Памяти «Предводителя Боговенчанного полка»

7 февраля в Институте стран СНГ прошел «круглый стол» памяти убитого сто лет назад в лихую годину революционных потрясений митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Участниками мероприятия были сотрудники Института, религиозные и общественные деятели. С основным докладом выступил

7 февраля в Институте стран СНГ прошел «круглый стол» памяти убитого сто лет назад в лихую годину революционных потрясений митрополита Киевского и Галицкого Владимира (Богоявленского). Участниками мероприятия были сотрудники Института, религиозные и общественные деятели.

С основным докладом выступил заведующий отделом Института по взаимодействию с Русской Православной Церковью Кирилл Фролов, отметив не только недюжинный миссионерский талант архиерея, эффективно проповедовавшего среди рабочих, но и его исповедническую стойкость в вопросах веры и церковных канонов. Как и все русские святые, митрополит Владимир считал Киев святыней русского народа, обличал «ересь украинства» и идею «автокефалии Украинской Православной Церкви» как раскольническую, вызывая тем самым ненависть, как большевиков, так и «мазепинцев». Что во многом стало причиной его мученической смерти 7 февраля 1918 г…

Стойкость митрополита Владимира, которого митр. Анастасий (Грибановский) назвал «предводителем боговенчанного полка новых страстотерпцев, ставшего «путем для других» — страданиями и кровью подтвердивших свое свидетельство за веру», является примером и сегодня, когда на Украине идет новая волна гонений на Церковь, которую осуществляют нынешняя киевская власть, подконтрольный ей раскольничий «киевский патриархат» и злостные враги православия в лице униатов и укронацистов. Идут захваты и поджоги православных храмов, усиливаются террор и клевета в отношении верных каноническому Православию и Русскому Миру священнослужителей. В связи с этим крайне актуально звучат слова погибшего за веру митрополита Владимира:

«К общему бедствию по всей земле русской присоединяется еще и наше местное, увеличивающее немало душевную скорбь… Для нас страшно даже слышать, когда говорят об отделении южно-русской Церкви от единой Православной Российской Церкви. После столь продолжительной совместной жизни имеют ли для себя какие-либо разумные основания эти стремления? Откуда они? Не из Киева ли шли проповедники православия по всей Руси? Среди угодников Киево-Печерской Лавры разве мы не видим пришедших сюда из различных мест Святой Руси? Разве православные Южной России не трудились по всем местам России как деятели церковные, ученые и на различных других поприщах, и, наоборот, православные Севера России не подвизались ли также на всех поприщах в Южной России? Не совместно ли те и другие созидали великую Православную Российскую Церковь? Разве православные Южной России могут упрекнуть православных Северной России,

что последние в чем-либо отступили от веры, или исказили учение веры и нравственности? Ни в каком случае. На основании своего личного опыта свидетельствую, что во всех тех епархиях и митрополиях, в которых Господь сподобил меня служить, везде в чистоте и неизменности сохраняется учение православной веры и нравственности, везде единство в церковном учении, богослужении и обрядах. К чему же стремление к отделению? К чему оно приведет? Конечно, только порадует внутренних и внешних врагов. Любовь к своему родному краю не должна в нас заглушать и побеждать любви ко всей России и к единой Православной Русской Церкви» («Киевские епархиальные ведомости», 1917, № 32-33)…

Поэтому современные «украинские националисты», пытающиеся сорвать торжества, посвященные памяти священномученика митрополита Владимира, — это никакие не националисты, делает вывод Кирилл Фролов, а униатские нигилисты, уничтожающие все то, что веками создавала Киевская Русь. Подлинные украинские националисты — это общерусские ирридентисты (иррирдента-воссоединение), такие, как святые Киево-Печерские отцы, арх.Иннокентий (Гизель), Памва Берында, русский гетман Богдан Хмельницкий, православные лидеры самого большого в Российской Империи Волынского Союза Русского Народа и нынешний митрополит Онуфрий… А тем, кто отошел от единых общерусских корней, докладчик посоветовал обратиться к примеру гетмана Петра Сагайдачного, воевавшего в период Смутного времени на стороне поляков, но впоследствии покаявшегося и оказавшего существенную помощь в восстановлении в Юго-Западной Руси православной иерархии.

Настоятель храма святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров) отметил вклад митрополита Владимира в борьбе с церковными расколами в том числе и через поддержку единоверия — направления в старообрядчестве, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов (двоеперстие, служба по старопечатным книгам и др.) и древнерусского бытового уклада признают иерархическую юрисдикцию Синодальной Церкви, а в наст. время — Московского Патриархата. Между тем, нынешние власти, прислушиваясь к мнению либералов, сами того не ведая, реализуют «план Кудрина по развалу Церкви», поддерживая именно те согласия старообрядчества, что противопоставляют себя РПЦ… В то время как православные старообрядцы испытывают проблемы с возвращением отторгнутых в период гонений храмов. Тем не менее, православные старообрядцы (единоверцы) Москвы намерены возродить мужской Свято-Никольский монастырь на Преображенке, Всехсвятский женский монастырь на Шоссе Энтузиастов и Андронников монастырь, а прот. Вячеслав Савиных по принятии монашества мог бы стать его наместником. Необходимо и урегулировать положение единоверческих приходов, воссоздать единоверческий епископат, монастыри и церковную организацию. В качестве достижения этих целей игумен Кирилл предложил не только молитву, но и «более конкретные действия» — от молитвенных стояний у храмов, которые

должны быть возвращены, до коллективных наказов к В.В. Путину как православному президенту.

Далее выступил гл. редактор газеты «Русь Триединая» Сергей Моисеев, который, представляя свою книгу «Переход через пропасть», высказал слова благодарности Институту стран СНГ за интеллектуальную помощь в борьбе за Русский Мир и лично игумену Кириллу (Сахарову) за поддержку политэмигрантов с Украины после поражения Русской Весны. В своей книге, заявленной как «документальная повесть о Русской весне», автор попытался показать на примере конкретных людей – непосредственных участников харьковского сопротивления укронацистской хунте, что не в силе Бог, но в правде, помогающей победить более сильного в материальном плане противника. Обращаясь к теме «круглого стола», Сергей Моисеев высказал мысль о том, что несмотря на временную победу Евромайдана, отодвинувшую географические границы Русского Мира далеко на Восток, в Украине остаются православные русские люди не покоренные хунтой и ее западными хозяевами. Ведь цивилизационные границы проходят через сердца людей, и пока бьются сердца русских людей, пока восходят молитвы к Господу, Божьей Матери и к православным святым, Русская Цивилизация живет и будет жить.

Потом слово взял другой представитель украинской политэмиграции Александр Клевец, рассказавший о бедственном положении православных общин на Украине, которые самостоятельно не в состоянии прорвать информационную блокаду, осуществляемую в отношении русских людей хунтой и ее «активистами», и попросил через собравшихся поддержки у России. Участники «круглого стола» в своих выступлениях выразили понимание проблем, стоящих перед православными в Украине и высказали мнение о том, что давно назрела необходимость создания в РПЦ соответствующей структуры по поддержке «православия на той стороне» — в странах, где проводится дискриминация православных верующих…

Подводя итоги «круглого стола», зав. отделом Института стран СНГ по взаимодействию с Русской Православной Церковью Кирилл Фролов высказал мысль о том, что святые и XVII, и XX века, как один, отрицали само «украинство» как «политическое униатство», противопоставляя ему общерусскую православную идентичность, объединяющую великороссов, белороссов, малороссов и карпатороссов,. Отмечая слабую миссионерскую работу церковных структур, благодаря чему состоялся и победил Евромайдан, Кирилл Фролов указал на необходимость опираться на наследие наших святых, в частности митрополитов Владимира (Богоявленского) и Антония (Храповицкого), много сделавших на этом поприще. Кроме того, что они боговдохновенно несли народу Слово Божие, данные архипастыри активно способствовали преодолению церковного раскола, возникшего в XVII веке благодаря извращению реформ патриарха Никона, отстраненного от власти, силу происков врагов единства русских земель, к которому стремился этот недюжинной силы иерарх. Митрополиты Владимир и Антоний активно поддерживали единоверие как направление в старообрядчестве, стремящееся преодолеть раскол Русского Православия. Это предстоит проделать и нам,

помогая православным старообрядцам в восстановлении их приходов, монастырей и епископата. Выступающий предложил поддержать инициативы игумена Кирилла (Сахарова) — миссионера, осушающего «либеральное болото», которому вполне по силам руководство данным направлением. И не забывать о борьбе с «историософской ересью украинства», разрушающей церковное и социокультурное единство Русского Мира, помогая всеми силами русским и православным людям в Украине.

В завершение, участники «круглого стола» высказались передать в качестве наказа В.В. Путину, как православному кандидату в президенты России, — обеспечить своевременное и неукоснительное соблюдение законодательства о передаче православных святынь верующим, продолжать способствовать укреплению Государства Российского и поддерживать традиционные православные ценности как базовую основу российского общества.

Вячеслав Сальников

 

Новости партнеров