Олимпиада-2024 в Париже: десять рабочих-нелегалов подали в суд на строительных гигантов
"Франция ничем не лучше Катара". Страна Персидского залива, организовавшая чемпионат мира по футболу в 2022 году, подверглась широкой критике за эксплуатацию нелегальных рабочих до и во время соревнований, а также за высокий уровень смертности от несчастных случаев на стройплощадках. Франция может столкнуться с той же проблемой.
По данным Franceinfo, десять рабочих вызывают компании Spie Batignolles, Vinci, Eiffage и GCC и их субподрядчиков в трибунал по трудовым спорам Бобиньи (департамент Сен-Сен-Дени). Слушания назначены на начало октября.
Хотя положение этих десяти нелегалов было с тех пор узаконено, они обвиняют своих работодателей в том, что те не заключали с ними трудовых контрактов, не предоставили им платежные ведомости и оплачиваемый отпуск, не оплатили сверхурочную работу. «Все знали, что у меня нет документов. За стройплощадку отвечал Spie Batignolles, — поделился Мусса, один из рабочих. — Однажды у меня заболело колено. Я спросил начальника, могу ли я взять выходной или два. Он ответил:
«Если тебя не будет в понедельник, можешь забирать свои вещи». Пришлось продолжить работу, невзирая на боль».
Слушание в октябре
Четыре строительных гиганта, Vinci, Eiffage, Spie Batignolles и GCC, оказались на скамье подсудимых как руководители строек, где работали выходцы из Мали или Демократической Республики Конго, которые уже несколько лет проживают во Франции.
«Нам обещали образцовые олимпийские стройки, — рассказал Ричард Блок из профсоюза ВКТ. — В итоге все оказалось хуже, чем где бы то ни было, потому что есть политический императив: объекты должны быть сданы вовремя. И для достижения этой цели компании не гнушаются никакими средствами, как законными, так и незаконными».
Присутствие нелегальных рабочих на стройках Олимпиады 2024 года – давно не новость. Ранее проверка Олимпийской деревни уже выявляла подобную практику. После доклада инспекции по труду прокуратура Бобиньи возбудила дело по фактам «найма иностранцев без вида на жительство» и «скрытых трудовых отношений в составе организованной группировки».
Перевод статьи подготовила Светлана Кисилева