«Отступать некуда, за нами Луганск»…
Впервые я оказалась плечом к плечу с ребятами, прошедшими срочную службу в ДШБ-ВДВ, летом 2014 года под Хрящеватым. Это было время, когда кольцо вокруг Луганска сжималось, не хватало сил противостоять подразделениям регулярной армии ВСУ, айдаровцам, наемникам. Мои боевые товарищи остались в Веселень
Впервые я оказалась плечом к плечу с ребятами, прошедшими срочную службу в ДШБ-ВДВ, летом 2014 года под Хрящеватым. Это было время, когда кольцо вокруг Луганска сжималось, не хватало сил противостоять подразделениям регулярной армии ВСУ, айдаровцам, наемникам. Мои боевые товарищи остались в Веселеньком, а я, выполняя долг саниструктора, вывезла раненую мирную женщину из-под обстрела в больницу Луганска через Хрящеватое, занятое айдаровцами.
После доставки раненой в областную больницу меня забрал к себе командир разведки «Беркут». В составе его группы я участвовала в разведке и первом штурме п. Хрящеватое. За неудавшуюся попытку освобождения поселка заплатили высокую цену – погибли наши товарищи.
Число ополченцев, перекрывших дорогу на Луганск, стало ничтожно мало. Люди бежали с передовой, спасая свои жизни. ничего не было, чтобы защищать город: не было БК, окопов, укрытий. Слабой маскировкой служила лесополоса вдоль дороги. Но нашлись те, чей девиз звучит: «Никто, кроме нас!» Они остались и еще горстка людей с разных отрядов ополченцев. Укры сосредоточили плотный огонь по «зеленке», стреляя из всех видов орудий.
Место, где мы залегли с товарищами, попало под прицельный обстрел «Градами». Сорок взрывов подряд на маленькую площадь не оставляли шансов выжить. Но когда все стихло, я…встала…живая. Все вокруг меня были убиты или тяжело ранены…Передышка была не долгой, но успели оказать помощь раненым. Снова заработала артиллерия, танки, «Грады». Залегла в воронке с другими бойцами, голову не поднять, такая плотность огня. И вот снова затихло. Поднимаюсь. Остальные лежа, кто ранен, кто убит…
Во время погрузки тяжелораненых на машину я встретилась с командиром этого подразделения. Кажется, его позывной был «Батя» (точно не помню, потому что была в шоковом состоянии). Не удержавшись, спросила его: «Почему мы не отступаем? Нас всех здесь убьют». Он коротко ответил: «Отступать некуда, за нами Луганск»…
Плохо вооруженные, но не сломленные, своими телами закрыли вы родной город от пуль и снарядов, шагнув в бессмертие… Вечная слава героям! Таким же отважным и решительным был Владимир Цвях, комбат 3 МСБ, с которым судьба свела меня в октябре 2014 г под п. Смелое, где шли бои за 32 БП. В мае 2017 года он получил смертельное ранение на передовой под Счастьем…Володя так же срочную службу проходил в ВДВ.
Это про вас поется:
«Десантник — это боевой патрон,
Десантник — крепче стали и гранита,
Десантник — это мирный детский сон,
Десантник — это армии элита»!
Помним! Гордимся!
Татьяна Мальцева