Павел Раста: Нечистый песок

Некоторые темы отпускают не сразу. Происходит такое, обычно, в двух случаях. Либо если поток новостей по теме не иссякает, либо если сама тема оказывается обширней, чем думалось. Ну, а если такое происходит одновременно, то тем более. Такое редко, но случается. Примерно так, как сейчас. И я вынужде

Некоторые темы отпускают не сразу. Происходит такое, обычно, в двух случаях. Либо если поток новостей по теме не иссякает, либо если сама тема оказывается обширней, чем думалось. Ну, а если такое происходит одновременно, то тем более. Такое редко, но случается. Примерно так, как сейчас. И я вынужден вернуться к теме предыдущей статьи. Напомню: речь в ней шла о том, что управляющая (и не только) профессура Уральского Федерального Университета (УрФУ) занимается открытым саботажем российского государства и откровенно сотрудничает с его врагами. Иногда на идеологическом уровне, а иногда и вовсе на почти что криминальном (к примеру, пытаясь проводить скайп-конференции с представителями «Правого сектора», запрещённого на территории РФ). И вот буквально сегодня утром очень схожие новости пришли с другого конца страны: из города-героя Санкт-Петербурга. И тоже из одного из крупнейших и ключевых вузов страны: из СПбГУ. А произошло следующее: в стенах университета была запрещена презентация книги «Украинство – кем и зачем оно сконструировано». Из-за того, что, по их мнению, это может «помешать конструктивному диалогу», а так же «сохранению научных и культурных контактов с Украиной».

Давайте себе представим, что в 1941 году они не хотят, чтобы мешали их «конструктивному диалогу» с Рейхом. Ну, или чуть раньше, «конструктивному диалогу» с режимом Франко. Или с афганскими душманами, если уж на то пошло. Году так в 1980-м. Но, главное, представьте себе, что бы с ними сделали в условиях тогдашней ситуации, если бы они хотя бы мысленно заикнулись о чём-то таком. Если б они даже во сне такое увидели – что бы с ними стало? Полагаю, ответ очевиден. И это было бы справедливо. Что с ними будет за это сейчас? Полагаю, и это предельно ясно.

Ничего.

И они об этом знают. А то, к чему может привести такая абсолютная безнаказанность в сочетании с щедрым на раздачу грантов врагом – это ещё одна банальность, которую я даже озвучивать не стану.

Впрочем, существует небольшой шанс на то, что сделано подобное было не по умыслу на предательство, а по чисто чиновничьему «кабы чего». Но вот только у меня нет ни малейшего желания копаться в том, что именно это было – глупость или измена. Это именно тот случай, когда данные понятия тождественны и мотивы не должны волновать от слова «вообще». Но что происходит?

Ничего.

Однако я прекрасно понимаю, что сейчас подобное может существовать только на уровне моих благих пожеланий. Но вот что можно уже сказать с высокой степенью достоверности, так это то, что наша научная интеллигенция абсолютно сгнила. И она отнюдь не с народом. Я, разумеется, далёк от того, чтобы обобщать. Более того, я сам знаком со вполне патриотически настроенными представителями русской профессуры. Но глядите сами, какие новости с малым интервалом пришли сразу из двух федеральных университетов. Которые – одни из ключевых, смею напомнить ещё раз. И они – это столпы нынешней научно-образовательной отрасли. Любимые детища современной правительственной политики. И что в итоге? А в итоге это.

Кстати говоря, с т.н. «художественной интеллигенцией» ситуация отнюдь не лучше, а значительно хуже. Из последнего: буквально сегодня в Твиттере посмотрел ролики выступление ряда актёров и режиссёров на последнем «Кинотавре». Из серии «этого не покажут в новостях». Н-да. В новостях-то не покажут, но вот грантоедческие каналы, на одном из которых я имел удовольствие всё это созерцать, протранслируют с удовольствием. Что они и делают, собственно говоря. Так вот в тех роликах граждане «творческие интеллигенты» открыто со сцены и на камеру сокрушались по поводу судьбы г-на Сенцова. Осуждённого за подготовку террористических актов против граждан России на территории республики Крым. То есть они уже даже не «держат фигу в кармане», как они любят. Они уже прямо и неприкрыто ведут подрывную, антигосударственную и антинациональную деятельность. Потому, что публичное информационное обслуживание террористов – это пособничество им. Но что происходит?

Ничего.

С другой стороны – а что должно происходить? Какого страха Божьего можно ожидать от граждан «творческих интеллигентов», если сами представители власти откровенно и тоже вполне публично сидят на нескольких стульях сразу. Опять же, из последнего: после того, как Юле Чичериной за её патриотическую позицию по Донбассу запретили выступать на чемпионате мира, наши властные функционеры вступились за неё примерно так же, как до этого за наших спортсменов на олимпиаде. И не важно, что г-н Мутко у нас спортом больше не занимается. Вместо него нашёлся г-н Лебедев (аж целый сын Жириновского), который горячо поддержал не русскую певицу, а ФИФА. Высказавшись в том смысле, что мол запретили и правильно сделали. Самое смешное, что его к этому никто даже не принуждал – легко мог и промолчать. Но нет. Решил выразить верноподданнические чувства. Только не к своей стране, вот в чём незадача. Опять же – это не просто единичный пример, а, всего лишь, один из многих. И здесь не нужно искать данным «представителям элиты» оправдание – его нет. Когда меньше месяца назад в Киеве проходил финал кубка УЕФА, кто там выступал? Не те ли, кто рвёт седалища за «героев АТО»? Почему-то в ТОМ случае международные спортивные деятели против не были и петь никому не запретили. А что тогда предприняли те же самые российские спортивные чиновники и депутаты, которые сейчас горячо поддерживают отстранение от выступления Юли Чичериной?

Ничего.

Как говорится, не смей запрещать детишкам курить, если куришь сам. Нет, ты можешь это сделать, конечно, вот только эффект тебя не порадует. Потому, что лучше любых запретов всегда действует личный пример. Что до нашей интеллигенции, то я, внезапно, стал гораздо лучше её понимать, посмотрев фильм «Довлатов». В частности, я понял, почему они так любят великих укров. Просто они с ними очень похожи: те и другие абсолютно уверены, что все вокруг им должны. Причём, по жизни. В результате чего они всё время чего-то нагло требуют, а когда справедливо и закономерно этого не получают – реагируют как инфантильные дети, которых родители мало пороли и, в результате, за них теперь это будет делать жизнь.

Но, глядя на всё это, я задаюсь одним вопросом: а есть ли у нас вообще национальная интеллигенция? Потому, что этот сброд я таковой считать не могу. Ну, вот просто не могу. Народ на свою интеллигенцию должен опираться в трудные моменты. Она должна быть духовно прочной, как бетонный монолит. А она не бетон – она песок. В результате чего на ней ни стоять нормально нельзя, ни опираться на неё, ни кидаться ею во врага – между пальцев просыпается. Более того – песок ещё и зыбучий. Да и нечистый, к тому же. По сути, она народ вообще не представляет. Все эти люди – просто никто. Сборище странных и малосимпатичных персонажей, которые даже не бесполезны для общества, а вредны для него. И единственный вывод, к которому я прихожу, думая об этом, состоит в том, что старую интеллигенцию придётся рано или поздно просто удалить, как некротизированную ткань, и на её месте вырастить новую. Вот и всё.

Только вот кто этим будет заниматься, большой вопрос. Уж точно не г-н Лебедев (aka Жириновский). Ведь у него и ему подобных такое состояние национальной интеллигенции должно вызывать едва ли не большее беспокойство, чем у самой нации. Потому, что в первую очередь на этот зыбучий песок опираться им. Вот только что у них из этого выйдет?

Ничего.

Павел Раста (позывной «Шекспир»)

Новости партнеров