Почему западные СМИ говорят о приближающемся поражении Украины

С конца января в американской прессе все больше публикаций о том, насколько "страшной" становится война на Украине. Автор статьи в New York Times 7 февраля прямо написал: "Украина войну проигрывает". Также отмечается рост публикаций о потерях ВСУ. О чем это говорит?

С конца января в американской прессе все больше публикаций о том, насколько "страшной" становится война на Украине. Автор статьи в New York Times 7 февраля прямо написал: "Украина войну проигрывает". Также отмечается рост публикаций о потерях ВСУ. О чем это говорит?

Чтобы понять эту тенденцию, необходимо кратко описать механизм формирования решений в странах Запада.

В отличие от России, где процесс управления традиционно организован сверху вниз, западные политики озвучивают решения, готовые и сформированные "общественностью". Не спешите рукоплескать, в этом нет ничего общего с демократией. Наоборот, речь о манипуляции и достаточно подлом процессе обмана как самих политиков, так и общества в целом. У этого процесса есть только одно достоинство: кто бы не находился у власти, байдены или трампы, меркели или шольцы, – нужные решения всегда будут приняты и исполнены.

Допустим, необходимо, чтобы политики приняли "решение А". Для этого сначала в узких экспертных кругах и институтах оплачиваются публикации, обзоры и аналитика, почему "решение А" важно и необходимо. Далее эти экспертные мнения подхватывают известные издания и СМИ, называемые "мейнстрим медиа", то есть СМИ, формирующие мейнстрим, основную тенденцию. Поскольку тема была затронута "тяжеловесами" в лице, к примеру, New York Times, волну публикаций подхватывает пресса поменьше, местные СМИ, телеканалы, газеты и т.д. На этом этапе подключают медиаботы в соцсетях, в сопровождении тривиальных комментариев создающие многочисленные репосты все тех же обзоров и публикаций экспертов, текстов и сюжетов из крупных СМИ. Чем больше информационная волна, тем выше она в алгоритмах поисковых систем, а если в такой момент Гуглу сделают абсолютно законную проплату для рекламы тренда – ну вы можете представить, насколько всеобъемлющим становится этот вал. В итоге утром, открыв Твиттер или приложение любимой газеты, обыватель оказывается в бурлящем потоке информации, в котором с разных сторон сотни экспертов и авторитетных СМИ говорят об одном и том же "решении А". Молотком по голове нашего обывателя – или политика – добивают сопливые сториз известных селебрити.

Кто заказывает "экспертные мнения", с которых все начинается? Не будем вдаваться в конспирологию, по принципу Оккама ответ прост: деньги. Большие деньги корпораций, производящих оружие; большие деньги банков, печатающих бесконечные франклины для корпораций, производящих оружие. В 2020 и 2021 тренд был на стороне корпораций, производящих медикаменты, и с ними банки, печатающие бесконечные франклины для корпораций... ну вы поняли, все банально до тошноты.

В общем, когда надо слегка поднять "грин" или наоборот задвинуть конкурентов от кормушки, запускают новый тренд в ничего не подозревающий охлос. И вот уже оболваненные граждане "свободного мира" хлопают в ладоши и радуются "демократии".

Возвращаемся к "страшной войне" на полосах New York Times. Война страшная, да, и Украина ее неизбежно проиграет. Только не стройте очередные воздушные замки слепых надежд, "вот сейчас они проснутся и поймут". Европейцы просыпаются с одной мыслью: в XIX веке русские не сдохли, в XX веке опять не сдохли, может, все-таки помрут в XXI. А американцы добавляют еще одну мысль: как бы с этих рек крови поднять побольше "грина".

"Я нашёл свободу. Утрата всяких надежд была свободой".

Автор: Алексей Светлов

Подпишитесь на телеграм-канал Новороссия и узнавайте первыми о главных событиях в Донбассе, России и мире. 

Новости партнеров