"Пишут, что нет денег. Это обман, в Киеве всё хорошо": Царёв о положении дел на Украине и сроках окончания СВО
Бывший депутат Верховной рады Олег Царев рассказал, почему не стоит верить пропаганде на ТВ и как на самом деле обстоят дела на Украине.
По телевизору нам говорят, что противника ждет холодная зима без света. Бывший украинский политик Олег Царев уверен: на самом деле в Киеве все хорошо, как и в западных регионах. Отключений электричества почти нет, но Россия может использовать один вариант. В интервью "Царьграду" Царев рассказал о реальном положении дел на Украине и сроках окончания СВО.
— Действительно ли Запад готовит заморозку конфликта?
— Запад и Юг, действительно, оказывают всевозможное давление на Украину, на Зеленского, для того чтобы стимулировать его пойти на какую-то заморозку или прекращение военного конфликта. Но недостаточно подвести лошадь к ручью, надо еще заставить ее пить. А если она не хочет, то не заставишь. Очевидно, что Курская операция ставила целью именно срыв возможных мирных переговоров, которые должны были состояться в ноябре. И не зря сейчас Зеленский снимает лучшие подразделения и отправляет на Курск.
— Но они теряют Донбасс.
— Они и так считают эту территорию отрезанным ломтем. А вот Курская область не позволяет выйти на мирные соглашения. А пока не будет мирных соглашений – Зеленский будет находиться у власти. Поэтому, общаясь с украинскими политиками, видно, что уже, действительно, ситуация созрела. И там готовы на прекращение войны, на то, чтобы отдать эти территории, которые никогда, в общем-то, по-настоящему украинскими и не были, и прекратить это всё. Но это в интересах Украины, но не в интересах Зеленского.
Фото: Царьград
— И на какие сроки ставит Зеленский?
— Ну вот посмотрите. Если говорить о сроках окончания СВО, в Донецкой области вроде всё хорошо. Но если посчитать скорость освобождения территорий, сколько освободили в этом году и сколько осталось. Осталось еще пять таких территорий. То есть еще пять лет, если сохранится та же скорость наступления. А им не жалко. Это не их территория, это не их города, это не их население.
— А выдержит ли их экономика?
— На Западе пишут, что нет денег в бюджете Украины. Это обман, в Киеве все хорошо. У страны никогда еще не было таких высоких золотовалютных резервов. Ведь они просто купаются в деньгах. На гривну, которую зарабатывают в виде налогов в украинский бюджет, еще гривна приходит сверху. И эти деньги проходят через коррупционные потоки. И ладно что там в значительной части они разворовываются. Но они остаются на Украине. Это зарплаты солдатам, это покупка одного, второго, третьего. Деньги все равно проникают в украинскую экономику. Не на линии боевого соприкосновения люди не чувствуют, что идет война. В принципе, как у нас здесь в России. Война там, но в Киеве всё хорошо. На 15% больше новых машин покупают, чем в прошлом году.
Фото: коллаж Царьград
— То есть в России пропаганда занимается самообманом?
— Вот посмотрите заявления, что на Украине будет страшная холодная зима, которую страна не переживет. Черта с два. Ничего такого там не происходит. Практически нет отключений света. Сейчас экспорт электроэнергии превышает импорт. Причем каждый день идет восстановление выведенных трансформаторов, мощностей. Я уверен, что не будет отключений зимой света, не будет холодной зимы. Если Россия не ударит по распределительным сетям атомных станций. Или, например, сейчас говорят, что, если мы возьмем Покровск, рухнет линия фронта. Да не рухнет линия фронта. Мы выдавливаем… Выдавливаем с территории Донецкой области. Уже понятно, что Курск отодвигается, уже даже не на осень, а на зиму или на весну.
— И какие у нас варианты?
— У нас есть три варианта развития событий. Первый. Если мы наступаем такими же темпами, как сейчас, война уходит в очень долгую. Если каким-то образом Зеленского продавят, то будут мирные переговоры и, возможно, какая-то заморозка. И третий вариант – это если мы начнем наступать быстрее, он мне больше нравится.
Фото: коллаж Царьград
— США не спешат разрешить официально бить вглубь России западным оружием. Иначе тогда вступят в силу те изменения, которые внесены в стратегию ядерной безопасности России. И тогда это эскалация, получается. Причем с множеством неизвестных.
— Я беру на себя риск спрогнозировать, что это решение не будет принято. Потому что если бы это было принято Байденом, то сразу же последовала бы поддержка: Украине дали бы и ATACMS, и ПВО бы дали, и разрешили бы бить по российской территории. Кардинально увеличили бы поставки вооружения. А произошло наоборот. Надо сказать, что и со стороны Российской Федерации нет перехода в режим "всё для фронта, всё для Победы". Никто не говорит о том, что цели СВО – это дойти до Киева, до западных границ Украины. Не проводится мобилизация, миллионы людей не становятся под ружье. Не переводится промышленность на военные рельсы целиком. Москва строит столько станций метро, сколько во всей Европе не строится. Поэтому есть желание держать этот уровень эскалации контролируемым. Это приходит и из Соединенных Штатов, и из Москвы.