Почему Россия стала сырьевым придатком Запада. История одного предательства

Стремление Запада превратить Россию в зависимую страну, из которой можно постоянно качать ресурсы, вовсе не является "изобретением" 21 века.

Стремление Запада превратить Россию в зависимую страну, из которой можно постоянно качать ресурсы, вовсе не является "изобретением" 21 века.

Корни этого явления уходят в глубокое прошлое, к временам Великой Смуты и даже ранее.

Как случилось, что Россия на долгое время впала в зависимость от Запада, став его сырьевой колонией, иноземцы ли в этом виноваты или кто-то другой, Новороссия решила спросить историка, религиоведа Светланой Вольнову.

По мнению историка, Запад, ревниво и с завистью наблюдая за обширными территориями и природными богатствами Московского царства, никогда не смог бы его поработить, если бы не предательство пятой "колонны" внутри Московии.

"В эту пятую "колонну" входили, как представители знатных польско-литовско-украинских родов (Бельских, Трубецких, Милославских и др.), так и русского боярства и дворянства (Романовых, Пушкиных, Щелкаловых).

Первая попытка превращения России в колонию была осуществлена в правление молодого Ивана Васильевича (Грозного). Однако пропольский клан, который намеревался "править" от имени молодого царя в Московии, потерпел поражение, благодаря вовремя проведенной царем Иваном масштабной чистке рядов знати, названной опричниной. По сути, опричнина была первой "спецоперацией" по искоренение представителей польско-литовско-украинской знати и ее влияния в элитах. В итоге при царе Иване Грозном и позднее, при Борисе Годунове, укрепились выходцы Московии, не связанные с пропольскими или, как сейчас говорят историки, польско-литовско-украинскими землями.

Вторая попытка захвата власти над Московией коллективным Западом, в "лице" Речи Посполитой, будет предпринята в 1600 году, после кончины сына Ивана Грозного, царя Федора. В Москву приедет польский эмиссар, канцлер Сапега с заманчивым предложением к новоизбранному царю Борису Годунову. По сути, Годунову предложат сдать страну и войти в Речь Посполитую, как это осуществила в 1569 году Литва. Но Годунов, который намеревался продолжать независимую внешнюю политику царя Ивана (Грозного), решительно отверг предложения Сапеги. Тогда польский канцлер нашел общий язык с одним из ярких представителей пятой "колонны" в Московии, боярином Федором Никитичем Романовы (отец будущего царя Михаила Романова) и его многочисленными родственниками, которых прельстили открывающиеся перспективы в случае союза с Речью Посполитой. Встреча проходила во время болезни Бориса Годунова, окружение царя уже поставило на нем крест, думали, что царь вскорости представится. Но Годунов неожиданно выздоровел, более того, пропольский заговор был разоблачен, и все члены дома Романовых, за исключением трех человек, были репрессированы.

Новороссия: Но это не остановило Запад еще раз попробовать захватить власть в Московском царстве?

С.В.: Нет, конечно. Очень скоро будет развязана Великая Смута 1605 года, затем состоится убийство радетеля Земли русской, царя Бориса Годунова и воцарение бывшего холопа Романовых Григория Отрепьева под именем якобы чудесно спасшегося сына Ивана Грозного Дмитрия. Кстати, Отрепьев был утвержден на роль "царя" на московской сходке польского канцлера Сапеги с кланом бояр Романовых.

Новороссия: Почему польским магнатам для установления своей власти над Московией, понадобился самозванец, да еще такая сомнительная личность, как Отрепьев?

С.В.: Самозванцы были фирменным "знаком" тайной польской дипломатии, это было отработано в Молдавии, где четыре раза запускали разных самозванцев для захвата трона местных господарей. Поэтому поляки, когда предлагали Романовым "оживить" легенду о "воскрешении" убиенного царевича Дмитрия, не сомневались, что это сработает. И действительно, состоялось триумфальное "шествие" Лжедмитрия I в Москву, его встреча с представителями пятой колонны, которым самозванец щедро раздавал награды и земли. Его покровители Романовы были возвращены из ссылки, главу клана, Федора, насильно постриженного в монахи под именем Филарета, самозванец возвел в митрополиты. Сын Федора-Филарета, Михаил, которому исполнилось 12 лет, стал стольником при Лжедмитрии I.

Впоследствии Запад разочаровался в своем протеже, Отрепьеве. Дошло до того, что в польском сейме короля начали укорять, что он воспользовался услугами какого-то проходимца. Было принято решение об устранении Отрепьева, но здесь для поляков случился форм-мажор. Русский народ, немало к тому времени пострадавший от приехавших с Лжедмитрием чужестранцев, воспринял убийство самозванца, как сигнал для избиения своих поработителей. Как пишет один летописец, "разгневанная чернь побила многих поляков и казаков (украинцев) на улицах Москвы". Было убито около тысячи человек, именитые поляки, Вишневецкие, Мнишеки были спасены от расправы представителями пятой колонны, их буквально выхватывали из разгоряченной толпы... Затем царем стал представитель боярского рода Шуйских, избирали его наспех, без Земского собора. В окружении нового царя быстро начались интриги и разногласия, выясняли "отношения" пятая "колонна" и польско-литовско-украинская знать, Шуйского вообще не воспринимали за законно избранного царя. Главный предатель, Филарет Романов сбежал из Москвы к новому самозванцу, Лжедмитрию II в Тушинский лагерь. За ним последовал и будущий царь, Михаил Романов. После падения Тушинского лагеря, польский король, осознав, что Московия и ее богатства "уплывают" из рук, решил лично возглавить поход в глубь Московского царства. И тут опытный интриган Филарет Романов не растерялся, вступив в переговоры с королем, предложил возвести на московский трон королевича Владислава. Так в 1610 году Москва оказалась под польским игом. В государстве был введен комендантский час и отпечатаны деньги с портретом Владислава. Однако торжество поляков оказалось преждевременным, русский народ восстал, и ополчение Минина и Пожарского выкинуло оккупантов из Кремля.

Новороссия: Тогда как получилось, что стольник и почитатель нравов Речи Посполитой, Михаил Романов стал кандидатом на московский трон, после победы русского войска над поляками?

С.В.: Дело в том, что на соборе 1613-го года, где провозгласили на царство Романова, не было ни Минина, ни Пожарского, ни многих представителей ополчения. Основная часть собора – выходцы из Тушенского лагеря, польско-литовско-украинская знать, казаки, представители пятой "колонны". По этому поводу советские историки совершенно справедливо писали, что "династия Романовых вылетела из воровского гнезда в Тушино". Тушинские вояки со временем превратились в русскую знать, и сплотились возле трона, как верная опора нового царя, Михаила Романова.

Новороссия: Каким же образом осуществилось превращение Московского царства в сырьевой придаток Запада?

С.В.: Окончательно это произошло уже в правление сына Михаила Романова, Алексея Михайловича, по прозвищу "тишайший". Кстати, духовники у Алексея Михайловича все были из Киево-Могилянской академии, иезуитские выкормыши, что всячески "укрепляло" прозападные взгляды царя.

Именно Алексей Романов "поспособствовал" превращению России в аграрную страну, которая стала главным сырьевым придатком Запада по части вывоза зерна. В те времена, зерно было равноценно нефти, на вырученные деньги на Западе приобретались предметы роскоши, которыми пользовался правящий класс, подражавший западным вельможам. Зерно вывозили в огромных количествах, и так продолжалось до 1917 года. До сих пор сторонники монархии в восторге от показателей экспорта зерна при Николае II, которые были совершенно недостижимы даже при СССР.

Новороссия: А при поздних Романовых развивалась промышленность?

С.В.: В основном, ее представлял западный капитал. А становление отечественной промышленности, по сути, было прервано кончиной Бориса Годунова и начавшейся Смутой. То есть, Россия при Иване Грозном в промышленном отношении вовсе не была отсталой страной, как пишут западные историки. У русских, например, была лучшая артиллерия в мире. Достаточно сказать, что в то время были разработаны казнозарядные нарезные пушки, точно такие, которые на Западе возникли в середине 19 века. Но после Смуты, Романовы "сделали" из страны аграрный придаток Запада, русские промышленники выбивались в люди с большим трудом, удавалось это единицам, да и то, если они шли в услужение к западному капиталу. Только Сталину с его планом индустриализации всей страны, удалось изменить эту ситуацию. Кстати, вполне удачно, СССР вошел в круг крупнейших индустриальных стран мира. Но потом пришел представитель украинского советского партийного клана Никита Хрущев, который сделал тоже самое, что Алексей Романов, только уже с нефтью. Сейчас, как мы видим, это продолжается до сих пор.

Подготовила Наталья Залевская

Новости партнеров