Павел Раста: Непристойное предложение

Удивительные ситуации иногда можно наблюдать на политическом поле — такие, которых, чисто теоретически, быть не может. Впрочем, удивляться этому не надо — наиболее адекватной реакцией на их появление является лишь желание разобраться, что именно за ними стоит. Потому, что подобное «удивительное» ни

Удивительные ситуации иногда можно наблюдать на политическом поле — такие, которых, чисто теоретически, быть не может. Впрочем, удивляться этому не надо — наиболее адекватной реакцией на их появление является лишь желание разобраться, что именно за ними стоит. Потому, что подобное «удивительное» никогда не происходит просто так. Вот, к примеру, вполне серьёзные люди вдруг начинают «не понимать» очевидные вещи, и произносить речи, казалось бы, космической глупости и космической же наивности. При этом, ни в наивности, ни, тем более, в глупости заподозрить их, практически, невозможно. Какой здесь может быть вывод? Значит говорится, на самом деле, несколько иное. А, как сказал Владимир Владимирович (который Маяковский, а не тот, что вы подумали): «Ведь если звёзды зажигают — то значит это кому-нибудь нужно» (с).

Есть вполне очевидная истина, сформулированная некогда Карлом Марксом и сводящаяся к тому, что сводить политику к личностям — верх пошлости и вульгарности, так как за любой политикой всегда стоит нечто большее. Некие нормы исторического развития, сложившиеся на данный момент времени. К примеру, если идёт война, то причины её отнюдь не в персонажах, что непосредственно её развязали, а в целом комплексе причин, которые к ней привели. И правило это известно всем хоть сколько-нибудь квалифицированным участникам политического процесса. А уж Курт Волкер, назначенный смотрящим за ситуацией на Донбассе со стороны наших «самых дорогих партнёров», знает об этом совершенно точно. Нет, разумеется, стопроцентной гарантии его знания не даст никто, но может ли он, скажем, не понимать простых вещей? А вот это совершенно исключено: не понимал бы — не поднялся бы так высоко. Тем не менее недавно им было сделано заявление весьма неожиданного характера. Суть его сводилась к тому, что «донбасский вопрос» до сих пор не урегулирован по причине личной вражды между Путиным и Порошенко. Может показаться, что это выглядит, как откровенная глупость. Но повторюсь: он совершенно точно не является глупцом. Тогда вопрос: зачем он это говорит?

Для начала, давайте определимся, может ли сказанное мистером Волкером соответствовать истине. Мягко говоря, это крайне маловероятно. Как минимум, по той причине, что данная ситуация уходит своими корнями в глубоко довоенную пору, и начала она складываться не просто до того, как Порошенко стал президентом, но и до того, как президентом стал Путин. Я не стану говорить об «украинском проекте», как таковом — о нём и так сказано немало, в том числе и мной самим. Я только один пример приведу: какое отношение к «вражде Порошенко и Путина» имеют, скажем, лагеря бандеровцев в Карпатах, начавшие открываться ещё в 1990 году (если мне память не измеряет)? Или «Народный рух», основанный ещё раньше. Или книга Кучмы «Украина — не Россия», по сути, ставшая программной для данной версии украинской недогосударственности. Или существующая и тщательно поддерживаемая в украинском обществе накалённая бандеровская русофобия, уже давно являющаяся вещью в себе. Всё это, что в итоге привело к войне — оно какое отношение имеет к чьей-то «личной вражде»?

Но Волкер ничего не говорит просто так. Так что же на самом деле значит сказанное им? Бросается в глаза тот факт, что высказался он перед самыми выборами. В связи с этим, на первый взгляд, может показаться, что таким образом анонсируется грядущий слив Порошенко в ходе данных выборов. Так ли это? Не думаю. Выборные дела у него не так уж и плохи — уже сейчас понятно, что он более или менее уверенно выходит во второй тур. А уж в нём Порошенко, как действующая власть, будет чувствовать себя куда увереннее, чем в первом. И, в целом, положение у него сейчас куда прочнее, чем того хотелось бы обитателям постановочных ток-шоу. Если, с учётом сказанного, гипотеза о решении американских кураторов его слить является верной, значит сразу же возникает другая гипотеза, согласно которой степень управляемости украинскими политическими процессами со стороны этих самых кураторов, оказывается несколько преувеличенной. Но если не это, то что?

Для того, чтобы это понять, надо осознать ответ на другой вопрос: когда спецпредставитель американского президента Курт Волкер делал такое странное заявление — к кому он, при этом, обращался? Кто именно был адресатом того сигнала, который мистер Волкер подавал таким образом?

А обращался он к российской и украинской элите. И сутью этого его обращения было предложение сговора, сделанное открыто. Нечто вроде открытой публичной оферты, озвученной для всех желающих. По сути, он предлагает пойти на «договорняк» за спиной у народа. Как бы громко это ни звучало. Но почему это делается так спокойно и уверенно? Что ж, мистер Волкер в курсе того, что весьма значительная часть российской элиты откровенно тоскует по «прекрасным временам Януковича», когда можно было спокойно «делать дела» без «всей этой политики». То, что «вся эта политика» делалась и тогда, причём, отнюдь не в пользу России (что показал Майдан) им глубоко безразлично — они хотят вернуться в старую зону комфорта и больше их ничего не интересует. В том числе и такая мелочь, как Донбасс и его народ. И вот именно основываясь на этом мистер Волкер и делает предложение, суть которого, если коротко, сводится к формуле: «Порошенко в обмен на Донбасс». Именно об этом он и сказал столь затейливым образом.

Знаете, у меня сейчас нет желание кривить душой и говорить, что подобный сговор по какой-то причине невозможен. Более того: я практически уверен, что такой торг уже идёт. Потому, что именно об этом говорит недавний вояж господ Мерведчука и Бойко по Москве. А так же все заявления сделанные этими персонажами в российской столице, от которых и жителей Донбасса, и патриотически настроенных жителей большой России едва не стошнило. Думаю, мне не надо уточнять, что именно я имею в виду.

Ведь дело в том, что не только Курт Волкер ничего не делает просто так, но и определённые совпадения просто так не происходят. И то, что сразу же после его заявления одиозные персонажи из бывшей «Партии регионов» рванули в Москву и начали там рассказывать о том, что «Донбасс это Украина», пытаться упрекать его жителей в эгоизме (а именно — в том, что они кого-то «бросили наедине с Киевом»), обещать сохранение украинского газового транзита и говорить ещё много чего интересного, лично мне отнюдь не кажется совпадением. Омерзительности ситуации придаёт ещё и тот факт, что именно эти граждане, судя по всему, и устроили Майдан пять лет назад, о чём многие на Украине говорят уже открыто. И то, что им «хватило таланта» столь бездарно продуть ими же начатую игру, позволяет лишний раз умилиться способностям нашей элиты в выборе «дорогих партнёров».

Что ж, господа. Я не стану говорить о моральной стороне вопроса — я знаю, что этот аспект не из вашей системы координат. Но я скажу другое. Конечно, вам решать, но если вы, всё же, надумаете принять непристойное предложение мистера Волкера, то я советовал бы вам понимать вот что: играть с дьяволом в игры дьявола, на поле дьявола и по правилам дьявола — это весьма самонадеянное занятие. Скажем так — у вас весьма мало возможностей выиграть. И если вы считаете, что речь идёт о продаже Донбасса, то нет. Речь идёт отнюдь не о нём. Просто задайтесь вопросом: а только ли Порошенко имел в виду Курт Волкер?

«Не спрашивай, по ком звонит колокол» (с).

Всего вам доброго.

(с) Павел Раста.

Новости партнеров