Павел Раста: Поверхностное натяжение
Замечательный новый термин я сегодня услышал. Придуманный, насколько я понимаю, одним из самых известных, ещё советских игроков в «Что? Где? Когда?», Нурали Латыповым. Термин этот до такой степени точно описывает политическую линию Москвы в отношении бывшего государства Украина, что даже его расшиф
Замечательный новый термин я сегодня услышал. Придуманный, насколько я понимаю, одним из самых известных, ещё советских игроков в «Что? Где? Когда?», Нурали Латыповым. Термин этот до такой степени точно описывает политическую линию Москвы в отношении бывшего государства Украина, что даже его расшифровку давать не требуется. Достаточно просто услышать его звучание – острая стратегическая недостаточность. Причём, проявлялось это с самого начала во всём, включая кадровый подбор тех, кого ставили на это направление: не странно, что линию поведения там определяли те, кто был блестящ в тактике, но в стратегии — абсолютно бездарен. В итоге, ситуация была доведена до того, что, в некоторых аспектах, политическая мысль России и Украины стали зеркальным отражением друг друга. Вот пример. Буквально, сегодня прочитал я текст о том, что граждане украинцы, в лице своих политологов, искренне недоумевают, как это Россия до сих пор не рухнула и не развалилась. Мот, вот они какие, тупые хохлы. Знаете, я не преувеличиваю их умственные способности, но ответьте мне: наши собственные мыслители сильно умнее? Разве не того же самого они уже пятый год ожидают? Мол, давайте ни во что не вмешиваться, оно само как-нибудь развалится. Дескать, мы в сторонке постоим, а бандеровский режим сам упадёт, Украину по разным углам растащат, и так далее, и тому подобное. Так вот, вы между первыми и вторыми «мудрецами» сходства не обнаруживаете?
Поговаривают, что был такой случай у Никиты Сергеевича Хрущёва с товарищем Сталиным. Осенью 1941 года он, вроде как, настаивал на скорейшей эвакуации правительства из Москвы под угрозой наступавших немцев, и даже называл Сталину точную дату, когда эти самые немцы будут уже в городе. Сталин, как известно, бежать не захотел. И вот, по слухам, когда настал тот самый день, в который Хрущёв предсказывал падение столицы, Сталин его к себе вызвал. И, как только тот вошёл в кабинет и закрыл за собой дверь, ему без предупреждения было приказано встать по стойке «смирно», выполнить команду «кругом», и сделать несколько шагов вперёд, таким образом встав в угол. И в гробовой тишине Хрущёв простоял так около часа. В углу. Лицом к стенке. После чего Сталин скомандовал «вольно», подозвал его к окну, указал трубкой на невесёлый осенний пейзаж и спросил: «Ну, что, Никита Сергеевич, где немцы?». Это легенда. Я не знаю, было ли такое на самом деле. И вряд ли кто-нибудь точно знает. Но лично мне очень хочется проделать нечто подобное с нашими нынешними политическими мыслителями. Подвести их к линии фронта и спросить: «Ну, что, где она сама развалилась?».
С чего вы, вообще, взяли, что она может вот так взять и развалиться сама?
Более того: речь даже не о таком замечательном варианте, как её саморазвал. Даже самостоятельной смены режима там не произойдёт. Я сейчас не имею в виду замену Порошенко на какого-нибудь другого бандеровца. Я о режиме в целом – смена одной головы ничего не изменит. Слов нет, режим прогнил и его идеологическая составляющая стоит, во многом, на штыках и терроре – трудно с чем-то спорить, если в итоге «за тобой придут». Никто и не спорит. Да и не только идеологически – экономически и политически этот режим тоже вполне протух. Всё так…
Вот только этого не достаточно, чтобы он сам развалился. Даже трухлявый пень, если его не пнуть, способен стоять и стоять годами, не говоря уже о государстве – каким бы трухлявым оно ни было, но рассыпаться оно начнёт только при условии внешнего воздействия. Никак иначе.
Почему так? Ну, давайте мыслить логически: при каких условиях государство может начать качаться само? Не по властному или политическому, а по основному – идеологическому принципу, без развала которого всё остальное будет стоять, как вкопанное. Ответ прост – если существуют хотя бы минимальные идеологические разногласия внутри самой этой государственной машины. Есть ли они на Украине?
Нет.
Ребята, давайте смотреть правде в глаза – это так. Более того, то безумие украинства, которое охватило население бывшей Украины, вполне распространилось и на государственную машину тоже. И вот вам самый последний пример того, что это правда: нынешняя история с консулом Украины в Гамбурге, г-ном Марущинцем. Для тех, кто не в курсе истории: буквально пару дней назад стало известно, что это животное постило на своей стене в фейсбуке. Не вдаваясь в подробности — это была самая натуральная бандеровская истерика, вполне достойная учащегося какого-нибудь львовского ПТУ. Но не кадрового дипломата. То, что такая особь оказалась на таком посту, да ещё и в такой стране и в таком городе – это уже само по себе является красноречивым показателем. Но только и это ещё не всё: выяснилось, что «лайкали» его мыслеизвержения граждане с рангом «чрезвычайных и полномочных послов» и равные им по статусу. Просто, это не политически назначенные украинские истерички – это белая кость МИДа. И это не случайно попавшее на ответственный пост человекообразное существо – это вполне типичный представитель украинской дипломатии, который просто попался, вот и всё. Другие не лучше. И это даже не деградация – это тенденция.
Так вот у меня вопрос: что же творится во всех остальных сферах жизни «украинского государства», если такое происходит в МИДе?
В МИДе, Карл!
В структуре, в которой такие существа должны отсеиваться на дальних подступах и где сама атмосфера должна способствовать их вымиранию. Так скажите мне – каковы предпосылки к тому, чтобы т.н. Украина развалилась сама?
Нет, друзья мои, она едина и монолитна, как тот самый трухлявый пень. Который внутри может быть сколь угодно пустым и съеденным гнилью и насекомыми. Но его внешний каркас может стоять десятилетиями, если не ударить по нему снаружи. И он будет так стоять. Потому, что хорошая война, всё же, лучше плохого мира. Это я вам говорю, как человек, видевший и то, и другое.
А просто гниль, как и вода, обладает своим собственным поверхностным натяжением. И пока ты его не нарушишь – ничего с ней не сделается, с гнилью этой.
Ну, а тем, кто по прежнему рассуждает о том, что где-то на Украине могут быть «адекватные» и «договороспособные» персонажи, хочу просто предложить взглянуть на г-на Марущинца. Вот с ними вы, ребята, диалога ищите. И ни с кем другим. Интересно, о чём говорить собираетесь?
Павел Раста (позывной «Шекспир»)