Павел Раста: Страна без героев

Хочу задать вам очень философский вопрос: что делает нацию – нацией, а страну – страной? Не в материальном смысле. Что даёт народу этой нации или страны силу, витальность, стойкость в осознании себя нацией или страной? У всего этого есть некая сакральность, но чем она подкрепляется?  Отвечу так: на

Хочу задать вам очень философский вопрос: что делает нацию – нацией, а страну – страной? Не в материальном смысле. Что даёт народу этой нации или страны силу, витальность, стойкость в осознании себя нацией или страной? У всего этого есть некая сакральность, но чем она подкрепляется?  Отвечу так: нацию – нацией, а страну – страной делает примерно то же, что делает, скажем, религию – религией. И это «что-то» — герои. Настоящие. Не выдуманные. Те, кто сакрализован, священен и служит неким примером. Кто-то из отцов христианской веры сказал, что Церковь была воздвигнута кровью мучеников. Он был прав, но это относится так же и к государствам, и к нациям. Иногда герои появляются сами. Иногда их создают. И это очень ответственный процесс. Потому, что он необратим. В том смысле, что если ты низвергнешь уже сакрализованного героя, изваляешь его в грязи и плюнешь сверху – это не приведёт ни к чему хорошему. Вместе с ним ты будешь ты будешь низвергать и то, символом чего он стал – нацию и страну. К выдуманным нациям и искусственным странам это относится так же, как и к настоящим.

Если делать это раз за разом, то в итоге, как минимум, возникнуть может только одно – страна без героев вообще.

Нынешняя Украина – как раз и есть такая страна. Я сейчас не говорю о т.н. «героях» из их официального пантеона. Я говорю об истинных героях. Тех, кто считается таковыми ИСКРЕННЕ, а не под угрозой расправы и не потому, что «так надо». Ну, а с искренностью там очень большие проблемы. А ещё я говорю о тех, кого считают героями не в результате жёсткого промывания мозгов (результатами которого потом эта территория будет захлёбываться, как кровавой рвотой). Тех, кого считает героем здравый и холодный рассудок. Но, увы – с рассудком там вообще проблемы едва ли не большие, чем с искренностью. Так вот, кто-нибудь может мне сказать, насколько персонажи из бандеровского вивария действительно героизированы самим народом? И героизированы ли вообще кем-то, кроме кучки украинствующих сумасшедших, захвативших власть, и их подтанцовки. На этот вопрос не ответит никто.

А есть ли там вообще герои? По честному. По правде. На самом деле.

У меня имеются соображения на этот счёт

Сразу хочу привести один пример, который, в общем-то, и подтолкнул меня написать этот небольшой текст. Скажу честно: я очень мало кого уважаю на той стороне. Это откровенно. С моей точки зрения наш враг – мерзок и никакого уважения не заслуживает. Ну, серьёзно: а что ещё можно испытывать ко всей этой клокочущей нежити с майдана, из Рады, со склонов Карпат. К этим скачущим, улюлюкающим бывшим людям. Которые добровольно перестали быть людьми. Нет, далеко не все они достойны презрения. Но и уважать их абсолютно не за что. И относится это почти ко всем. Почти… Но некоторых я всё же уважаю. Молча. И в этом нет ничего зазорного – можно уважать врага, если это достойный враг. Действительно опасный. Не клоун. Не спятившее человеческое днище. И не продажная мразь, пошедшая убивать за деньги и возможность воровать двери с сараев. Враг настоящий. Убеждённый. Накалённый.

Именно такое отношение у меня к Савченко. Она – настоящий, истинный, опасный враг. Не глупый, что бы о ней ни говорили. Враг, понимающий очень многие вещи, недоступные отключенному разуму основной массы бандеровского скота. Враг коварный (гораздо коварней, чем многие думают). И я повторюсь ещё раз: с моей точки зрения она – действительно опасный враг. И когда сейчас, руками бандеровского государства и бандеровского общества ещё фактически умножают на ноль – для нас это очень хорошо, хоть лично я и испытываю некоторую грусть. Но что это означает для них самих?

Давайте вспомним, как ровно два года назад они её сакрализовали. Тогда, когда она ещё находилась под судом за военные преступления. Причём, делали это из всех орудий и всех калибров. Фактически, для них она стала «священным героем», «живым символом», тем, на кого они молились. И это буквально. А что происходит сейчас? Её десакрализуют так же мощно – из всех орудий и калибров. И знаете – для человеческой психики это тяжелейшая травма. И коллективная психика общества – не исключение. Речь не идёт о том, насколько она действительно провинилась перед коллегами-бандеровцами. Взаимная степень вины жабы и гадюки меня не интересует от слова «вообще». Вопрос в другом. Такие «сакральные герои» должны «гибнуть в бою», «от вражеской пули в спину», «от рук террористов» или, хотя бы, «от внезапной болезни». Но не так, как сейчас обнуляют её. Однако украинскую власть совершенно не заботит украинская психика.

И ведь такая травмирующая ситуация с той частью русского народа, что сейчас пытается называться «украинцами», происходит уже не впервые. Если с нами такое случилось один раз в конце 80-х – начале 90-х годов (тоже не оставшись без тяжелейших последствий), то с ними это происходит постоянно. За минувшую четверть века вся их жизнь – сплошной калейдоскоп десакрализации героев и сакрализации откровенной нечисти. Путь отречения даже не просто от героев, а от собственных предков. По крайней мере, для большинства населения данной территории это именно так. К потомкам «героев УПА» из галицких лесных хуторов это, ясное дело, не относится. Для всех остальных происходящее было одной сплошной травмой длинной в два с половиной десятка лет. И я уже молчу, что десакрализация «родных героев» сопровождалась десакрализацией родного языка, родной культуры, даже собственного имени. Это уже привело к появлению поколения «русскоязычных бандеровцев», которые каждую секунду ощущают свою ущербность в этом качестве и пытаются сгладить несоответствия усердием. На сколько их хватит – вопрос. Впрочем, это в любом случае полностью потерянное поколение – для себя ничего изменить они уже никогда не смогут. Их дети – быть может. Но не они.

Так к чему ж всё это привело в итоге? А к тому, что на территории бывшей Украины уже практически сформировался менталитет, у которого не может быть героев. И не может быть «священных камней». Просто потому, что всё это, через какое-то время, с лёгкостью десакрализуют они же сами. И Савченко – это всего лишь яркий пример такой ситуации. То, как мимолётно и непринуждённо украинская власть смахивает её с доски, говорит лишь о том, что происходящее ей абсолютно безразлично. Им плевать, что Украина без героев – это просто неупокоенный труп, который впереди не ждёт ничего, кроме известного финала всех зомби. Украина не любима никем. Даже собственными выгодоприобретателями.

Впрочем, украинская власть – часть всё того же украинского общества. А это общество ведёт себя, как человек с тяжёлым психическим расстройством, который сначала страстно и искренне любит (причём, делает это действительно очень эмоционально с полной самоотдачей), а через день готов растерзать объект своей любви с ничуть не меньшей эмоциональностью. Думаю, психиатры сейчас отлично поймут то, о чём я говорю. И это ещё одна замечательная и примечательная черта страны без героев. Ещё одно её архитипическое свойство.

Так что сказать здесь можно только одно: бойтесь любви Украины – она плохо заканчивается.

Павел Раста (позывной «Шекспир»)

Новости партнеров