Павел Кухмиров: От моря, до моря против РФ

Понимание происходящего — штука ценная. И ключи к нему практически всегда бывают на виду: в обычном новостном потоке. Они зачастую очевидны для внимательного глаза. Вот только нередко тонут среди громких заголовков и сообщений о куда менее важных, но куда более скандальных новостях. К примеру, таки

Понимание происходящего — штука ценная. И ключи к нему практически всегда бывают на виду: в обычном новостном потоке. Они зачастую очевидны для внимательного глаза. Вот только нередко тонут среди громких заголовков и сообщений о куда менее важных, но куда более скандальных новостях. К примеру, таких, как недавнее задержание в Белоруссии бойцов российского ЧВК. Сообщение во всех отношениях громкое и скандальное. Но степень его политического значения при этом едва ли сильно высока. В отличии от другой новости. Которой в отечественных СМИ уделено куда меньше внимания. А ведь речь идёт о создании, ни много, ни мало, о создании новой антироссийской оси у российских же границ.

28 июля стало известно, что главы внешнеполитических ведомств Польши, Литвы и конечно же Украины объявили о создании т. н. «Люблинского треугольника» — новой политической платформы, а, по сути, блока, единственной задачей которого является жёсткое противостояние России. Во всех формах такового. Потенциально включая и военное тоже — о взаимодействии на уровне вооружённых сил в рамках данной «платформы» было заявлено отдельно и особо. По факту новое образование — это тот самый «интермариум». Балто-Черноморская ось «от моря, до моря», о которой просто грезили представители бандеровского политического сообщества. Достаточно будет сказать, что одним из наиболее ярких проводников этой идеи в украинском политическом дискурсе является т. н. «нацкорпус» Билецкого. Что уже само по себе говорит о многом. И вот теперь всё это начало материализоваться на глазах. Наблюдающие за ситуацией довольно чётко замечают, что это — Речь Посполитая, причём, в эпоху её расцвета, да плюс ещё Дикое Поле и Слобожанщина.

Разумеется, задачи новой «платформы» декларированы самые общие и расплывчатые: «решение вопросов политического, экономического и социального сотрудничества». По факту же они очевидны и особо ни кем не скрываются: создание единого фронта стран-лимитрофов против России. С самым широким спектром задач: экономических, политических, военных. Причём, делается это в интересах даже не Европы, а США. Что ярко иллюстрируют первые действия данного образования, направленные на противодействие транзиту российского раза — такому сакральному и скрепному для нашей внутренней квазапатриотической пропаганды, и от этого уязвимому вдвойне. Не трудно понять, что помимо политических интересов той же Украины, здесь вполне очевидно присутствуют экономические интересы Америки. И они, боюсь, играют в данной теме основную роль. По факту мы своими глазами наблюдаем создание самого натурального «санитарного кордона», отделяющего РФ от Евросоюза, в объятия которого так рвётся критическая часть российского правящего сообщества.

И прекрасно здесь всё. Даже место, выбранное для создания данного образования. Именно в Люблине в 1569 году была заключена одноимённая уния, собственно, и создавшая Речь Посполитую. И здесь, я думаю, не требуется никаких дополнительных комментариев. Вопрос: как можно было такое прозевать?

Ведь о том, что подобное, мягко говоря, не является сюрпризом, и о том, что к чему-то такому всё шло уже несколько лет, свидетельствует практически всё. А попытки создания такого буферного союза из стран бывшего соцлагеря во главе с Польшей и под контролем американцев для одновременного ограничения России и стран Западной Европы и вовсе активно предпринимаются уже лет двадцать. Впервые нечто подобное было предпринято во время войны в Ираке в 2003 году. Тогда против развязывания данной войны единым фронтом выступили Россия, Германия и Франция, а вот из государств Восточной Европы, разумеется во главе с Польшей, был сколочен проамериканский альянс. После чего подобное начало происходить раз за разом. А в 2017 году и вовсе была декларирована т. н. Инициатива «Трёхморье» — план объединения двенадцати стран Центральной и Восточной Европы, граничащих с Балтийским, Адриатическим и Черным морями. Благословить этот альянс прибыл в Варшаву лично президент Трамп. И уже тогда по поводу подобных проектов всё было ясно.

Здесь необходимо заметить, что ранее упомянутый инцидент в Белоруссии является, по факту, одним из элементов этой же картины. Потому, что в том геополитическом мозаичном панно, которое на радость РФ сложили в Люблине, не хватает только её — Белоруссии. Если треугольник станет четырёхугольником — Москва столкнётся на западном направлении с куда большими неприятностями, чем может себе представить. Именно в этом направлении толкают ситуацию американцы под радостное верещание из Киева, Вильнюса и Варшавы.

Впрочем, дело здесь отнюдь не только в американских интересах, но ещё и в амбициях Польши, которая уже давно стремится стать главным центром силы в Восточной Европе и явственно желает как минимум сильно ограничить лидерство в Евросоюзе таких стран, как Германия, с которой у неё на эту тему вполне очевидно назревает конфликт. Как, в общем-то, и с Евросоюзом в целом, который за проявления польской «великодержавности» периодически поднимает вопрос о наложение на неё санкций за «нарушение ценностей ЕС». Данный конфликт отражается и внутри самой Польши, сказавшись, к примеру, на прошедших недавно президентских выборах, на которых развернулся настоящий бой между сторонниками проевропейских либералов и проамериканских консерваторов.

Но знаете, что самое замечательное в данной ситуации? Дело ведь отнюдь не в самом факте создания такого альянса. Оно в том, почему именно сие стало возможно. Вот, к примеру, описанная чуть выше ситуация с Польшей. Причём, как с её европейскими конфликтами, так и с внутренними. На первый взгляд их наличие должно быть нашей стране, как минимум, выгодно. Но вот только вопрос: как и что это меняет для России? И ответ: никак и ничего. По одной простой причине: во всём этом регионе нет никаких пророссийских сил, на которые внешняя политика РФ могла бы опереться в отыгрыше подобных противоречий. Их нет даже в Минске, который (и это так же необходимо признать) пролюбили точно так же, как Киев. Просто сейчас это пока ещё не настолько очевидно. Таково прямое последствие бездарной политики, которая долгие годы велась на том направлении. И апофеозом которой является происходящее на Донбассе: весь этот Минск, которому «альтернативы нет» и из-за которого внешняя политика нашей страны утратила практически весь ещё имевшийся у неё авторитет в регионе.

Только в этих условиях стало возможным создание «люблинского треугольника». Как, впрочем, и любых других геометрических фигур подобного рода. И сейчас, когда это приносит плоды, можно сколько угодно делать вид, что ничего не происходит. И можно сколько угодно поднимать на щит выходки г-на Лукашенко — без пяти минут политического трупа (а может и не только политического). Ведь это в любом случае удобнее попыток осмыслить то, что стало причиной его наглости.

И уж тем более это удобнее, чем делать выводы. А то ведь если начать их делать — слишком многим станет мучительно больно. И не только за бесцельно прожитые годы.

Так или иначе, в ближайшее время на том направлении нас ждёт много интересного. И всё, что мы можем сделать в этой связи — запастись попкорном. Потому, что единственный инструмент, оставшийся у нас в данном регионе — это созерцание. Увы.

Павел Кухмиров

Новости партнеров