Предрешенность большой войны на рубеже 2030-40 годов сомнительна – донецкий политолог
Сознание европейцев и американцев последовательно готовят к большой войне, но предрешеность этого события сомнительна. Об этом заявил кандидат политических наук Кирилл Черкашин в беседе с корреспондентом Новороссии.
Ранее сообщалось, что в последнее время наибольшую востребованность среди западного читателя получило произведение Томаса Мальтуса "Опыт о законе народонаселения", в топе продаж также книги современных исследователей военных конфликтов Талеба, Уго Барди, Клаузета и др. В них на основе огромного статистического материала читателя подводят к мысли, что, поскольку человечество живет в циклической реальности, на смену "долгому миру" идут все более кровопролитные войны. А наиболее разрушительная из них произойдет на территории Европы на рубеже 2030-40 годов.
По словам Черкашина, он скептически относится к таким однозначным математическим прогнозам относительно нескорого будущего.
"Сознание европейцев и американцев последовательно готовят к перспективе большой войны. В свое время предпринимались попытки обыграть этот вопрос с помощью циклов Кондратьева, демонстрировалось, что история циклична, если имеются постоянно повторяющиеся периоды, которые имеют стабильную структуру и длительность. Однако в целом большинство исследователей считают такую точку зрения на происхождение войн сомнительной. То есть, может, и возможно объяснять прошлое таким образом, но универсальной концепции прогнозов будущего пока не разработано. Поэтому предрешенность событий нашего будущего в соответствии с этой теорией мне кажется сомнительной".
При этом политолог подчеркнул, что, с другой стороны, противоречия между коллективным Западом и Россией продолжают нарастать.
"Это неизбежно, потому что, если после распада социалистического восточного блока США фактически оставались единственным гегемоном в мире, сейчас их единоличное лидерство начинает оспариваться. В военном и экономическом плане поднимаются Китай, Индия, Бразилия и Россия. Предпринимались в этом отношении попытки и со стороны Европы. Это свидетельствует о том, что происходит переход с орбиты однополярного мира. Поэтому противоречия будут нарастать, это закономерный процесс".
По словам Черкашина, геополитические противоречия часто приводили и приводят к военным конфликтам.
"Большую часть своей истории человечество воевало. Те периоды, которые мы застали, они в основном были мирные. То есть это XIX век, наша относительно недалекая история. XX век, в котором, несмотря на две большие войны, Первую и Вторую мировые, и большое количество погибших, тем не менее, наблюдался резкий рост населения, какого ранее не было. И эти войны, по сравнению с прошлыми периодами, до XIX века были относительно редкими.
Сейчас опять нарастают геополитические противоречия, что может вести к военным противостояниям в том числе. Но сказать, что война предрешена и можно математически просчитать, когда она произойдет, сомнительно".
На вопрос, может ли НАТО и Запад развязать войну против России, открыв второй фронт, политолог пояснил, что в этом для Запада нет необходимости.
"По большому счету и сейчас идет противостояние с Западом, который воюет украинскими руками. Но, чтобы перейти к непосредственному военному столкновению с Россией, в этом для Запада нет необходимости. Несмотря на все заявления со стороны западных СМИ о том, что Россия якобы нападет на Польшу и Германию после Украины, которые на самом деле необходимы для оболванивания масс, что хорошо понимают руководства этих стран".
По мнению политолога, Запад пойдет на прямое противостояние только в случае, если увидит слабость России.
"Когда надо будет делить Россию, в этом случае могут ввести свои контингенты на ее территорию. Но до тех пор, пока Россия сильна или более-менее сильна, им это не нужно, так как они опасаются перерастания конфликта в ядерный.
И Украина для Запада – это не какая-нибудь приоритетная цель. Это способ ослабления России. Поэтому Запад продолжит оказывать помощь Киеву, но будет делать это ограниченно".
Черкашин пояснил, что единственный выход для России в этом противостоянии - становиться более самостоятельной, независимой, самодостаточной в экономическом и военном плане страной.
"Многие отрасли российской промышленности до сих пор сохраняют зависимость от зарубежных поставок. В частности, это станкостроение, электроника. И, пока такая зависимость сохраняется, государство не может считаться полностью самостоятельным. То есть хорошо, что есть возможность многое закупать у Китая, но России нужно рассчитывать в первую очередь на себя, но твердой экономической основы стране явно недостаточно".
Подготовила Наталья Залевская
Узнавайте первыми о главных событиях Новороссии, России и мира в нашем телеграм-канале Новороссия