«Праздник» украинского укоренения: как русских «понаехавшими» посчитали

Решила бывшая Украина бодрым шагом идти в ЕС. Так и сделала, срочным порядком перечеркнув доставшееся от коммунистической УССР историческое наследство. Надо ж европеоидный глянец поддерживать! К примеру, отмечает с 1994 года Генеральная ассамблея ООН Международный день коренных народов мира в начале

Решила бывшая Украина бодрым шагом идти в ЕС. Так и сделала, срочным порядком перечеркнув доставшееся от коммунистической УССР историческое наследство. Надо ж европеоидный глянец поддерживать! К примеру, отмечает с 1994 года Генеральная ассамблея ООН Международный день коренных народов мира в начале

Решила бывшая Украина бодрым шагом идти в ЕС. Так и сделала, срочным порядком перечеркнув доставшееся от коммунистической УССР историческое наследство. Надо ж европеоидный глянец поддерживать! К примеру, отмечает с 1994 года Генеральная ассамблея ООН Международный день коренных народов мира в начале августа, и себе надо присоединяться. Одна незадача, нет в законодательстве нынешней унитарной Украины понятия «коренной народ». Нет такого. Не обрели, несмотря на неоднократные попытки части европеоидных украинских депутатов-верховников, сравнительно недавно проявившихся в нынешнем украинском парламенте (Раде) и во всем равнявшихся на Европу. Пытались они вывести это странное для нынешней унитарной Украины понятие на официальный уровень, да не увенчалось успехом. Опять же из-за большинства дремучих галичанских троглодитов-депутатов, одержимых рептильной идеологией титульной нации.

Но все же в марте 2014 года Верховная Рада признала статус одного крымско-татарского народа как коренного (конечно же, после так называемого «украинского» народа) и присоединилась к Декларации прав коренных народов ООН 2007 года. Хоть что-то и как-то «по-европейски» стало. Хотя, следует признать, что «политика» укоренения народов для украинского режима как бельмо на глазу. Из-за того не видят они иных коренных народов, проживающих на территории Украины, кроме одного – украинского. Караимов с крымскими татарами с трудом протянули в коренные. Всеми силами пыжатся верховники, пытаясь соответствовать европейскому законодательству, но, увы, рептильное сознание титульной нации тянет назад в прошлое. Войти, как говориться, со свиным рылом в «европейский» ряд с трудом пока получается. Вот и нынешнему советнику президента Украины с явно русской фамилией «Потураев» дается это с трудом.

По его словам, появились на Украине какие-то русские, которые чего-то еще и хотят, так это ж просто национальное меньшинство.  «Есть русское национальное меньшинство. И мы должны понять, где оно проживает и какова его численность», — заявляет он, старательно принимая озабоченный вид перед брюссельскими чиновниками, блюдущими за судьбами этих самых коренных народов. Брюссельские чиновники, страны которых хотя бы раз уже поучаствовали в попытках военным способом уничтожить Россию, понимающе цокают языками и кивают головами, с тоской наблюдая активного русского «украинца» Потураева. Есть у этих заграничных чиновников одна неразрешимая мемориальная боль, доставшаяся от предыдущих «дранг нах Остен». Жаль, нельзя Потураевым пока выдать генеральную доверенность на этнические чистки этого русского «меньшинства» на всей территории Европы вплоть до Урала, вынуждены пока ограничиваться исключительно моральной поддержкой. Потому с такой тоской смотрят они на своих жовто-блакитных подопечных, задыхающихся от ненависти ко всему, имеющему прилагательное «русский».

Не нужны русские нынешней Украине, «понаехали тут» на украинские земли. Не хочет видеть нынешняя украинская власть, что переведенные в ранг национального «меньшинства» составляют 83% населения (именно столько родным считает русский язык, согласно исследованиям Института Гэллапа). Но об этом Киев и знать ничего не хочет, поскольку согласно заявлению еще одного активного украинца – Перебийноса, директора департамента информационной политики, на Украине проживают всего четыре коренных народа – украинцы, крымские татары, караимы, крымчаки. «Последние три происходят с территории Крыма, а остальные являются диаспорой народов, имеющих свои этнические родины за пределами Украины». Вот так.

С этого Перебийниса, в сознании которого твердо засела идея-фикс, традиционная, впрочем, для всех украинских национал-шовинистов, о том, что русские не славяне, а помесь тюрков с финно-уграми, взять нечего. Рептильное сознание, помноженное на древние еще австро-венгерские идеологемы о титульной нации, отличает старые кадры Порошенко. С приходом к власти «Слуг народа» Зеленского картина повторилась. И уже новый Потураев вещает о том же, отказывая русскому народу в его исконном праве, загоняя его в рамки национального «меньшинства». Поистине, горбатого могила исправит.

Перебийносы-Потураевы, как и все украинские русофобы, называя всех русских понаехавшими, а себя – любимых – коренными по самый оселедец, почему-то не смотрят дальше 1920 года, ссылаясь на отсутствие соответствующих приспособлений. Давайте поможем в этом непростом деле и заглянем за недоступные им исторические горизонты.

Концепцию, вызывающую родимчик у всех украинских национал-шовинистов, о том, что русские и украинцы составляли один народ, говорящий на одном языке, брать пока не будем. К слову, возникновение южнорусского диалекта, распространенного на территориях бывшей Украины, по мнению некоторых ученых, связанно с деятельностью Золотой Орды и в целом совершенно естественно. Для сравнения можно взять страны Европы, в частности Германию, где верхненемецкий диалект языка значительно отличается от нижненемецкого. В Италии таких диалектов еще больше. Только в советской России диалект этот был в полном соответствии с ленинской политикой коренизации возведен в ранг «языка», который в УССР всячески холили и лелеяли.

Так вот, любимое Киевом утверждение, что на момент Переяславской рады существовали два отдельных этноса с самостоятельными языками: русским и украинским, совершенно распадается, если отследить расселение так называемого «украинского» этноса. Проблема в том, что расселение это совсем не совпадает с границами нынешней Украины, в первую очередь это касается ее востока и юга. Возьмем, к примеру, земли Донецкого кряжа, где когда-то жили скифы, сарматы, проболгары, печенеги, половцы, тюрки. Была эта территория также местом ожесточенной борьбы между Большой Ордой и Крымским ханством. Прошло еще немного времени, и ее стали заселять донские (не запорожские, а донские) казаки и рязанцы, которые совсем уж не «украинцы». Если же исходить из рептильной галичанской концепции, что Россия – это Орда, а русские – ордынцы, то все совсем уж плохо: в середине XIV века столица Золотой Орды находилась на территории современной Луганской области. Отсюда вывод: русские на этих землях появились задолго до всех так называемых представителей титульной «нации». И живут до сих пор их потомки, которые являются представителями коренной нации. Да что там Орда: большинство крупных городов на востоке и юге бывшей Украины обязаны своим появлением князю Потемкину и императрице Екатерине II, которых тоже сложно назвать украинцами. Опять же разговаривали и говорят до сих пор в тех городах на русском языке.

Собственно, «украинцами» (окраинцами) когда-то называли население пограничных земель – украин (окраин) – вне зависимости от их этнического происхождения. Это было, в частности, население Тулы, Каширы, Коломны, Тарусы, Брянска. В то же время в представлении Великого княжества Литовского украинами были Киевские, Волынские и Подольские земли. То есть пограничье. Существовали также «окская украина», «псковская украина», «сибирская украина», «слободская украина».

Так кто же тогда украинцы как этнос? Поищем их среди общих предков малороссов, русских и белорусов, которых когда-то называли «руський народ», и не найдем. Не было их и среди населявших до XIX века Галицию и Волынь, жители которых также именовали себя «руськими». Еще примеры. В творчестве патриарха малороссийской литературы Шевченко слово «украинцы» отсутствует. Национально-освободительное и славянофильское движение в Австро-Венгрии, говоря на русинском языке, создало такую организацию, как «Главная русская рада». Окончившие Львовскую духовную семинарию поэты Шашкевич, Головацкий и Могилевич называли себя «Русской тройцей». В общем, все немногочисленные первоначальные «украинцы», возникшие в конце XIX века, использовали сам термин исключительно в политических смысле, именно как «антирусский». Для обозначения этноса этот термин стали использовать в начале XX веках сначала самостийники эсеры и социал-демократы, потом большевики. Последние потому что считали принятый в империи термин «малороссы» слишком шовинистическим.

Итак, опять получаем в итоге: русские – коренной народ, проживающий на территориях бывшей Украины. И сейчас там живут потомки тех, кто некогда жил в Киевской Руси, тех, кто заселял земли Донецкой, Луганской, Днепропетровской, Одесской областей, кто построил крупнейшие города востока и юга бывшей Украины. Просто так уж случилось, что в XX веке по бывшей Российской империи прошли административные границы, зачастую не соответствующие языковой, культурной и этнической картине региона. Потом эти границы стали государственными, а русские – самым большим разделенным народом Европы.

Но повторимся: эти люди живут у себя дома, они жили на этой земле столетиями до того, как был изобретен еще сам термин «Киевская Русь». И именно этим людям истошно вопят на бывшей Украине «чемодан-вокзал-Россия» освоившиеся в политических креслах русского города Киева галичане и другие национально-ушибленные украинцы. Они вопят сегодня. А завтра, по указке пока еще тоскующих дядей из Брюсселя и Вашингтона, одержимых «Дранг нах Остен», также истошно будут вопить в самой России. НЕрусским, то есть «нагло и незаконно оккупированной русскими» будет объявлен не только Кавказ, но и Дальний Восток (Япония), Сибирь (Китай), Карелия (Финляндия), Петербург (Швеция), Смоленск (Польша) и даже сама Москва (Литва). Это надо понимать, как и то, что сваливать, нам, «господа русские», некуда.

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров