Павел Кухмиров: Аморальная победа

Ничто в этом мире и, при этом, не выглядит так неочевидно, как моральное превосходство. Оно, вроде бы, не стоит денег, его нельзя прямо конвертировать в материальные блага, да и, в конце концов, его не получится ни увидеть, ни потрогать руками. Но, при этом, именно оно в очень многих случаях являет

Ничто в этом мире и, при этом, не выглядит так неочевидно, как моральное превосходство. Оно, вроде бы, не стоит денег, его нельзя прямо конвертировать в материальные блага, да и, в конце концов, его не получится ни увидеть, ни потрогать руками. Но, при этом, именно оно в очень многих случаях является решающим. Советский Союз был уничтожен изнутри тогда, когда была проведена деконструкция его морального превосходства в глазах собственного общества. Разложив его идеологию и этим уничтожив само государство, которое ею скреплялось. Кто и зачем это сделал (равно и то, кто именно получает от этого выгоду) — разговор отдельный. Речь сейчас не об этом. Сейчас я хочу задать другой вопрос.

А куда можно нанести удар по нашей стране в её нынешнем виде, не имеющей официальной идеологии? Ответ прост: в самое сердце. Оставшееся с тех времён, когда и идеология была, и с моральным превосходством всё было прекрасно, и сама страна называлась несколько иначе — в Великую Отечественную Войну. Да, именно в неё. Потому, что она — и есть главная скрепа. Несущая. Системообразующая. Та, что действительно скрепляет. Именно по ней и наносится удар. Не очевидный, но главный.

К примеру, очевиден курс, взятый т.н. «международным сообществом» (в авангарде которого, в данном случае, вышагивает Евросоюз), по приравниванию СССР к гитлеровскому Рейху. Не так давно Красную Армию, освобождавшую европейские страны от оккупации этим самым Рейхом, так же начали объявлять оккупационной. На европейском же уровне. В связи с чем даже начали раздавать конкретные рекомендации по недопущению, к примеру, присвоения названий, связанных с ней, паркам, учреждениям, улицам, иным объектам инфраструктуры, а так же установки памятников её бойцам. И это только один из эпизодов. Пришедший в голову навскидку.

Что самое характерное: активнее всех подобной деятельностью занимаются наши бывшие союзники и те, кого мы в итоге освободили. Бывшие враги на эту тему как-то всё больше отмалчиваются. И в чём-то их можно понять. К примеру, мне здесь вспоминается одна историческая легенда, согласно которой маршал Кейтель, пришедший подписывать акт о безоговорочной капитуляции Германии в ночь с 8 на 9 мая 1945 года, увидев французский флаг весело поинтересовался: «А что, эти тоже нас победили?». И вне зависимости от того, имел ли место данный случай на самом деле, вопрос более чем уместный. Впрочем, об этом чуть позже. Пока же о другом.

Так почему же именно наши бывшие союзники так акцентировано наносят удар именно по нашей Великой Отечественной Войне? Я подчёркиваю — именно по ней, а не по Второй мировой. Потому, что это две совершенно разные войны и по форме и по содержанию. И об этом мы тоже ещё поговорим. Ведь наши т.н. «союзники» ничего не делают просто так. Не делали тогда — не делают и сейчас. А правда в том, что целью подобных действий с их стороны является лишение нашей страны и нашего народа того самого морального превосходства и статуса потомков победителей. И я отдаю себе отчёт, что сам по себе этот статус никаких собственных заслуг ныне живущему поколению не добавляет. Но, в то же время, для государства и нации он значит невероятно много. И речь не о пошлейших лозунгах из серии «Можем повторить». Речь о куда более глубинных, экзистенциальных вещах. Ну, так зачем же наши бывшие «союзники» занялись подобными вещами? Происходит это по трём причинам.

Во-первых, идеологический центр, вокруг которого сейчас объединён нынешний условный коллективный Запад, по ряду показателей мало чем отличается от того, что когда-то находился в Берлине. Ведь старая идеология гитлеровского фашизма — это отнюдь не только расовое превосходство. Именно по этой причине лично я и предпочитаю в данном случае слово «фашизм» слову «нацизм». Это ещё и идеология собственной абсолютной непогрешимости и вытекающей из неё абсолютной же вседозволенности. Вам это не напоминает то, что транслируют апологеты нынешнего «града на холме»? Мне напоминает. Местами даже с точностью до деталей. Ну, а коли так, то терпеть рядом со своей непогрешимостью чьё-то моральное превосходство ни нынешний Запад в целом, ни возглавляющий его глобальный гегемон в частности просто не могут. Для них это разрушительно. Тем более, что само наличие данного морального превосходства (пусть и куда менее очевидного в связи с не относящимися к Великой Отечественной Войне событиями минувших трёх десятилетий) как бы даёт понять, что эта самая непогрешимость не так уж и непогрешима. Как минимум, исторически.

По той причине, что поведение наших дорогих союзников в борьбе с Гитлером было отнюдь не таким однозначным. И это у нас во-вторых. О чём я говорю? Ну, например, о том, что помощь, которую США и их граждане оказывали Рейху в самый разгар войны по объёму многократно превышала помощь СССР в рамках «ленд-лиза». Которым нам так доблестно пытаются тыкать в лицо. Одна компания «Форд» с 1940 года выпускала на своём заводе в Пуасси (Франция) для гитлеровского вермахта авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили. А двигатели BMW «Хорнет» для самолётов «Юнкерс-52» производились по прямой и законной лицензии американской фирмы «Prat & Whitney». Не забудем о производстве военной техники силами компании «Дженерал-Моторс» и других ей подобных, благополучно трудившихся в стане врага чуть ли ни до конца войны. А можно ещё вспомнить Францию, которая так любит похваляться подвигами своего сопротивления и военной организации, возглавляемой де Голлем. Забывая при этом упомянуть, что их официальная численность приблизительно составляла 73 тысячи человек. А численность французов, сотрудничавших с Гитлером, а то и впрямую воевавших на стороне Вермахта, составляла 332 тысяч человек. То есть в четыре раза больше. И как же я понимаю, в связи с этим, иронию маршала Кейтеля. Или можно вспомнить наших союзников британцев, долгие годы расшифровывавших донесения врага, но сознательно не делившихся ими с нами, позволяя врагу наносить чудовищные потери нашему народу. И все остальные западные «союзнички» ничем не лучше. Были ли в числе союзников те, кто не втыкал нам ножей в спину? Конечно были. Например, Монголия. И зубоскалить здесь не надо. Потому, что именно она поставила СССР товаров на сумму, превышающую стоимость всей продукции, поставленной по «ленд-лизу». Причём — совершенно бесплатно. По какой причине сей факт старательно забыт, в том числе и в самой нынешней РФ? Не ко мне вопрос. Но почему же происходило всё, описанное выше?

А причина этого у нас в-третьих. Она в том, что Вторая мировая война в сердцевине своей абсолютно ничем не отличалась от Первой мировой. Она была империалистической. И в ней не было правых. Были только хищники, рвавшие друг у друга добычу и расплачивавшиеся за это десятками миллионов человеческих жизней. А значит победа любого из них — это аморальная победа. И вот именно здесь и есть главная разница между их Второй мировой и нашей Великой Отечественной. Потому, что в нашей Великой Отечественной Войне правое дело было. И моральное превосходство тоже. Ну, и как по вашему, почему они так стремятся нанести удар по нашей Великой Отечественной Войне?

Справедливости ради, нельзя не заметить, что предъявлять им претензии за это на фоне стыдливо задрапированного мавзолея 9 мая, попыток реабилитации власовцев, установки мемориальных досок военным преступникам и отсутствия символики армии Победы на новых памятниках, довольно странно. Справедливо и то, что основной удар по Великой Победе и Великой Войне наносится не снаружи, а изнутри. И наносят его отнюдь не только грантоеды. И не только они по факту пытаются сделать из Великой Победы аморальную победу. Ещё более аморальную, чем та, которую будут в будущем году праздновать наши бывшие западные «союзники». В этом случае, как и во всех иных, действует всё то же старое правило, сформулированное когда-то одним умным немцем: победить Россию можно только изнутри. И устоим ли мы сейчас, будет зависеть не от того, какой силы удар наносится по нам извне. Даже если это удар в сердце. А от того, не обменяем ли мы сами в очередной раз собственное моральное превосходство на миску чечевичной похлёбки.

(с) Павел Кухмиров.

Новости партнеров