"Пойдут через запятую": Путин о новых ударах. Кадыров не сдержался
Накануне прямой линии президента политолог Александр Мельников отметил: любые публичные высказывания Владимира Путина и любые сигналы, которые он подаст, имеют колоссальное значение и могут повлиять на многие процессы. Что ж, во время текущего общения с гражданами России сигналов было более чем достаточно. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Одно из первых заявлений Владимира Путина – просьба о прощении, обращенная к бойцам, которые принимают участие в сражениях на Курщине. Многим из них Минобороны не выплачивало "боевые" и не присваивало статус "ветеранов боевых действий".
Объясняли это тем, что на территории Курской области идет не СВО, а контртеррористическая операция (КТО), за которую "боевые", равные выплатам СВО, не полагаются. В ходе прямой линии выяснилось, что и выплаты за подбитую западную технику многим задерживают. Президент эмоционально извинился перед военными:
Я прошу прощения, всё будет исправлено. Хочу, чтобы ребята меня услышали. Ребята, не беспокойтесь, и семьи ваши пускай не беспокоятся: всё будет пересчитано, и все положенные выплаты, и боевые, всё, что положено, всё будет исполнено.
Буквально через несколько минут СМИ сообщили, что работа по присвоению статуса ветерана БД для бойцов в Курской области кипит:
Законопроект о наделении бойцов в Курской области статусом ветеранов боевых действий направлен на отзыв в кабмин. Поправки о статусе ветеранов будут приняты,
— заявил глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов.
Кадыров не сдержался
На вопрос о том, смогут ли западные ПРО перехватить удар "Орешника", президент России ответил неожиданно – предложил провести "высокотехнологичную дуэль XXI века":
Пусть [западные эксперты] определят какой-то объект для поражения, скажем, в Киеве, сосредоточат туда все свои силы ПВО и ПРО, а мы нанесём туда удар "Орешником" и посмотрим, что будет. Мы к такому эксперименту готовы.
Самым первым на предложение Путина отреагировал не представитель западных военных кругов, а глава Чеченской Республики. Рамзан Кадыров не сдержался, ожидая окончания прямой линии, немедленно написал в своем ТГ-канале:
Можно я выберу, Владимир Владимирович?
Определил цели для ударов
Путин озвучил список приоритетных целей для ударов в ходе СВО. Причем отвечая на совершенно другой вопрос – не стоит ли разбомбить мошеннические колл-центры на Украине:
В списке находятся военные объекты и объекты военно-промышленного комплекса. Могут быть и центры принятия решений.
Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий, прокомментировала заявление президента:
Не исключено, что наступит время – и в списке наших приоритетных целей все эти объекты пойдут через запятую: "Военные объекты и объекты ВПК, центры принятия решений".
Панина указывает, что Путин назвал диверсии против граждан России признаками террористического характера режима в Киеве. И при этом охарактеризовал как нелегитимную всю вертикаль власти, выстроенную нелегитимным же президентом Украины.
О приезжих
В рамках МВД нужно создавать отдельное подразделение по вопросам миграции. А затем, возможно, создать отдельное ведомство, заявил Владимир Путин. Он также поддержал закон, запрещающий принимать детей приезжих в школы без знания русского языка.
Военкор Дмитрий Стешин воспринял ответ главы государства без энтузиазма:
Самое неприятное, что я услышал на "Прямой линии" по теме приезжих – идея создания очередного проверяюще-контролирующего органа. Причем контролировать он будет сам себя внутри одной структуры – МВД. Гениальный ход, чтобы оставить все как было и ничего не менять.
Самое важное
Задали вопрос о том, изменил бы Путин свое решение о начале СВО, если бы он мог вернуться в февраль 2022 года. Путин ответил безапелляционно:
Если бы можно вернуться в прошлое, зная, что сейчас происходит, я бы подумал о том, чтобы принять решение о спецоперации раньше. Нужно было начать готовиться к СВО. Мы начали без особой подготовки. Дальше уже невозможно было терпеть и стоять на месте: киевские власти заявили претензии на оружие массового поражения, отказались от Минских соглашений. Нас обманули и вынудили к этим действиям.
Политик и журналист Андрей Медведев оценил эти слова Верховного главнокомандующего так:
Возможно, самые важные за сегодняшний день.