Повтор "Макеевской трагедии", танки без связи обречены на гибель, но критика запрещена: Фронт и политика в сводке СВО
Песков заговорил о цензуре в военное время: ситуация требует жестких мер. Русский волонтер рассказал о проблемах в войсках. Появились подробности уничтожения российской колонны под Херсоном, война ничему не научила. О военно-политических событиях в зоне спецоперации читайте в закрытой сводке Новороссии.
Плохая связь и советские уставы
Современные российские радиостанции, устанавливаемые в боевой технике, неудобны для использования и имеют ограничения, поэтому бойцы ими не пользуются. Об этом в интервью изданию "Украина.ру" рассказал военный волонтер Роман Алехин.
"Чтобы связаться с кем-то из танка, боец вылезает на броню и пытается это сделать через общевойсковую связь (неплохую и защищенную). Возьмем тот же танк "Алеша". Сначала, когда командир увидел врага, его было слышно, а потом он из эфира пропал. Потому что он залез с рацией в броню и решил не выходить на связь, потому что ВСУ могли его услышать. Вряд ли бы в этом случае экипажу удалось совершить свой подвиг", — считает он.
Сейчас волонтерское движение пытается решить проблему, насытив подразделения цифровой связью и сетью ретрансляторов, однако в условиях, когда высокопоставленные военачальники фактически оказывают этому молчаливое сопротивление, дело движется медленно. Военная машина – в целом структура неповоротливая, мягко говоря.
По словам Алехина, многие хвалили ЧВК "Вагнер" за качественное управление во время штурмов Попасной, Соледара, Опытного и Бахмута, однако далеко не все командиры в Минобороны перенимают опыт "музыкантов".
"Сейчас командиров в основном учат по боевым уставам, но там нет ни слова про управление. Там есть только команды. Но этот устав был написан очень давно, когда еще интернета не было, а ЦИПсО так не пытались давить на наши умы. Теперь же в армии у нас полно бывших заключенных и мобилизованных. Теперь одними командами не обойтись", — подчеркивает волонтер.
С командованием обстановка действительно поменялась в лучшую сторону, однако выстроить грамотное управление так и не получилось. Это приводит к снижению скорости реакции войск на возникающие цели.
Военная цензура в зоне СВО
В военное время России необходима цензура и жесткая реакция властей, считает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
"Да, сейчас время очень жесткое, военное, которое требует жестких мер от власти. […] Я считаю, что, конечно, в военное время должна быть определенная цензура. И должны быть определенные правила, которые были бы неприемлемы в обычное мирное время, но сейчас они должны являться обязательным атрибутом", — заявил чиновник информационному каналу "МГИМО 360".
В то же время Песков не смог точно пояснить, где проходит красная линия между конструктивной критикой действий военачальников и дискредитацией армии, за которыми могут последовать жесткие санкции со стороны силовых органов.
"Где грань? Я не могу ответить на этот вопрос. Она очень тонкая. И поэтому я всем тем, кто, не понимая сути дела, хочет так огульно порассуждать и побросать какие-то слова критики в сторону нашей армии, в сторону тех, кто занимается специальной военной операцией, я бы посоветовал 10 раз подумать", — сказал он.
Ранее Уголовный кодекс предусматривал ответственность только за дискредитацию армии за рубежом.
Война ничему не научила
На просторах Сети начала появляться информация о трагически сгоревшей колонне русских войск под Херсоном 10 ноября. Подробности опубликовал автор Telegram-канала "Romanov Лайт".
"Командованием 35-й отдельной мотострелковой бригады 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа был получен боевой приказ на совершение марша силами и средствами двух батальонов в Голопристанский район Херсонской области. Данный приказ был инициирован штабом группировки "Днепр" с целью “введения ВСУ в заблуждение" относительно истинного замысла командования Вооруженных сил РФ на данном участке", — пишет Романов.
Как стало известно, личный состав 1-го мотострелкового батальона 35 ОМСБР погрузился в транспорт без снаряжения и в составе двух колонн прибыл в район Гладковки, где одну из них ВСУ накрыли точными ударами ракет, после чего методично сожгли несколько машин.
"Вследствие чего погибло ** военнослужащих. Также поступает информация, что по данному факту на месте уже работает военное следствие. В связи с данным фактом вспоминаются события, произошедшие в новогоднюю ночь в Макеевке, где по приказу командования в здании 19 ПТУ было заселено большое количество военнослужащих и по данному ПВД был нанесен ракетный удар ВС Украины", — заключил военкор.
Пока неизвестно, как будет проходить следствие, однако в случае с Макеевкой крайними остались погибшие воины.
Испанский налет
ВСУ впервые совершили атаку на территорию России, используя беспилотники Columba испанского производства. Об этом сообщил Telegram-канал SHOT.
"Такой беспилотник обнаружил утром 15 ноября у своего дома житель поселка Пасово Заднепровского района Смоленска. Он вызвал полицию. Сотрудники правоохранительных органов нашли в ближайшем лесу (в 200 метрах) второй аналогичный БПЛА”, — написал канал.
Прибывшие на место происшествия эксперты установили, что оба дрона несли кумулятивный заряд КЗ-6 и взрывчатку массой более килограмма. Повезло, что во время крушения никто из местных жителей не пострадал, а расположенные неподалеку здания не получили разрушений.
БЛА производятся испанским предприятием Spaitech, изначально они предназначены для ведения разведки, однако противник переделывает их в ударные. Максимальная дальность полета — 120 километров, грузоподъемность – до 7 килограммов.
Зеленский ждет нового майдана
Президент Владимир Зеленский опасается за свою жизнь и ожидает, что на Украине готовится новый майдан, сообщает Bloomberg.
"У нашей разведки есть такая информация, наши партеры тоже нас об этом предупредил", — приводит издание слова лидера "незалежной".
Автор материала утверждает, что Владимир Зеленский заявил о подготовке нового госпереворота во время встречи с представителями местных СМИ. По давно сложившейся традиции он обвинил Россию в попытках посеять хаос в стране.
Новороссия продолжит следить за ситуацией на фронте и рассказывать о самых интересных событиях в своих регулярных сводках.