"Покажите это Шойгу": Видео с матерью солдата невозможно смотреть без слёз. Кто ответит за гибель парней?
Иногда увиденное мельком заменяет всю статистику, все вопросы. В тридцатисекундном безмолвном видео запечатлена вся боль народа, который предала команда воров из старого состава Минобороны. Об этом читайте в материале "Новороссии".
Эти кадры невозможно смотреть без слез. Махачкала, вечер. В свете фонаря одинокая женщина протирает рукой плакат с погибшем героем. Баннер монтирован на бетонном заборе, на нем надпись: "Кукуев Супьян Алимханович. Кавалер ордена Мужества".
По скованным движениям женщины становится понятно, что боевую награду герой получил посмертно. Он, кстати, не был профессиональным военным. 29-летний Супьян работал журналистом в одном из дагестанских СМИ.
Видео широко распространилось в сети, особенно в республиканских пабликах, откуда родом Супьян. Одна из женщин написала короткий, но очень пронзительный комментарий:
А покажите это видео Шойгу…
Фото: Kremlin Pool/via Global Look Press
И в этих словах все многочасовые разговоры на кухнях о том, что множество потерь, особенно на первом этапе операции, можно было избежать, если бы не…
Сколько парней погибло из-за некачественных бронежилетов? На днях суд арестовал троих фигурантов дела о поставке в войска "броников", которые не держат ни пуль, ни осколков – в камеру на отправились гендиректор и сотрудники "ГК “Пикет”. Они заключили госконтракт с Минобороны на поставку 20 тысяч “плитников”, по цене более 2,4 млрд рублей.
Эти бывшие помощники Шойгу за решеткой, но ведь кто-то из Минобороны подписывал им контракты, кто-то составлял техзадания, кто-то проверял бумаги. Где они? А ведь в этих дырявых брониках наши ребята пошли в ад, сколько их погибло на фронте, а сколько могло вернуться домой?
Еще арестован глава "Военторга" Владимир Петров за хищения 400 млн рублей. Для наглядности сумму можно перевести в дроны, где каждый – это либо уничтоженный враг, либо, что даже важнее, жизнь нашего парня. Такого как Кукуев Супьян.
Если бы Военторг работал нормально, разве пришлось бы пенсионерам откладывать со своей пенсии тысячарублевки, чтобы купить нашим ребята теплое белье, спальники, нормальную обувь. Готов ли бывший зам Шойгу посмотреть в глаза этой несчастной женщине из Махачкалы, которая протирала баннер с портретом своего сына?
А кто может посмотреть в глаза людям из Курской области. Куда делись средства, выделенные на создание укреплений? Почему, на третий год войны границу с вражеским, воюющим с нами государством прикрывали ребята-срочники, у которых даже не было тяжелой техники?
Фото: коллаж Царьград.
В годы Великой Отечественной войны, когда были колоссальные потери и в войска шли даже вчерашние школьники советское правительство все равно держало миллионную армию на Востоке страны, опасаясь нападения Японии. А ведь эта армия могла освобождать тот же Курск, Брянск, Харьков. Но они стояли там и враг не сунулся. А в Курске были только герои со стрелковым оружием и несколькими минометами.
В уголовных делах вороватых генералов из бывшего окружения Шойгу фигурируют какие-то запредельные суммы. У Петрова — 400 млн, у Иванова — в совокупности более двух миллиардов, у бывшего зам-министра обороны Дмитрия Булгакова — 1,3 млрд рублей.
Внимание вопрос: на что можно потратить такие деньги? Что и на них можно купить, ведь нельзя есть в два, в три, в четыре горла, жить в пяти домах одновременно, носить две пары золотых "ролексов".
Тем не менее, деньги сгорели где-то в каминах на генеральских дачах, а наши парни, сжимая зубы, медленно, вопреки всему, прорываются на Запад, занимая село за селом.
Что ответят на эти вопросы генералы, которые уже под следствием, или только готовятся к тому, что уютные кабинеты придется поменять на холодные нары. Скоро в Лефортово будет свой Генштаб – так много статусных генералов оказались за решеткой. Кстати, а вы удивитесь, если завтра они досрочно выйдут по состоянию здоровья?
Офицер должен грезить войной, разбираться в ней, интересоваться ей (а не автопарком люксовых машин), новым вооружением, тактикой и стратегией. Офицер должен каждую минуту иметь в виду саму возможность войны, а значит и смерти. А зачем погибшему начальнику штаба или зам-министра миллиард рублей?
И только такой генерал сможет посмотреть в глаза этой женщине, протирающей дрожащей ладонью портрет погибшего сына, а остальные пусть смотрят в пол…