Павел Раста: Стеклянные бусы
Наблюдая нынешнюю эпопею с "возвращением" Саакашвили на территорию отказавшенгося от него квазигосударства, лично мне трудно отделаться от одной эмоции — всё это вызывает ощущение какого-то бесконечного срама. При этом, не могу сказать, что перипетии бывшего президента Гру
Наблюдая нынешнюю эпопею с "возвращением" Саакашвили на территорию отказавшенгося от него квазигосударства, лично мне трудно отделаться от одной эмоции — всё это вызывает ощущение какого-то бесконечного срама. При этом, не могу сказать, что перипетии бывшего президента Грузии и бывшего премьер-министра бывшей "украины" меня хоть как-то трогают. Совсем наоборот — они вызывают абсолютное равнодушие, как и все внутренние бурления бандеровского государства в целом. Но, всё же, глядя на эту картину, срам захлёстывает.
До какой степени должно было опуститься, пусть даже и синтетическое, но, всё же, государство, чтобы свести свою политическую жизнь к такому дешёвому и уже даже не смешному балагану? Если честно, для меня это просто непостижимо. И в балагане этом прекрасны все: и артисты, и зрители, периодически выбегающие на арену, чтобы помогать одним клоунам с игрушечными кувалдами драться с другими. И нет сомнений в том, что зрители в душе прекрасно знают и про то, что помогают всего лишь клоунам, и про то, что кувалды бутафорские, но всё равно выбегают и ввязываются в клоунскую свару совершенно искренне. Пересечение Саакашвили польской границы тому явное подтверждение. Моё единственное сожаление после просмотра мизансцены связано лишь с полной актёрской бездарностью исполнителя главной роли. Глядя на всё это, я нисколько не удивляюсь тому, что провозглашалось это "государство" в цирке. Бытие определяет сознание — с этим ничего не поделаешь. Хотя, любому цирку есть предел, и, глядя на развитие событий последних четырёх лет, создаётся впечатление, что заправляет в нём клоун из фильма "Оно".
Впрочем, о сраме. Вернёмся к самой мизансцене перехода границы, как к конкретному примеру. Г-н Саакашвили перешёл границу не своими ногами — его втащили на руках "местные львовские активисты". И в самом Львове его тоже неплохо поприветствовала радостная местная публика. А заодно и сопровождавшую его г-жу Тимошенко. Ну, давайте предположим, что эти граждане не были проплачены. То есть, я правильно понимаю: политического банкрота из самой банановой постсоветской республики, которого даже у него дома ожидает, как минимум, тюрьма, и прожжённую политическую аферистку, многократно уже "осчастливливавшую" это т.н. "государство", его граждане приветствуют, да ещё и восторженно. У меня вопрос: в каком месте у них чувство собственного достоинства? Гордость где? А их нет. Ну, тогда, где элементарные мозги? И их тоже не наблюдается. Перед нами толпа рабов-садомазохистов. Которых, если условно и можно назвать людьми, то уж гражданами точно нельзя.
А ведь они — такие же, как мы. А, если быть совсем уж точными, то они — и есть мы. Между нами нет разницы. Она лишь в том, по какую сторону границы разделённого русского народа они оказались 26 декабря 1991 года. И что должно было произойти с людьми для того, чтобы они превратились в такое? Меня ни в малейшей степени нельзя назвать поклонником правящего режима РФ или её государственного строя, но, видит Бог, при всех моих вопросах, её население хотя бы не превратилось в стадо макак. А на бывшей "украине"… На тех кадрах я увидел самых натуральных туземцев, перед глазами которых трясут стеклянными бусами. Причём, даже не белые господа, а другие туземцы, которым эти самые белые господа позволяют питаться собственными объедками.
Ведь по обе стороны границы процессы протекали, в общем-то, похожим образом. Так отчего же результат такой разный? Какой дополнительный компонент был в вареве на "украинской" стороне? Что стало причиной того, что теперь это нечто тонет в сраме, как пьяный ассенизатор, упавший в выгребную яму?
Такой компонент только один — это украинство. И сама "украина", как его биологический носитель. Трудно сказать, почему именно так происходит, но очевидно, что оно происходит. Причём, именно так. И мне это напоминает какой-то запредельный эксперимент с близнецами (один из тех, что проводил когда-то добрый доктор Менгеле). Одного вырастили человеком, а второго — тем, что получилось. Туземцем со стеклянными бусами. Психически нестабильным, завистливым, алчным, жестоким и неимоверно трусливым существои. И причина в них — "украине" и "украинстве". И пока население охваченных данным бедствием территорий этого не осознает — его жизнь будет всё глубже и глубже погружаться в ад. И в срам.
И если у населения какие-то шансы ещё, пусть даже теоретически, есть, то вот у их т.н. "страны" таковые отсутствуют. И это даже не зависит от прозрения или не прозрения самого населения. Просто при таком количестве срама страны не живут.
У неё нет будущего.
Павел Раста (позывной «Шекспир»)