Пепел жертв «незалежности» стучит в наше сердце

Рецензия на книгу Станислава Смагина «Там, где мой народ» Книга прочитана не сразу, в отличии от художественной, которая по привычке читается запоем, хотя и тут в последнее время всё больше случаев знакомства с напечатанным растянутым способом. Обусловлено это необходимостью укладывать авторские

Рецензия на книгу Станислава Смагина «Там, где мой народ»

Книга прочитана не сразу, в отличии от художественной, которая по привычке читается запоем, хотя и тут в последнее время всё больше случаев знакомства с напечатанным растянутым способом. Обусловлено это необходимостью укладывать авторские переживания обдуманными порциями в собственный «архив».

Именно переживания ключевое слово этих записок гражданина, а не что-то другое, по крайней мере для меня, хотя неакцентированно происходит анализ сложившейся ситуации, с учетом истории, характерных особенностей Донбасса и других участников конфликта. Неспрятанное за фасад менторства личное отношения Станислава к страданиям Донбасса не может подвергаться сомнению.

Все мы, неравнодушные к случившейся трагедии на соседней территории, вот больше пяти лет каждый по-своему принимает участие в судьбе людей Донбасса, кто-то следит информационно, кто-то встал на защиту нашего разъединенного народ с оружием в руках, кто-то, как Станислав, ведет идеологическую борьбу «глаголом».

«Записки гражданина» и другие личностные отклики пишущих на эту тему, в ряду других реперных точек обнажают, на мой взгляд, одну характерную особенность – мы, как народ, в какой-то момент, вероятно на грани 90-х, упустили необходимость знания истории, позднее советское время привело к отсутствию потребности в этом, мы, имею в виду, как бы автоматом проскакивали в школе/институте учебники истории, анализ целых временных периодов жизни нашей Родины, всё это было отдано в ведение академической науки, в детали не было необходимости вникать. При вопросе – что Вы знаете про Донецко-Криворожскую республику? – брови могли подняться даже у члена КПСС номенклатурного разлива. И только после расширения конфликта с бывшей социалистической республикой появилась трезвая общественная потребность о необходимости разобраться хотя в этом отдельно взятом «украинском» проекте. И тут же нельзя не сказать о сложившейся и почему-то «здравствующей» системе образования подрастающего «молодого народа». Один неприятный факт на эту тему. Мне случайным образом достались от ушедшего поисковика предметы ВОВ – каски, оболочки ручных гранат, стреляные гильзы патронов Маузера и ещё что-то. Решил передать эхо войны в руки заведующих школьными музеями – им. Зои и Александра Космодемьянских и № 2 г.Бронницы МО, выбор был обусловлен тем, что в одной учились отец и тетя, а в совхозе «Бронницкий» мой дед, фронтовик, капитан артиллерии, по материнской линии был его директором. В разговоре с учителем истории выяснилось, что на изучение Великой Отечественной войны в программе отведено 4, повторяю ЧЕТЫРЕ, часа. Что будут знать в своих головах, намеренно искажаю стилистику, выпускники школ по предмету «история», даже трудно себе представить, не знаю как подобрать приличные слова для оценки этого «егэшного» конвейера.

Перечитав упоминание 90-х, вынужден себя поправить – «забытье» наступило конечно раньше. Как всегда, мелкими шагами по дороге с окнами Овертона. От Хрущева, для которого сотни сотрудников органов убирали из архивных документов упоминание его имени, от недоуничтожения и прощения бандеровцев, с позволения страной-победителем собираться в Америке, Канаде и других странах военным преступникам вместо их «утилизации», от «Малой земли» и «Возрождения» Брежнева и другими многочисленным действиями/бездействиями на идеологическом фронте – к поражению и распаду великой державы в итоге. Если это произошло от разрушительной деятельности внешних игроков, но более обидно и непростительно – если это произошло результатом глупости и недальновидности руководства – это констатирует неспособность правящей «элиты» смотреть далее своего носа и кармана, перспективы развития страны были разменяны на пайки, персональные машины и трёшки-четвёрки на Арбате.

Но обвинения к персонажам процесса гибели советского строя не означают, что можно сказать – вот, мол, виноватые, а мы-то чё. Люди, которые неравнодушны к судьбе отчизны, не должны оставаться в стороне от изучения причин и следствий исторических событий дабы не превратиться в Иванов-не-помнящих-родства, а то ведь действительно получатся ученики-учеников-учеников.

Оставив в стороне происки и вмешательство внешних сил, следует сравнить созданный австро-венграми антирусский проект с коллективным Шариковым, не вернувшимся пока ещё, к сожалению, обратно в исходное состояние. По состоянию на сегодня нацистский кадавр продолжает жрать своих жертв…

Но, на мой взгляд, тезис — Никакой укронации не существовало и не должно существовать – должен стать определяющим вектором политики нашего государства в ближайшей перспективе, и здесь не следует искать ненависти к соседям по нашей постсоветской коммунальной квартире, мы повязаны общими кухнями, коридорами и многолетними отношениями, тут должно быть лишь крайнее неприятие мертворожденного античеловеческого проекта. Это нежизнеспособное без внешней подпитки образование немыслимо враждебно нам и противно без всякой меры. Порожденные этим фальшивым государством, не хочется применять импортную фразеологию, персонажи демонстрируют свою приверженность войску антихриста.

Мы живем во время, когда нам пытаются рассказывать про 140 тысяч оттенков чего бы то ни было, но на самом деле, постепенно, с возрастающим ускорением, проявляются только два ключевых цвета – белый и черный как определение «свой-чужой». Другого не дано пока в этот сложный период истории нашего государства.

Мы осознали, что вред, нанесенный нашему народу перестройкой и присущей ей демагогией и бездействием, не поддается количественной оценке. Энергия перемен была выпущена в небо пустым паром в виде шариков с триколором в безоблачное пространство, без использования в парогенераторной установке. Оставшийся негатив подавил волю большинства к каким-либо действиям в последующем. Но никак нельзя забывать прошлое, в т.ч. расстрел парламента из танков, это же почти Одесса-2014.

Хочется чтобы наш народ стал неразобщенной на железные двери и сплошные разноцветные заборы нацией, а люди стали ближе друг другу и едиными в противостоянии с разрушительными антигосударственными силами, стремящимися подчинить нашу волю к самостоятельности глобалистскому мэйнстриму.

Можно было бы сказать, мол, истинные русские патриоты каждый день бьются вопросами в кремлевские стены, но нет ответа. Но этом прозвучит слишком пафосно и надуманно. Хотя это не отменяет наличие определенных запросов к существующим верхам. Наличие и преобладание жилищно-бытовых вопросов к Президенту на последней пресс-конференции не должно уводить в эту сторону. Гораздо важнее выбрать стратегически верное направление всестороннего развития страны, «бытовуха» в любом случае будет налажена, а вот жить с комфортом, но с трагическим концом – национальный тупик.

Руководству необходимо отбросить далеко за спину «компрадорские» интересы, в противном случае всё будет развиваться не в интересах нации. Давно назрели кардинальные изменения в кадровом и моральном аспектах управленцев. Только это, хотя кто-то и оспорит подобное утверждение, поможет нам кирпич за кирпичом осуществить реконструкцию и создать привлекательную модель развития общества.

Вот тогда нам не придется от случая к случаю принуждать кого-либо к миру, а наоборот, мир сам войдет в наши необъятные просторы, не захватчиком, а настоящим партнером.

 

Андрей Тюпляев

Новости партнеров