целью операции было доказать, что Россия является участником военных действий, но всё провалилось из-за действий Офиса президента Украины. Поэтому Зеленский видит в публикации этого расследования большую угрозу для себя, и военные действия в Донбассе могут переключить внимание.

ИА «Новороссия»: Если всё-таки будет команда из США и ВСУ начнут активные боевые действия, как будет реагировать Россия? Многие сейчас проводят параллели с войной «08.08.08», когда Грузия напала на Южную Осетию и Россия была вынуждена ввести войска для защиты своих граждан. Сейчас в Донбассе уже больше 600 тысяч граждан России. Как, по вашему мнению, будет действовать Москва при таком варианте развития событий?

О. Ц.: Военные специалисты подсчитали, что войскам ДНР и ЛНР надо будет продержаться 14 часов. За это время Россия успеет завести и развернуть войска.

Но я разговаривал с ополченцами на местах, и я, к сожалению, вынужден сказать, что вопросов очень много по готовности к отражению атак. Миномёты не дают прицельной точности, потому что трубы «расстреляны», то есть уже выработали свой ресурс. Из четырёх танков реально на ходу один. То гусеницы нет, то снаряд не засовывается и т. д. Сейчас для Донбасса очень важно, конечно, активно приготовиться, чтобы по максимуму быть готовым к отражению агрессии.

Также стоит отметить, что в случае введения Россией войск она автоматически становится стороной конфликта. Это одна из главных целей западных кураторов Украины. Поэтому, если решение о возобновлении войны будет принято, Украина сделает всё, чтобы Россия ввела свои войска. Любые потери и поражения потом будут списаны на «страну-агрессора».

ИА «Новороссия»: В сравнении с 2014 годом в России заметно изменилась информационная кампания вокруг Донбасса. Если тогда, семь лет назад, основная линия федеральных СМИ была направлена на то, что война в Донбассе — это «внутриукраинский» конфликт и Россия в него как бы и не вмешивается, то сейчас даже на главных телеканалах просматривается другая линия: Россия должна защитить русских и в случае агрессии чуть ли не дойти до Киева. Недавно в интервью российскому изданию «Аргументы и факты» глава ДНР Денис Пушилин заявил, что в случае агрессии ВСУ Донбасс не будет останавливаться, пока не освободит все свои территории. На чём основаны подобные заявления и корректировка информационного сопровождения войны в Донбассе?

О. Ц: Тут может быть два фактора. Первый: если вы вспомните, перед конфликтом в Южной Осетии Россия тоже делала много разных заявлений, пытаясь образумить Михаила Саакашвили, потому что в Москве была проверенная информация о том, что наступление Грузии возможно. Но тогда это не сработало. То есть это может быть частью информационной кампании, чтобы удержать Украину от необдуманных поступков.

Либо это действительно настроение российского руководства. Только в России все решения принимает один человек, и он иногда ни с кем не советуется. Поэтому понять, какое будет принято решение, точно спрогнозировать просто невозможно. Будем надеяться, что народ Донбасса он в обиду не даст.

ИА «Новороссия»: Вернёмся к Украине. Зеленский в некоторых вещах уже сейчас перещеголял Порошенко. Взять хотя бы последние решения СНБО Украины о санкциях против Медведчука и об открытии уголовного производства по факту подписания Харьковских соглашений. Для чего он это делает? Неужели чтобы выслужиться перед Байденом и заручиться его поддержкой?

О. Ц.: Тут опять-таки две причины. Первая — банальная. Это то, что Зеленский чётко и определённо выбрал для себя путь войны. Он решил попытаться переизбраться на второй срок. Став «президентом войны», он делит электорат с Петром Порошенко. Теперь он должен доказать этому электорату, что он больший сторонник войны, чем сам Порошенко.

Вторая причина — та, о которой я говорил в начале интервью. Советники Зеленского убеждают его в том, что он должен распустить две партии — ОПЗЖ и Партию Шария, арестовать Деркача, как минимум предъявить обвинения, а лучше арестовать Медведчука. После этого Зеленский надеется на звонок Байдена и договорённости с США о поддержке.

ИА «Новороссия»: В том же интервью «АиФ» Пушилин предположил, что, подталкивая к войне, западные кураторы «пускают в расход» Зеленского, чтобы в случае поражения ВСУ вернуть на его место Петра Порошенко, который для команды Байдена «свой человек». Насколько такая версия может быть реальной?

О. Ц.: Это очевидно недостоверная информация. Я знаю точно и определённо, что команде Байдена Порошенко не нравится. Во-первых, они его считают слишком жадным. Во-вторых, чтобы завести на Украину транснациональные корпорации, надо навсегда забрать Украину под себя, за копейки скупить пятую экономику в Европе (когда-то была на момент развала СССР). Чтобы скупить оставшиеся активы, нужно разобраться с олигархами. Уже начали разбираться с Игорем Коломойским, Виктором Медведчуком. На очереди — Виктор Пинчук и Порошенко.

И я вам скажу, что Порошенко об этом знает и Пинчук об этом знает. Все об этой команде знают. И Порошенко очень переживает по этому поводу. Он знает, что поступила команда на зачистку олигархов, в перечень которых он входит. И переоформление канала «Прямой» с моего бывшего коллеги Владимира Макеенко на Порошенко — это одна из мер, которую он принимает, пытаясь защитить свои активы.

Пинчук уже перевёз семью в Лондон и активно распродаёт свои активы. Он понимает, что тех денег, которые у него остались, ему хватит дожить. Коломойский будет бороться до последнего, потому что ему бежать некуда — уголовные дела в Соединённых Штатах. Разве только в Россию, больше его никто не примет. У Виктора Медведчука забрали трубу (нефтепровод. — Прим. ред.) и передали Ринату Ахметову. Кстати, у Коломойского тоже забрали «Центрэнерго» и передали под контроль Рината Ахметова. Ахметов будет тем, кто аккумулирует все активы, которые будут забирать у остальных олигархов. Тем не менее я считаю, что его ждёт такая же судьба, как и всех остальных олигархов.

ИА «Новороссия»: Почему тогда сейчас Ахметова не трогают?

О. Ц.: Если в доме много крыс, то заводят крысу-крысолова. Держат её в бочке, долго не кормят, а потом начинают подбрасывать к ней других крыс, приучая её к крысоедству. Потом её выпускают в дом, и она съедает всех остальных. Но потом, чтобы окончательно избавить дом от крыс, убивают и крысолова. Вот так, я думаю, в итоге разберутся и с Ринатом Ахметовым.

ИА «Новороссия»: Есть ли шанс у Украины избавиться от внешнего управления? Могут ли прийти к власти настоящие патриоты страны, нацеленные на восстановление отношений и интеграцию с Россией? Или без военного сценария уже не обойтись?

О. Ц.: Сегодня политическим путём, я уверен, вырвать Украину из внешнего управления невозможно. Без Крыма и Донбасса просто невозможно физически набрать столько голосов, чтобы привести к власти политическую силу, которая будет настроена на мирное сосуществование с Россией.

Что касается военного сценария, мне трудно говорить, я в этом не специалист. Ну а надеяться и верить, конечно, нужно. У нас в истории много раз были такие ситуации, когда наша Родина находилась, казалось, в безнадёжной ситуации, а потом восстанавливала и свои границы, и своё величие. Бог нам всё время помогал. Бог любит Россию, поэтому и в этот раз как-нибудь поможет.

Подготовил Тихон Гончаров

Новости партнеров