Про людей

Об истинном отношении украинских радикалов к жителям Донбасса и Крыма, которых они почти десять лет пытаются "защитить", известно уже хорошо, и немалое было сказано по этому поводу. Однако неонацистам, кажется, удалось превзойти самих себя, что проявилось в тот момент, когда враг перешёл в контрнаступление.

Об истинном отношении украинских радикалов к жителям Донбасса и Крыма, которых они почти десять лет пытаются "защитить", известно уже хорошо, и немалое было сказано по этому поводу. Однако неонацистам, кажется, удалось превзойти самих себя, что проявилось в тот момент, когда враг перешёл в контрнаступление.

Корреспондент Новороссии, побывавший в Херсонской области, пообщался с людьми, которым удалось чудом спастись, и с теми, у кого родные и близкие оказались под украинской оккупацией.

Бежать, чтобы спастись

Иллюзий по отношению к украинским нацистам, которые наступали на Херсон, пророссийские жители города и его округи не питали. Каждый понимал, что малейшее подозрение в поддержке русских войск или самого факта освобождения от киевского режима – смертный приговор, который поспешат привести в исполнение.

Одна из эвакуировавшихся в те дни жительниц города по имени Ольга рассказывает: для того, чтобы стать врагом Украины, совершенно не обязательно брать в руки оружие. Помочь старикам получить гуманитарную помощь, не дав людям умереть с голода, - уже предательство. Осознавая свои перспективы, сразу же после объявления эвакуации девушка покинула город, однако её мать приняла решение остаться, тут же столкнувшись с постоянными угрозами.

- Кто-то им доложил, что я эвакуировалась, а раньше помогала российской администрации в городе. И теперь к маме постоянно ходят, рассказывают, что сначала убьют меня, на её глазах, потом маму на глазах у бабушки, а потом уже и бабушку.

Думать о том, что могло бы произойти, не успей она покинуть Херсон, Ольга не хочет. Говорит, что варианты в этом случае были бы связаны только с тем, как скоро её убьют, сколь долго будут над ней издеваться. В том, что был бы шанс остаться в живых, девушка крайне сомневается.

В шаге от спасения

Во время пребывания в Херсонской области удалось пообщаться и с теми, кто переправлялся через Днепр в роковой день 20 октября минувшего года. Тогда украинская артиллерия, используя высокоточные ракеты РСЗО HIMARS, нанесли удар по переправе, убив несколько гражданских, и ещё несколько десятков человек получили ранения различной степени тяжести.

Выжившие тогда признаются: в целом, уже было понятно, с кем приходится иметь дело, но степень жестокости, черта безумия киевского режима, как оказалось, были ещё неизвестны. Ещё вчера, как заявляла Украина, этих людей ВСУ и нацистские батальоны "защищали", а сегодня, не колеблясь, нанесли прицельный удар по беженцам.

Многие из тех, кто пострадали во время этого обстрела, по сей день вынуждены проходить курсы лечения и восстановления, ложиться в больницы и переживать одну операцию за другой. Вспоминают близких и товарищей, погибших в тот день, и благодарят судьбу за своё чудесное спасение.

- С нами в машине, на заднем сиденье, мужчина был, - рассказывает сотрудник местного телеканала, также попавший под удар HIMARS на переправе. – Нам колесо пробило осколком, и когда мы отъехали, сразу начали заниматься с товарищем заменой. Поменяли колесо, еле поставили новое, и только потом поняли, что мужчину убило. Он как сидел, так и скончался, а мы даже не заметили этого.

По стопам нацистов

Ещё одна жуткая история, которую приходится узнать во время общения с жителями Херсонщины, касается тех, кто не успел эвакуироваться с оккупированных нацистами территорий. Одна из собеседниц рассказывает о своём брате, до последнего не верившего в то, что придётся бежать. После захода нацистов, связь с мужчиной оборвалась, и он был объявлен пропавшим без вести; только спустя несколько месяцев родственники смогли узнать жуткую правду, собрав информацию по крупицам.

Пытаясь вместе со своей девушкой покинуть оккупированный город, оказывавший помощь российским войскам мужчина направился организованной дорогой, через украинские блок-посты. На первом же из них, во время проверки документов и допроса, спутница, оказавшаяся ярой патриоткой, донесла силовикам об известных ей подробностях пророссийской деятельности своего молодого человека. На этом же блок-посту мужчина и был расстрелян.

- Уже потом наша тётка, которая осталась там жить, нашла, где его захоронили, - вспоминает жуткую историю собеседница.

И таких историй, увы, десятки: о родных, близких или просто знакомых, которые по разным причинам не смогли или не захотели эвакуироваться, и в скором времени навсегда пропали со связи. Касательно некоторых из них уже установлены факты их гибели, другие так и числятся в списках пропавших без вести.

Всё это – очередное наглядное подтверждение тому, с кем в действительности приходится иметь сегодня дело на поле боя, и какие перспективы сулит враг тем, кто попадётся ему в руки. И не обязательно быть солдатом российской армии, достаточно даже помочь своим согражданам не умереть с голоду, чтобы стать врагом Украины, которого предстоит убить.

Узнавайте первыми о главных событиях Новороссии, России и мира в нашем телеграм-канале Новороссия

Новости партнеров