Павел Раста: Почему же мне не смешно?

Всё же есть ещё в нашем мире вещи, подчиняющиеся физическим законам. Так сказать, природные закономерности, имеющие объективный характер. Вот, к примеру, сезонные колебания температуры воздуха. Да и не только его — всей окружающей среды, если уж на то пошло. Так вот, колебания эти называются

Всё же есть ещё в нашем мире вещи, подчиняющиеся физическим законам. Так сказать, природные закономерности, имеющие объективный характер. Вот, к примеру, сезонные колебания температуры воздуха. Да и не только его — всей окружающей среды, если уж на то пошло. Так вот, колебания эти называются “сезонными” совершенно не просто так. И когда на термометре столбик измерительной жидкости системно ползёт вверх — происходит это от того, что время года от зимы перемещается в сторону лета. Банальное наблюдение, не правда ли? Но если бы существовал прибор, измеряющий уровень маразма в атмосфере, то, несомненно, он тоже имел бы сезонные колебания. Только относились бы они не к временам года, а к выборам. Слов нет, относится это не только к государственному образованию Украина, но она в этом смысле — несомненный эталон. Пространство, в котором все подобные законы автоматически умножаются на десять. И нынче там как раз такое сезонное колебание.

Разумеется, выражается оно в очередном приступе военной истерии. Собственно, а в чём оно ещё может выражаться в государственном образовании, само существование которого оправдывается, по сути, только тем, что оно ведёт некую войну? Под которую списывается, опять же, всё: перманентная экономическая катастрофа, террористическая диктатура олигархических кланов (опирающаяся на вооружённые банды “патриотов” и выглядящая так, словно классическое определение фашизма Димитрова было списано именно с неё), очередные спазмы украинизации и неудержимое, неостановимое, длящееся и длящееся разграбление того, что всё ещё осталось от этого места на карте. И вот вам начало предвыборного процесса в виде инцидента в Керченском проливе. И последовавшие за этим запрет въезда российских граждан и введение военного положения на неблагонадёжных территориях. Поговаривают, что последнее сделано с целью блокировки самих выборов, так как нынешний повелитель украинской шоколадной фабрики обоснованно опасается их результатов. Ну, что ж, возможно и такое. Я, если честно, не знаю, насколько сие действо заблокирует выборы на самом деле, но сам факт говорит о том, что мобилизационная повестка там продолжает усиленно накачиваться. И мне не думается, что это как-то изменится в зависимости от любого исхода истории с выборами.

Военная истерия продолжает нагнетаться. Даже не смотря на то, что сама война, за отрицание которой на Украине можно серьёзно пострадать, выглядит крайне странно. Происходящее же по уровню маразма бьёт рекорд за рекордом. Как и всё, связанное с украинской политикой, это так называемое “военное положение” традиционно трактуется, как цирк. Ну, а может ли цирк вызвать что-то, кроме смеха? И смех звучит. В каждой передаче, на каждом российском канале, в каждом отечественном СМИ происходящее презрительно осмеивают. И это, быть может, даже заслуженно. Вот только отчего ж мне не смешно?

Может потому, что те самые террористические банды “украинских патриотов” на волне этого самого “военно-предвыборного” припадка начали брать в заложники водителей-дальнобойщиков, имеющих российские номера? Я сейчас не намерен умствовать на тему того, как эти люди вообще оказались там. Они тяжко вкалывают, зарабатывая себе и своим семьям на хлеб, и кто вообще имеет право требовать от них, чтобы они “патриотично” не ездили на территорию врага (который официально не враг)? Прежде всего, они — живые люди. Которые стали заложниками просто потому, что на Украине скоро выборы, и они подвернулись под руку. А сколько живых людей может подвернуться под руку просто за русский язык? К слову, являющийся родным для, едва ли, ни большинства участников тех самых террористических банд.

А может мне не смешно потому, что дорогие партнёры из НАТО, практически, наверняка используют этот “цирк” для того, чтобы усилить своё присутствие у наших границ? Что и без того происходит регулярно. А мне, при этом, каждый раз вспоминаются звучавшие в 2014-2015 годах заклинания наших собственных придворных патриотов — мол, если мы поможем занятым Украиной землям Новороссии, то на оставшуюся территорию зайдёт НАТО, а этого допускать никак нельзя, ведь “нам нужна вся Украина”. Ну, так у меня для вас новость: НАТО и так зашло. Только мы, при этом, оказались в худшей позиции, чем могли бы, прояви РФ характер несколько лет назад. И где теперь все эти придворные “патриоты”? А я вам скажу, где: они на тех самых передачах “украинский цирк” высмеивают. Разумеется, это же так смешно! Вот тут ещё какая-то Литва нам сурово угрожает. Что бы не посмеяться? Вот только Литва — член НАТО. И когда она этим самым членом становилась — те же самые граждане с патриотическим блеском в глазах рассказывали дорогим россиянам, что всё в порядке.

Ну, а может мне не хочется смеяться потому, что прямо здесь, возле наших границ, уже пятый год вырастает новое поколение детей, для которых весь этот цирк — совсем не цирк, а реальность, в которой они живут, в которой они растут, и догмы которой они впитывают с каждым вдохом воздуха, пропитанного ненавистью. И эта ненависть к России. И эта ненависть ко всему русскому. Прямо рядом, всего в нескольких десятках километров от Таганрога, в Мариуполе открыты детские лагеря, в которых их учат этой ненависти. А когда они потом возвращаются домой — по телевизору им рассказывают о злых москалях, укрепляя и удобряя эту ненависть. И вот на всё это наслаиваются и наслаиваются припадки военной истерии. Один за другим. Один за другим. Один за другим. Пройдут какие-то десять лет, и этим детишкам вложат в руки оружие. Как уже вложили его в руки их старшим братьям, выросшим на сказках о голодоморе. И эти десять лет пройдут очень быстро. Ну, а коли вы в этом сомневаетесь, то вспомните, как быстро и мимолётно пролетело время между первым и вторым майданами.

Ну, а теперь ответьте мне, мои улыбчивые сограждане: что здесь смешного?

Может, всё-таки, не стоит выставлять реально существующую проблему в виде цирка? Даже если её отдельные внешние проявления этот цирк и напоминают. Тем более, если это до такой степени серьёзная проблема. Ведь если вы над чём-то смеётесь — воспринимать это с должной степенью серьёзности вы уже не можете. А надо бы. Да, сейчас весь этот бандеровский милитаризм — не более чем сотрясание воздуха. А что будет, когда подрастут те самые детишки? Не пробовали над этим задуматься?

А вы попробуйте. Развлекитесь на досуге. Быть может, вам тоже расхочется смеяться?

…Семь с половиной десятилетий назад, когда планету захлёстывало кровавое цунами Второй Мировой Войны, бывший посол США в Советском Союзе, достопочтенный Джозеф Е. Дэвис в своей ныне полузапрещённой книге “Миссия в Москву” написал замечательные слова, которые я сейчас попытаюсь воспроизвести по памяти: в начале 30-х годов, в другой, не менее европейской державе у власти оказались забавные ребята, над которыми тоже смеялись; но потом они от слов перешли к делу и смех стих.

Без комментариев.

Всего вам доброго.

Павел Раста (позывной “Шекспир”)

Новости партнеров