Павел Раста: Крысиный вальс

Когда-то давным-давно дедушка Бисмарк заметил, что только дурак учится на своих ошибках, а человек воистину мудрый учится на ошибках других. Что ж, я бы согласился с ним. Вот только жизнь показывает, что, зачастую, она никого ничему не учит. Тем более, на чужом примере. Что свои собственные шишки –

Когда-то давным-давно дедушка Бисмарк заметил, что только дурак учится на своих ошибках, а человек воистину мудрый учится на ошибках других. Что ж, я бы согласился с ним. Вот только жизнь показывает, что, зачастую, она никого ничему не учит. Тем более, на чужом примере. Что свои собственные шишки – это единственное, что хоть как-то вразумляет. А если они у соседа – это, в лучшем случае, повод посмеяться над его глупостью, но уж никак не повод сделать выводы.

Вот, к примеру. Уже несколько дней в информационных лентах довольно много сообщений из Армении, охваченной начинающимся майданом. Не факт, конечно, что он состоится, но всё же. И как только наши авторы это не комментируют. К каким только метафорам не прибегают для того, чтобы описать их недальновидность. Ну, основной лейтмотив в том, что Украина их ничему не научила, разумеется. Знаете, у меня на армянские события свой взгляд. Как минимум, потому, что я чуть лучше знаю о том, что всему этому предшествовало. И те, кого местные пока не состоявшиеся майданщики пытаются свергнуть, как минимум, никакого сочувствия не вызывают – они крайне неприятные люди. Но в этом и есть главная подлость «оранжевых технологий» — они всегда эксплуатируют только реальные проблемы общества, направляя его абсолютно справедливый гнев на самоубийство. Однако у меня вопрос к всё тем же комментаторам, что так блестяще острят по поводу армянских событий: а нас самих эта самая Украина чему научила?

В Армении публика, которую покойный Муаммар Каддафи очень удачно назвал крысами, вновь собралась в кучу и, обманув народ, доведённый до ручки социальной несправедливостью, повела его ломать собственную страну. Сломают или нет – ещё не факт, но именно этим они сейчас и пытаются заниматься. Ну, а у нас, в нашей священной метрополии, такое разве не происходит? Нет, серьёзно, пока очень компетентные органы гоняются за Телеграмом, местные российские крысы сбиваются в стаю, практически, в открытую. Многие ошибочно полагали, что объединятся они под выборы. Но под выборы они обычно только ссорятся (что, собственно, и происходило), а вот теперь они снова рукопожались. Причём, делают они это весьма широким фронтом. Я б даже сказал, исторически широким. Потому, что лично мне эти потуги очень здорово напоминают позыв к повторению событий шестилетней давности.

На днях о готовности вступить в новую общность «людей с прекрасными лицами» сообщили Навальный, Ходорковский, Гудков, Удальцов и г-н Касьянов. И что тут скажешь: с таким составом они не зря апеллируют к «событиям 6 мая 2012 года» на Болотной площади. Чисто умозрительно им для полного комплекта не хватает только Ксении Собчак. Впрочем, ещё не вечер. С Навальным она, конечно, в серьёзной ссоре, но кто знает.

Какова цель этих граждан? Организовать Майдан в Москве. Точно так же как сейчас их коллеги организовывают его в Ереване. Смогут ли они это сделать прямо сейчас? Ну, или смогут ли повторить то, что произошло шесть лет назад? Нет, не смогут. По крайней мере, сейчас. Общество к этому не готово. Но то, чем они занимаются, имеет явные признаки консолидации. А такое просто так не осуществляется. Знаете, как сказал один известный и где-то даже культовый автор детективов середины ХХ века: «Гриф – птица терпеливая» (с). Так вот, такие крысы тоже могут быть весьма терпеливы. Ну, вернее, терпеливы бывают те, кто обычно стоит за ними.

При наличии действительных проблем в обществе (которые никто не торопится решать) негативных внешних факторах (которыми дорогие партнёры обеспечивают нас в избытке) и определённом стечении обстоятельств (которое случается чаще, чем многим хотелось бы), окна возможностей открываются пачками. В том числе и для таких граждан, так что я не смотрел бы на них с пренебрежением. По крайней мере, учитывал бы тот факт, что они: а) не сами по себе, b) являются представителями меньшинства, имеющего, тем не менее, влияние во всех областях жизни и во всех отраслях власти, с) эксплуатируют темы и вопросы, на которые у тех, кому они их задают, нет ответа. Смею заметить, что зимой 2011 – весной 2012 тоже мало кто ожидал от них серьёзных выходок. Но они взяли и случились.

Знаете, друзья, назвать меня поклонником нынешней «стабильности» нельзя. От слова «совсем». Мягко говоря – она мне не нравится. И, говоря по чести, не понравится уже никогда. НО. Я прекрасно понимаю, что вот эти граждане хотят устроить в моей стране то, что другие их коллеги уже сделали на бывшей Украине. А я прекрасно видел, что именно там сотворилось. Даже не из первого ряда – со сцены. И ещё я прекрасно понимаю, что случись им воплотить свои мечтания в жизнь: моя страна и моя нация потеряют остатки достоинства – того, что у неё ещё осталось после крушения Красной Империи. Они вышвырнут обратно Крым. Вместе с населением, мнения которого они не спросят, презрительно пнув его ногой – ведь там не люди, там ватники. Они совершенно точно сдадут Донбасс, позволив сделать что угодно с его народом и без колебаний выдав Киеву всех героев, активистов и простых рядовых участников Русской Весны. А всех тех, кто, имея российский паспорт, пришёл на помощь народу Донбасса, они объявят террористами. Со всеми вытекающими последствиями. Они ведь ни разу не стесняются и ни разу этого не скрывают.

Чтоб вы поняли перспективу, расскажу вам кое о чём. Была такая страна Афганистан. Номинально она и сейчас есть. Но по факту там осталась груда камней. Ну, так вот, когда-то мы тоже там воевали. А потом к власти у нас пришли другие граждане. Идейные сотоварищи персонажей, о которых нынче речь. Те, кого они сейчас считают своими старшими, и кому их друзья при власти возводят памятники и «Ельцин-центры». И эти новые граждане Афганистан сдали. А потом сотворили такое, что наша страна будет стыдливо умалчивать до Страшного Суда. Несколькими годами ранее в детдома Союза были привезены дети погибших афганских военных, полицейских, коммунистов и просто людей, погибших за то, что были к нам лояльны. Их было много. Насколько много – не могу сказать. Но много и это правда. Так вот, этих детей начали выдавать обратно в уже душманский Афганистан. По формальной причине запроса душманского правительства. Спаслись только те, кто, понимая ситуацию, смог убежать. Я знаю одного из таких парней – он воевал на Донбассе. Знаете, что сделали с этими детьми? Теми, которых выдали наши новые демократические власти, старшие товарищи тех, кто сейчас хочет новой Болотной. Вам лучше этого не знать, ребята. Скажем так – их больше нет. Так вот, в случае прихода к власти этой весёлой компании, то преступление покажется детской шалостью. Представьте себе, что вместе с теми детьми повыдавали ещё и воинов нашего «ограниченного контингента». Вот именно это и произойдёт.

Ну, а пока крысы сцепились хвостами и танцуют свой крысиный вальс. И никто им особо не мешает. И, знаете, вот сейчас мне хочется поинтересоваться кое-чем. На днях был у меня разговор, связанный с блокировкой известного мессенджера. И мне было сказано, что сейчас, по факту, военное положение, которое требует чрезвычайных мер. И у меня, как у человека, в общем-то, знающего истинный смысл слов, которыми мои собеседники так легко кидаются, есть вопрос: раз у нас «военное положение», то что делают в городе диверсанты врага?

Всего вам доброго.

Павел Раста (позывной «Шекспир»)

Новости партнеров