Павел Раста: Никто кроме них

На днях в очередной бессчётный раз в очередной бессчётный раз в столице нашей Родины, городе-герое Москва, открылась очередная выставка фотографий о «героических буднях» очередных «воинов АТО». И ведь действительно всё это «очередное». Потому, что лично я уже заморился считать, сколько раз такое уже

На днях в очередной бессчётный раз в очередной бессчётный раз в столице нашей Родины, городе-герое Москва, открылась очередная выставка фотографий о «героических буднях» очередных «воинов АТО». И ведь действительно всё это «очередное». Потому, что лично я уже заморился считать, сколько раз такое уже было. Какое количество раз нашему народу и нашей стране столичные гады (не только либеральные, кстати) откровенно плюнули в лицо. Но очередным было не только это. В очередной раз это «мероприятие» было предотвращено в последний момент силами гражданских активистов. И в очередной раз нескольких человек, попытавшихся это пресечь, задержали и судят. Причём, судят именно в тот момент, когда я эти слова пишу, так что не знаю ещё, чем для них это всё закончится.

Знаете, что самое весёлое? С позиции закона те, кто их арестовывал и тащил в суд, абсолютно правы. С формальной точки зрения там всё замечательно – эти люди злодеи. В лучшем случае – хулиганствующие элементы. Ну, а в худшем они и вовсе имеют все шансы уехать по статье о терроризме. Это уж как повезёт или не повезёт. Зато те персонажи, что устроили очередную бандеровскую апологетику в центре столицы – законопослушные граждане, соль земли и опора государства. Закон на их стороне, дорогие товарищи. Тот самый закон, по которому людей, воевавших за Русский Мир, хватают и выдают на расправу, под смех и улюлюканье киевских нацистов и московских предателей.

Что ж, о происходящем я в предыдущие разы сказал уже достаточно. Сейчас говорить что-либо по сути вопроса у меня желания нет – она уже несколько лет неизменна и претензии к ней тоже. Я хочу просто подумать вслух. А вы послушайте, коли интересно.

Ну, хорошо, предположим, что эти ребята злодеи и асоциальные элементы. Отбросим в сторону тот факт, что они, скорее всего, участники войны за Донбасс (а, значит, герои Русского Мира) и предположим такое. Но тогда у меня встречный вопрос: если они являются антиобщественным контингентом, то кто такие тогда вообще гражданские активисты? И есть ли они? Нет, уважаемые читатели из компетентных структур, гражданские активисты – это не те, кто под контролем, не те, кто участвует в «оперативных комбинациях», и не те, кто за деньги. У подобных граждан теперь есть своё собственное название – титушки. И уважения они, мягко говоря, не вызывают вне зависимости от того, на чьей стороне промышляют. Гражданские активисты – это те, кто за идею. Разница между ними и титушками ровно такая, как между добровольцами и наёмниками. Улавливаете этот «тонкий нюанс»? Я понимаю, что многим не нравится гражданская активность, как таковая. И понимаю, что у многих это – профессиональная деформация восприятия. Но может ли общество выжить без гражданской активности? Нет, не может. Потому, что страна – это всегда дорога с двусторонним движением и истинную стабильность в ней может быть поддержана только при условии встречных действий государства и того самого гражданского общества, представителей которого судят сейчас, в тот момент, когда я пишу эти строки.

Так вот, друзья. Вновь повторюсь: давайте предположим, что гражданские активисты – это плохо и их надо всеми силами загонять под асфальт, что, собственно и делается. О’k. Договорились. Идём дальше. Теперь давайте предположим, что самых активных активистов посадили, а у других напрочь отбили всякую тягу к гражданской активности. И наступила тишина, стабильность и благорастворение воздусей. А тут возьми, да и приключись Майдан. Ну, не зря же нам каждый день рассказывают, что враг не дремлет? Он и не дремлет. Вот возьмёт и организует его назло прогрессивному человечеству в нашем лице. Тем более, кадры для оного куются у всех на глазах в таких вот «сахаровских центрах» и «Ельцин-центрах». И воспитываются они, прежде всего, с полным осознанием собственной безнаказанности. Я, конечно, понимаю, что наш народ мудр и готов терпеть «все тяготы и лишения» борьбы с мировым злом, возмущённо отвергая любые посулы зарубежных провокаторов – но, тем не менее, давайте предположим. Закроем глаза и представим – завтра Майдан. Ну, и кто будет этот Майдан забарывать? Кто даст ему отпор? Обычно сетевые «официальные патриоты», в ответ на этот вопрос, начинают перечислять названия тех или иных силовых структур. Которые, разумеется, доблестные и абсолютно неподкупные. Опять же, предположим. Вопрос: каким образом все эти «доблестные и неподкупные» будут разгонять, скажем, стотысячную толпу? А это, чтоб вы понимали, пороговое значение, после которого разгонять кого-либо становится проблематично в принципе. Так что вопрос не праздный. Рассуждения о том, что в нашем нынешнем государстве столько не наскрести, полагаю заведомо дурацкими. Просто вспомните зиму 2011-2012. Болотную площадь, например. Сколько там было, не припоминаете? А если будет ещё больше? Что тогда? Сильно силовые структуры навоевали в Киеве, например? А в Тбилиси? А в Белграде? Без комментариев. И это только один из аспектов. Есть ещё информационное поле, на котором может быть ещё грустнее. И ещё много чего тоже есть.

А теперь я хочу, чтобы вы услышали главное. Сказанное выше не означает, что против настоящего, массового Майдана страна безоружна. О, нет. Более того, далеко не во всех странах Майдан одерживал победу. К примеру, в России шесть лет назад он провалился с треском. А знаете, почему? Во всех странах, где Майдан провалился, ему было оказано жесточайшее сопротивление структурами гражданского общества. И именно это было главной причиной жесточайшего провала в 2012 году оранжевого путча в нашей стране. Ведь большинством те события уже позабылись. Давайте уж говорить честно. И очень немногие сейчас понимают, как близко мы тогда прошли от катастрофы. Той, которая ровно через два года разразилась в Киеве. Некоторые вполне осведомлённые люди говорили мне потом, что от неё нас отделяла всего пара дней, максимум, неделя. Но не случилось. Потому, что именно гражданское общество дало отпор. И так было везде, где «оранжевый сценарий» когда-либо давал сбой.

А теперь давайте представим, что те гражданские активисты 2012 года предварительно были подвергнуты репрессиям со стороны того самого государства, которое они рвались защищать…

Вопрос у меня только один: в какой стране мы жили бы сейчас?

Да и была бы она вообще, эта страна…

Я утверждаю, причём, утверждаю категорически: без реальных и сильных гражданских активистов остановить Майдан будет крайне проблемно. История и опыт показывают, что по-настоящему остановить его могут только они. Никто кроме них. И судебные репрессии в отношении людей, действующих против тех, кого подавляющее большинство населения страны считает врагами – это не лучший способ стимулировать их на подвиги во имя Родины.

Так может, имеет смысл пересмотреть приоритеты?

Павел Раста (позывной «Шекспир»)

Новости партнеров