Откажется ли Украина от Минских соглашений: демагогия и словесная эквилибристика

Недовольство Минскими соглашениями на Украине нарастает. На днях глава МВД Арсен Аваков высказался за новый формат переговоров, отметив, что Минские соглашения не способны обеспечить мир в регионе. Лучше «парижские» или «венские», говорят в Киеве, — для Авакова и многих ук

Недовольство Минскими соглашениями на Украине нарастает. На днях глава МВД Арсен Аваков высказался за новый формат переговоров, отметив, что Минские соглашения не способны обеспечить мир в регионе. Лучше «парижские» или «венские», говорят в Киеве, — для Авакова и многих украинских радикалов они заранее предпочтительнее Минских.

Денонсация Минских договоров Украиной весьма возможна — особенно в случае ухода Порошенко и занятия поста президента близким к националистам человеком. Специально для тех, кто утверждает, что это невозможно априори — на заметку. Денонсация мирных договоров в истории — дело нередкое. Как впрочем, и их неисполнение в силу разных причин.

В 1921 году между победителями в Первой мировой войне был заключен Трианонский договор, который устанавливал границы Венгрии таким образом, что несколько миллионов венгров оказались за границей своего национального государства. В 1938-1940 годах в результате организованных Германией и Италией Венских арбитражей, имевших цель заручиться поддержкой Венгрии, многие из территорий, на которые претендовал Будапешт — Трансильвания, Южная Словакия, Закарпатье, были возвращены венграм. После войны союзники объявили Венские арбитражи незаконными — таким образом, Трианонский договор вновь обрел силу.

Вывод один: у кого сила, того и договор. Пока немцы были на коне, выстраиваемая ими система международных договоров была законной. Перестал существовать Рейх — свои правила стали навязывать США и Великобритания.

Но с Минскими договорами все иначе. Они изначально были лоббированы наиболее пророссийских политиком Украины — лидером «Украинского выбора» Виктором Медведчуком. То же касается и недавней инициативы по обмену пленными по схеме «всех» на «всех». Россия, несмотря на трансформацию Украины после Майдана, лучше разбирается в своём соседе и всё еще имеет влияние на некоторые политические фигуры этой страны.

Запад же решил возложить урегулирование украинского вопроса на американцев после фальстарта французов и немцев, которые с точки зрения Вашингтона, оказались неспособны противопоставить что-либо реваншизму Москвы. Войну они прекратили, лишь перевели её на позиционный уровень, а Донбасс как был под контролем пророссийских ополченцев, так и остался. Недавно немцы и французы передали инициативу по урегулированию конфликта на условиях Запада американцам, которые немедля снарядили господина Волкера, уже не первый месяц оттирающего киевские кабинеты. Начался диалог, начались дискуссии, правда, в которые американцы ухитряются вложить ультимативный смысл.

Минск не нужен украинцам и американцам — обратите внимание на расходящиеся с действительностью заявления Волкера о то, что «украинская сторона выступает за отвод вооружений», в то время как «российская — только за политическую составляющую» соглашений. Россия давно и целенаправленно прилагает усилия для всестороннего урегулирования ситуации в Донбассе и в первую очередь выступает за отвод армии и военной техники, а уже потом — за внесение изменений в конституцию, амнистию и выборы. Но Украина отказывается отводить войска, постоянно указывая на «провокации» со стороны ополчения.

Демагогия и словесная эквилибристика давно заменили Киеву и Вашингтону реальный политический процесс. И Трамп, и Волкер, и Тиллерсон великолепно понимают, что покрыть миротворцами весь 400-километровый участок российско-украинской границы невозможно, на это даже не 20 тысяч «голубых касок» надо, а гораздо больше. Это раз. А во имя чего тратить столько ресурсов — денежных, военных и человеческих, если у России есть ясный план: охрана ОБСЕ на линии соприкосновения.

В идеале с увеличением самих сотрудников ОБСЕ, ведущих мониторинг — но это уже вопрос к самой ОБСЕ, которая самостоятельно принимает необходимые решения. Ведь все прекрасно знают, что у работников СММ ОБСЕ нет доступа в районы, где ведутся обстрелы, их часто не пускают в места отвода техники и вообще пока что их маневренность ввиду постоянных перестрелок ограничена.

Россия же предлагает качественно иное решение — пусть сотрудники ОБСЕ ни в чем не будут стеснены, пусть техника и армия будут отведены на расстояние, которое указано в Минских соглашениях — 50 км. Сейчас по сути этой «серой» демилитаризованной зоны нет, в большей степени она занята ВСУ, в меньшей — ополченцами. И уже после этих мер давайте приступим к дальнейшей имплементации соглашений — амнистии, нового закона об «особом статусе» и выборам.

Но наш американский партнер почему-то не хочет обсуждать конкретные меры, а впадает в демагогический раж и начинает провозглашать «государственную целостность Украины». Но судя по последним интервью Волкера, американская сторона делает кое-какие подвижки и начинает осознавать, что договориться за Украину не так просто, и Киев тоже должен выполнить взятые на себя обязательства.

Будем надеяться, что российская логика победит украинский фанатизм, которым, похоже, уже заражены некоторые западные политики.

Вадим Самодуров

Источник: mk.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров