Почему я не верю в договорняк

Теперь уже очевидно, что активных боевых действий на данный момент не ведётся. Разумеется, за исключением отдельно взятых секторов (Артёмовск, Угледар, Купянск). Но и там это, в лучшем случае, активная оборона, осуществляемая при помощи наступательных действий. Ещё раз – это не наступление. Я не стану в десятый раз пояснять, чем одно отличается от другого. Честь и хвала тем, кто там сражается, но вопросы, естественно, не к ним.

Теперь уже очевидно, что активных боевых действий на данный момент не ведётся. Разумеется, за исключением отдельно взятых секторов (Артёмовск, Угледар, Купянск). Но и там это, в лучшем случае, активная оборона, осуществляемая при помощи наступательных действий. Ещё раз – это не наступление. Я не стану в десятый раз пояснять, чем одно отличается от другого. Честь и хвала тем, кто там сражается, но вопросы, естественно, не к ним.

Также практически перестали наноситься массированные ракетно-авиационные удары (МРАУ) по территории Украины. Их сменили пусть и регулярные, но сугубо локальные ночные налёты дронов-камикадзе и точечные прилёты ракет. Зимнего наступления не случилось, а весеннее если и обсуждается, так только со стороны Украины.

На этом фоне враг активизировался и даже начал осуществлять теракты в глубину территории Большой России. Захваченные пусть и ненадолго брянские сёла вместе с жителями уже сами по себе сказали о многом. И не надо рассказывать, что это чистая "пиар-акция". Это, прежде всего, военная акция. Со всеми вытекающими последствиями.

Ну, и, разумеется, на фоне всего этого с новой силой зазвучали разговоры о договорняке. Опять же ожидаемо. Вот только, знаете, друзья мои… Пусть для многих я и выступлю в данном случае в роли некоего "адвоката дьявола", но я не верю в договорняк. Вообще не верю.

Он был возможен. Ещё как. Более того, к нему рвались и стремились. А многие рвутся и стремятся до сих пор. Но вот только договорняка не будет. Он уже невозможен. Причём сразу с нескольких сторон.

Ну, во-первых, со стороны "дорогих партнёров". Которые не просто предельно обозначились в своём нежелании "договариваться" - они ещё и перекрыли себе такую возможность, в ряде случаев даже юридическим образом. Как, например, та же Украина. Не лучше ситуация и у стран ЕС, которые сами себе переговоры не запрещали, но по факту уже пошли на такие издержки ради продолжения всего этого, что дать задний ход не могут просто технически. Если это и станет возможно, то теперь уже очень нескоро.

Во-вторых, главный коллективный поклонник и бенефициар договорняка – наше замечательное правящее сообщество (не стану употреблять слово "класс" - им до "класса" очень далеко). Так вот, en mass они уже осознали, что договориться не получится. И что придётся драться, иначе результат для них будет крайне плачевный. И он не ограничится одним изъятием материальных средств. От которого не убережёт даже послушное предательство и максимальное виляние хвостом перед "белым господином", что наглядно показал пример г-на Фридмана. До граждан начало доходить, что они приговорены физически. Причём, вероятно, даже вместе с семьями. Что им физически не будет пощады. Точно так же, как и народу, на который им всегда было плевать и от которого они десятилетиями себя отделяли, заново возводя даже не классовое, а какое-то кастовое общество. И, кстати, о нём.

Народ тоже всё осознал. Это в-третьих. Широкие массы чем дальше, тем более чётко понимают, что в случае поражения приговорены. Причём тоже физически. Что это не правящий режим и даже не страну, а его, сам этот народ, объявили "мировым злом", повесив на него все возможные обвинения и демонизировав. Что это его прямо сейчас пытаются "отменить". Пока что не физически. Но это пока. Огромное количество людей поняло, что дубовая советская пропаганда когда-то им не врала. И они понимают, что надвигающаяся жуть - это не понарошку. Что их уютный мирок будет разрушен, что к ним придут и уничтожат их жизнь. Что их дочери и жёны будут отдаваться за банку консервов. Ровно так же, как это уже происходило в Ираке, Вьетнаме и послевоенной Германии. И что даже это – не самое худшее из того, что будет, если случится поражение. Даже близко не самое худшее.

И вот такое коллективное осознание всё более и более наступает на всех уровнях. И чем оно масштабнее – тем невозможнее договорняк. А масштабнее оно с каждым днём.

Так что нет – не будет никакого договорняка. И, стало быть, нынешнее затишье – всё же часть некоей военной стратегии. Вопрос в другом: а насколько потянут дальнейшее развитие событий нынешние гении из генштаба и "птенцы гнезда Шойгу"?

Вот это волнует меня горазд больше, чем какой-то мифический договорняк.

(с) Павел Кухмиров

Узнавайте первыми о главных событиях Новороссии, России и мира в нашем телеграм-канале Новороссия

Новости партнеров