Позывной Жук. Рожденный войной
Герою этой статьи – всего 22 года. Несмотря на это, молодой человек с позывным Жук успел принять участие в освобождении Мариуполя и других населенных пунктов Донбасса, внося свой вклад в изгнание из родного края украинских боевиков.
"Позывной у меня Жук. Как окончание фамилии, сразу приросло еще давным-давно в школе. Попал в подразделение, и все начали называть меня Жук", – поделился историей появления необычного позывного боец.
Родился он в обычной семье, мама работала на ЦОФе, на шахте, где перерабатывали уголь, отца он никогда не видел в глаза.
"В 2013 году мама умерла, я остался сиротой, попал под опеку тети с дядей. Они меня вырастили, отправили учиться, доучили нормально. Сейчас поддерживают во всем, что бы я ни делал. Семья у меня сейчас хорошая. Кто, если бы не я, пошел защищать республику. Дядя не может пойти служить, потому что у него проблемы со здоровьем, тетя тоже. Невеста тоже сильно меня поддерживает. В принципе семья отнеслась к этому хорошо", – рассказал Жук.
Молодой боец родился в 2000 году, и война застала его в конце восьмого класса. Тогда он жил в небольшом городе Моспино, что рядом со знаменитым Иловайском, в котором украинские войска потерпели большое поражение.
"Они уничтожили мой дом, дома моих соседей, но пришли ребята, спасли нас, освободили. Сейчас там в принципе все хорошо живут", – вспоминает Жук.
На службу молодой человек попал практически сразу после школы, когда пошел учиться в Академию внутренних дел на факультет "Внутренние войска". Там он отучился все пять лет – было тяжело, но службу нес ответственно.
"Каждый божий день наряды, учеба, наряды. Первый курс – это была казарма. Там мы просидели целый год. Бегали каждое утро шесть километров, делали зарядку, а потом занятия как у обычных студентов. Приходили с учебы и начинались вечерние прогулки, проверки. Так, в принципе, и прошло все мое обучение", – делится военный.
Сам признается, что оружие любит сильно. В Академии будущих бойцов учили пользоваться всеми видами стрелкового вооружения, минометов, ездить на боевых машинах, технике, танках.
Начало пути
"Проходил практику в отделении полиции. Затем нас отвезли в "Патриот", где я познакомился с новыми ребятами. Меня сразу поставили на должность оператора-наводчика БМП. Начались занятия", – рассказывает Жук.
По словам молодого бойца, именно в отдельном батальоне специального назначения "Патриот" он понял, что такое воинское братство – когда коллектив все делает вместе, бойцы защищают друг друга, сменяют на постах и становятся настоящими друзьями. И это несмотря на то, что остальным солдатам в батальоне за 30 и даже за 40 лет. Жук отлично влился в коллектив и стал частью боевой семьи. Он признает, что, если бы не спецоперация, то никогда не встретил бы таких людей.
"Четыре дня провел на полигоне и 24 февраля, когда началась СВО, отправился в Новоазовск. После Новоазовска мы сразу попали в Гнутово, в Пищевик, зачищали все. Проходили довольно-таки хорошо. Попали в Талаковку, где у меня случился мой первый обстрел. Было страшно, но как-то справились. Тогда украинская армия полностью разрушила все мосты для перехода в Сартану и дальше движения на Мариуполь. Мы форсировали речку: страшно, воды много, боялись утонуть, но все же прошли и попали в Сартану", – делится Жук.
Вспоминая Мариуполь
Украинские военные окопались в городе очень сильно, у них было много личного состава и техники. Тем не менее отряд Жука прошел до самого завода Ильича в Мариуполе, а потом встретился с другими подразделениями.
"Нужно бояться артиллерии всегда, потому что ты не знаешь, куда прилетит, откуда. Нужно искать укрытия, которые тебя спасут. В подвалы я никогда не лазил, потому что есть вероятность того, что тебя засыплет", – рассказывает защитник.
Молодой боец работает на технике, поэтому главная его задача, как сам он выражается – "выехать, быстренько отстреляться и уехать", чтобы его не достали. У противника есть иностранное вооружение, опасное для танков – NLAWи Javelin.
"Бои были очень тяжелые. Когда мы только заехали сюда, то стояли в километрах двух-трех от завода. Пробивались, потому что вдоль завода идут частные и многоэтажные дома, где они засели и их приходилось просто-напросто выкуривать. После идут гаражные кооперативы, где они тоннели себе выкопали, укрепились хорошо. Проходили, бились, артиллерия сильно помогала. Потом вышли к заводу, окружили его со всех сторон и уже на машине выезжали и отрабатывали конкретно по заводу. Это был конкретно наш участок", – делится Жук подробностями освобождения Мариуполя.
Военный называет позиции ВСУ "умными". По его словам, украинские военные вырывают ямы под зданиями, ставят туда минометы, отстреливаются, а после сразу же заносят орудие в бомбоубежище.
"У нас до ближайших позиций украинцев было где-то метров 30, мы перекидывались гранатами. Страшно было, очень страшно в первый раз. Потом все уже потихонечку нормализовалось. Они кричали "по нам стреляют, нам нужно отходить, нам нужно убегать". Я надеюсь, что мы не дали им нормально отойти", – вспоминает боец.
В ожидании будущего
По словам защитника, его миссия состоит в том, что он стоит на защите своей Родины, своей земли. Он не дает врагу обстреливать города, оттесняет его, чтобы мирные люди жили спокойно. Жук вспоминает новости о том, что в мирных городах от снарядов противника погибают дети и уверенно говорит, что враг за все ответит и будет уничтожен.
"Для меня победа в первую очередь это мирное небо, процветающий наш край, потому что он трудовой. Восстановление полностью экономики, присоединение к Российской Федерации. Это и будет для меня победа. Республика у нас большая, территории освобождаются, нужны будут везде люди на работу. Открываются новые заводы, произошло присоединение к России, а там уже все пойдет как по маслу, и регион будет процветать", – рассказывает Жук.
В планах на будущее у молодого человека – служба. Жук собирается дослужить свой контракт, после подписать еще один и вот тогда со спокойной душой уйти на пенсию.
Подготовила Василиса СИНЯВСКАЯ по материалам проекта Министерства информации ДНР "Не братья"