Отряд налётчиков идёт на СВО: "Вы мне не верите – следите за расследованием"
Двойное убийство возле Кремля останется безнаказанным? Фигуранты дела о нападении на офис Wildberriеs изъявили желание отправиться на СВО. Если арестованные подпишут контракт с Минобороны, уголовные дела против них будут остановлены. Но это еще не все. Им там необязательно нужно будет воевать, могут и склады охранять…
Напомним, утром 18 сентября в центре Москвы несколько темноволосых мужчин с кавказским акцентом пришли в головной офис Wildberries, что находится в трехстах метрах от Кремля. Погибли два охранника компании, пострадали семь человек, в том числе двое полицейских.
Фото: globallookpress.com/Shatokhina Natalia
Участников нападения задержали. Были арестованы 30 человек. Одним из них оказался муж основательницы Wildberries Владислав Бакальчук. Следователи возбудили уголовное дело по пяти статьям.
Бакальчуку грозило до 20 лет колонии. Ему были предъявлены обвинения по статьям об убийстве, покушении, самоуправстве, посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов и незаконном хранении огнестрельного оружия. Но потом…
Бакальчук уже дома
Общественный и политический деятель Сергей Карнаухов тогда высказал мнение, что бизнесмен не будет привлечен к ответственности:
Если вы мне не верите, то следите за расследованием.
И вот 20 сентября Бакальчук сообщил, что находится дома и с ним "всё в порядке".
Фото: телеграм-канал Владислава Бакальчука
18 сентября я и моя команда стали жертвами циничной провокации и нападения со стороны неизвестных вооруженных лиц в офисе моей компании Wildberries, – написал он.
Бизнесмен утверждает, что приехал в офис с мирными намерениями для урегулирования вопросов.
Четверо на свободе, остальные – на СВО
После освобождения Бакальчука ещё трое задержанных оказались на свободе. Из 30 арестованных 14 человек уже обжаловали решение о своем аресте. Кроме того, фигуранты дела попросили отправить их в зону СВО. "Коммерсантъ" пишет со ссылкой на источники, что препятствий для прохождения воинской службы у них нет. И теперь отряд налетчиков пойдет на войну. Но по сути участники перестрелки могут выйти на свободу уже в ближайшее время:
Быть на передовой им там не обязательно. СВО большая, всем места хватит. Необязательно даже оружие в руки брать. Можно склады сторожить или по кабакам тусоваться, разъезжая на армейской тачке, – отмечает канал "Ваши Новости".
При этом, согласно действующему законодательству, расследование уголовного дела в отношении обвиняемых, желающих принять участие в спецоперации, должно быть приостановлено.
Может так получиться, что судить за два убийства и раненых полицейских будет некого, – констатируют авторы канала.
Людей с Кавказа не тронут?
В беседе с "Новороссией" независимый политический аналитик Роман Романов отметил, что все эти "массовые стрелялки" и участие выходцев с Северного Кавказа в них не та история, которая случается сама по себе. Он указал на то, что перед штурмом произошло несколько событий:
Фото: скриншот телеграм-канала Kadyrov_95
Бакальчук приезжает к Рамзану Ахматовичу Кадырову и ведет с ним какие-то пространные беседы про нечестно отжатый бизнес. Далее подключаются "ЛОМы", получающие подарки от Чечни. А потом штурмовики с Кавказа приезжают к Кремлю, чтобы отжать одно из крупнейших предприятий страны?
По мнению Романова, все дорожки ведут либо к одной из диаспор, либо к каким-то очень высокопоставленным людям, связанным с кавказской общественностью.
Тем временем Татьяна Бакальчук решила вернуть себе девичью фамилию.
Фото: globallookpress.com/Sergey Elagin
Лучший выбор – оставаться собой всегда. Ваша Татьяна (с сегодняшнего дня – снова) Ким, – написала она.
Татьяна также обвинила своего мужа в угрозах убийством. Соответствующее заявление передали в следственные органы 19 сентября, пишет "МК". По информации издания, от Бакальчука могли поступать угрозы в адрес директора компании по развитию сервисов. В заявлении упоминается фраза: "Возмездие скоро настанет". Кроме того, Ким заявила, что некий представитель Бакальчука хотел организовать захваты офисов с последующим уничтожением имущества и даже спровоцировать массовые беспорядки.