Опрос ИА «Новороссия»: жители ДНР посоветовали Свереде самому взять автомат и сделать «Пёрл-Харбор»
На днях доктор наук, украинский политолог Зиновий Свереда в эфире одного из украинских телеканалов заявил, что киевские власти должны разработать стратегию военного «освобождения» Крыма и Донбасса, поскольку действующий нормандский формат якобы «завёл в никуда». В качестве «конкретных мер» Свереда п
На днях доктор наук, украинский политолог Зиновий Свереда в эфире одного из украинских телеканалов заявил, что киевские власти должны разработать стратегию военного «освобождения» Крыма и Донбасса, поскольку действующий нормандский формат якобы «завёл в никуда». В качестве «конкретных мер» Свереда предложил «взорвать Керченский мост» и устроить российскому флоту «новый Пёрл-Харбор».
Корреспонденты ИА «Новороссия» спросили у жителей Донецка, как они относятся к подобной милитаристской риторике со стороны украинского пропагандиста и каким образом должны на это реагировать Россия и ЛДНР как её часть.
Андрей, преподаватель вуза, 40 лет. «По моему мнению, на подобные заявления надо всегда реагировать спокойно. Мы неоднократно слышали такую риторику на протяжении всех лет войны, причём не только от политологов, но и от вполне официальных лиц в Киеве. Поэтому ничего нового здесь нет. И по поводу Крымского моста мы много чего услышали, начиная от отрицания его существования до необходимости его взорвать. С 2014 года Украина не является субъектом политики. Это лишь политический объект, и принимать решения о Донбассе и Крыме будут точно не в Киеве, а в другом месте. Поэтому мало ли что они там, на Украине, заявляют… Как в народе говорят, «дурная голова несёт, что в голову взбредёт».
Сергей, горный мастер, 36 лет. «Если это так называемое освобождение Донбасса, о котором на Украине постоянно заявляют, когда-нибудь произойдёт, это будет считаться интервенцией. И естественно, весь народ сплотится и даст захватчикам надлежащий отпор. Иначе и быть не может. Потому что, и пусть они это запомнят, Донбасс — исконно русская земля!»
Марина, менеджер по продажам, 32 года. «Я не могу даже комментировать подобные «заявления», поскольку отношусь к ним, как к больным фантазиям. У меня ощущение, что там, на Украине, видимо, так припекло, что они начинают беситься, как перед смертью».
Сергей, журналист, 41 год. «Как правило, кто больше всего кричит о войне, в армии никогда не служил. А если и служил, то где-то в запасных частях. Пороха он не нюхал, и снаряды рядом не взрывались. Поэтому совет этому выдающемуся «политологу»: взять автомат и пойти самому в первых рядах при попытке вторжения. Думаю, что он не дойдёт даже до линии соприкосновения. На этом все его воинствующие «заявления» и закончатся».
Ксения, студентка, 23 года. «А кто такой этот так называемый политолог Зиновий Свереда, чтобы на него реагировать? Я считаю, что это очередное провокационное заявление, которых было немало. Скоро этой воинственной риторике семь лет исполнится. Украина, вообще-то, находится под внешним управлением, это не самостоятельное государство. И всё зависит от решений её западных кукловодов. А что касается вторжения в Донбасс, хочу напомнить, что, вообще-то, оно уже произошло, Киев у нас две трети региона оккупировал. Вот с этим надо что-то делать, а не обращать внимание на высказывания неизвестно кого».
Ирина, депутат, 48 лет. «Эти заявления милитаристского плана меня совершенно не удивляют. Дело не в том, что нормандский формат или Минские соглашения не выполняются кем-то… Они, прежде всего, не выполняются Украиной. Вообще, складывается такое впечатление, что, участвуя в минских переговорах, подписывая их, Украина просто тянула время, а на самом деле она никогда не хотела мира. Ни один пункт из части политических соглашений по Донбассу не выполняется. И судя по всему, выполняться не будет. Более того, их «откровенность» как бы идёт в русле бандеровской идеологии. Когда-то Бандера сказал: «Наша власть будет страшной». И это видят все, и, прежде всего, это видит Донбасс.
Что касается нас, то нам надо быть готовыми к нападению, потому что Украине верить нельзя. И я думаю, что те, кто отвечает за нашу безопасность, тоже не питают иллюзий относительно «миролюбия» Украины. Поэтому если вдруг Украина решится на нас напасть, то она должна быть готова к пониманию того, что это приведёт к многочисленным жертвам. Не только с нашей стороны. Я хочу добавить также, что военные преступления не имеют срока давности, поэтому все, кто на Украине будет отдавать конкретные военные приказы, все, кто будет их исполнять, рано или поздно предстанут перед судом. Кроме того, им не избежать вопросов украинских матерей, которые будут хоронить своих детей. Им придётся смотреть в глаза этим матерям и отвечать, почему погибли эти дети, которые могли бы спокойно жить где-нибудь в Черкасской, Хмельницкой либо Ровенской области, но вместо этого они были посланы сюда, в Донбасс, и домой не вернулись. Поэтому на Новый год я пожелала бы украинской власти хорошо подумать, прежде чем брать такие тяжкие грехи на душу».
Семён, военный, 29 лет. «Слабоумных «политологов на Украине хватает, но если Киев и решится когда-нибудь на вторжение, могу сказать только одно — это будет концом Украины».
Андрей, адвокат, 47 лет. «По моему мнению, с одной стороны, «Минск» действительно «завёл» не туда, и это подвешенное состояние по разным причинам не устраивает ни нас, ни Украину. С другой стороны, если конкретно говорить об этом «политологе», если ориентироваться на его слова, то можно сделать два вывода: либо он клинический идиот, либо хитрец, который говорит то, что готовы слышать только украинские радикалы. Относительно возможных провокаций со стороны Украины: они могут иметь место. Достаточно вспомнить три посудины, которые пытались прорваться в Азовское море. Что касается угроз о том, чтобы устроить российскому флоту «новый Пёрл-Харбор», политологу надо напомнить, что за Пёрл-Харбором последовали Хиросима и Нагасаки. Поэтому я не думаю, что официальный Киев и его заокеанские хозяева не понимают этого».
Подготовила Наталья Залевская