«Они уходят в тень»: Лавров осудил позицию Франции и ФРГ по Донбассу
Глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что в настоящий момент его ведомство считает позицию Франции и Германии, двух стран — участниц «нормандского процесса», по Украине и Донбассу не до конца ясной. По его мнению, Берлин и Париж пытаются намеренно «уйти в тень» и отказывают
Глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что в настоящий момент его ведомство считает позицию Франции и Германии, двух стран — участниц «нормандского процесса», по Украине и Донбассу не до конца ясной. По его мнению, Берлин и Париж пытаются намеренно «уйти в тень» и отказываются подталкивать Киев к исполнению Минских соглашений.
При этом, подчеркнул Сергей Лавров, это делается, даже несмотря на многочисленные запросы российской стороны к Франции и ФРГ проявить инициативу в мирном урегулировании кризиса в Донбассе.
«Для меня главное — понять, что себе думают французы и немцы, Когда в ответ на наши многочисленные, в том числе в виде моих писем, призывы урезонить и образумить киевских представителей на переговорах с Донбассом они просто уходят, как у нас говорят, в тень, под корягу. Ничего публичного не произносят», — заявил глава МИД РФ.
Может показаться, продолжает Сергей Лавров, что Германия и Франция намеренно избегают политического давления на официальный Киев, воспринимая современную Украину как рычаг для внешнеполитического сдерживания Российской Федерации.
«Если установка, что нельзя обижать страну, руководство Украины, с которой связана одна из надежд на сдерживание России, ну тогда пусть нам так прямо и скажут. Тогда мы будем уже по-другому выстраивать свои действия на этом направлении», — пояснил позицию российской стороны министр иностранных дел.
Напомним, что ранее Сергей Лавров обозначил официальную позицию Москвы по поводу ситуации в Нагорном Карабахе. По словам Лаврова, в настоящий момент представители его ведомства поддерживают тесные контакты с Арменией и Азербайджаном для составления поимённого списка военнопленных. В итоге Москва планирует добиться обмена пленными между двумя враждующими сторонами карабахского конфликта по принципу «всех на всех».