"Привязывали друг к другу скотчем на несколько дней": Но родители несли деньги. За всем стоит улыбчивая блондинка?


В реабилитационном центре, в условиях, близких к концлагерным, содержались подростки. Платно. О том, кому отчаявшиеся родители доверяют жизни детей, – в материале "Новороссии".

В реабилитационном центре, в условиях, близких к концлагерным, содержались подростки. Платно. О том, кому отчаявшиеся родители доверяют жизни детей, – в материале "Новороссии".

В Петербурге 13-летняя девочка в приступе гнева убила мать, потому что та не давала ей сидеть в соцсетях и играть в видеоигры. Расправу пятиклашка постаралась скрыть: порезала себя, подожгла квартиру: якобы кто-то в жилище ворвался и все это устроил.

Скандалы в семье были постоянными: девочка часами проводила время в играх на платформе Robloх, снимала разные ролики. В одном из них аватар танцует на фоне горящей квартиры. Убийства, насилие, извращения – во всем этом даже зарубежные СМИ обвиняют Robloх.

Скрин: Лента.ру

Примеров страшной подростковой зависимости от сетевых игр, соцсетей, наркотиков масса. Кинешься за помощью и в психушку, и к магам, перевернешь интернет в поисках советов. И вдруг наткнешься на сайт Анны Хоботовой. Улыбчивая блондинка, детский психолог-психотерапевт, юрист и правозащитник. Руководитель сети центров помощи трудным подросткам. Опыт работы – более 10 лет. Мелькает в СМИ как эксперт.

Анна Хоботова любила выступать в СМИ. Скрин: аnnahobotova

Лицензия имеется – на ведение медицинской деятельности. Центры открыты в Дмитрове и Дедовске Московской области, в Новороссийске, Екатеринбурге и Азове. Штаб-квартира находится в Ростове. Восстанавливать пошатнувшееся психическое и физическое здоровье можно без отрыва от учебы: школы-пансионы есть в Московской области, анонсировано открытие в Ростовской и Свердловской областях.

Не казематы казенные, радовались родители. annahobotova.center

Да, недешево – от 90 тысяч в месяц. Но дети содержатся в охраняемых особняках. Обещана работа психиатра, невролога, терапевта. Тут не только последнее отдашь – в долги влезешь.

Как все вскрылось

О том, что творится за высокими заборами на охраняемой территории подростковых реабцентров, стало известно, когда в больницу в коме попал 16-летний пациент Хоботовой из рехаба в Дедовске. У парня отказали почки, были ожоги, ссадины и гематомы по всему телу. Состояние мальчика крайне тяжелое.

Позже выяснится, что подростка не кормили пять суток, он угасал, хрипел. Но администратор и по совместительству воспитатель Владимир Балабриков говорил, что пацан просто выводит всех из себя.

"Профильное образование" Балабрикова подтверждено двумя сертификатами о том, что он прошел обучение по одной из тем и участвовал в семинаре. Скрины свидетельств выложены на сайте реабцентра. О том, что Балабриков дважды судим за хранение и сбыт наркотиков, не говорится.

24 заложника

О тяжелом пациенте врачи сообщили в полицию. 25 ноября на окраину Дедовска, к дому за высоким забором, прибыли силовики. Дверь в коттедж выбивали кувалдой: добровольно внутрь не пустили.

Респектабельный коттедж за высоким забором на окраине Дедовска. Скрин с тг-канала tatianavitusheva

В доме полицейские обнаружили 24 подростка возрастом от 10 до 18 лет. Со слов детей, за непослушание их морили голодом, заставляли есть собачий корм. Связывали по рукам и ногам скотчем и приматывали друг к другу на несколько дней. Дети вынужденно вместе спали, ели, справляли естественные надобности.

Издевательства преподносились как метод примирения. Круглосуточно заложники-нарушители переписывали одну и ту же фразу:

Пока я безответственно отношусь к своей ответственности, это лишает меня свободного времени и мешает выздоровлению.

"Консультант-воспитатель" был дважды судим за наркотики. Скрин: annahobotova.center

Родителям узников объясняли, что метода основана на изоляции пансионера от внешнего мира. Разговаривать с близкими можно было только по громкой связи не более пяти минут. Детей заставляли улыбаться для фотоотчетов и заявляли, что семьи одобряют применяемые методы воспитания.

Патронесса Хоботова навещала рехаб в Дедовске минимум раз в месяц. Проводила с узниками тренинги. И не могла не знать о творящемся беспределе. Где она сейчас, никто не знает. Последний пост в тг-канале опубликован 21 ноября.

Балабрикова поместили в СИЗО. В камере оказалась и его 18-летняя помощница Милана. Она – из числа пациентов, но охотно помогала "наставнику".

С августа по ноябрь 2025 года организованная преступная группа с целью незаконного извлечения прибыли организовала в городе Дедовске реабилитационный центр, где незаконно пребывали 24 подростка. Они проходили лечение от разного рода зависимостей. С законными представителями заключались договоры, согласно которым с несовершеннолетними должны были работать психологи, а в действительности они подвергались избиению и пыткам,

– говорится в заявлении СК.

 Суд заключил под стражу подозреваемого в пытках и незаконном удержании детей. Скрин с тг-канала Mos_obl_sud

"Домомучителя" обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью группой лиц, истязании несовершеннолетних, оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и незаконном лишении свободы. Большинство детей передали родителям, а восьмерых подростков поместили в специализированные социальные учреждения.

Скандал докатился до Урала

Последовала проверка других рехабов Хоботовой. В частном доме в Исети (Свердловская область) – те же неприглядные бытовые условия: кавардак в комнатах, сваленные в кучу вещи. На окне душевой висит распоряжение: "Смотреть в окна строго запрещено!" Узникам объясняли, что так борются с их тоской по дому.

Стены в трещинах, обои отваливаются. На штукатурке грибок и копоть. В трехэтажном коттедже силовики обнаружили 22 ребенка. На время проверки осбожденных поместили в детский центр. Их ждет углубленное медицинское обследование.

Дети рассказали полицейским, что за провинности их заставляли писать один и тот же текст до 500 раз или делать столько же приседаний. Сами себе готовили еду, но получалось плохо, потому были полуголодными.

Что дальше?

Главный нарколог УрФО Антон Поддубный рассказал, что не так с частными центрами:

Работа с ребенком – это не просто отдать его кому-то в частные центры. Потому что эти кто-то в лучшем случае имеют опыт употребления психоактивных веществ и только опыт трезвости.

Работа с зависимыми детьми – это особый порядок для большого количества специалистов.

Я понимаю родителей, уставших от сложного ребенка. Однако положение семей не безвыходное. Существуют институты помощи несовершеннолетним.  

Ни в одном государственном центре, по словам Поддубного, с постоянным строгим контролем надзорных органов такого не происходит:

Призываю крайне скептически относиться к таким организациям и обращаться в государственные учреждения.

P.S. Восемь лет назад в частном рехабе погиб популярный актер Дмитрий Марьянов. У него оторвался тромб, но в больницу его привезли слишком поздно. Может, частному бизнесу нет места в острой теме психологической реабилитации и полную ответственность должно взять на себя государство? Чтобы никто не калечил уязвимому человеку душу…

Новости партнеров