Прокуратура предъявила генералу Попову новое обвинение
Генералу Ивану Попову предъявили обвинение в служебном подлоге.
Военное следствие предъявило обвинение в окончательной редакции экс-командующему 58-й армией генерал-майору Ивану Попову, который находится под арестом за особо крупное мошенничество. Следственный комитет добавил Попову обвинение в служебном подлоге.
"Ему вменяется совершение преступлений, предусмотренных двумя статьями Уголовного кодекса России: мошенничество в особо крупном размере (ст. 159) и служебный подлог, повлекший серьёзное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций либо охраняемых законом интересов общества или страны (ст. 292)", – говорится в сообщении.
Санкция статьи о мошенничестве предусматривает до десяти лет тюремного заключения, о служебном подлоге – до четырёх лет.
Следователи снизили сумму ущерба по делу генерал-майора Ивана Попова со 130 миллионов рублей до 105 миллионов рублей. Сам генерал обвиняется в причинении ущерба в размере чуть более 1 млн рублей.
В ближайшее время следствие ознакомит фигурантов дела с материалами и передаст дело в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. После этого дело будет направлено в военный суд для рассмотрения по существу.
Адвокат Попова Сергей Буйновский подтвердил ТАСС данные сведения и сказал, что его подзащитный не признает вину.
По словам Буйновского, следователи дополнительно вменили Попову признак служебного подлога из-за неуверенности в том, что он может быть оправдан по обвинению в мошенничестве. Защита считает, что следователи таким образом пытаются подстраховаться, чтобы в деле осталось хоть какое-то обвинение.
Он подчеркнул, что состав преступления, предусмотренный статьей 159 УК России (мошенничество), полностью охватывает состав преступления, предусмотренный статьей 292 УК России (служебный подлог).
"Это указывает на несостоятельность всего обвинения и неуверенности следствия вообще в виновности генерала", – считает юрист.
Он также отметил, что следствие до сих пор не представило доказательств в причастности Попова к преступлению и все обвинение строится на предположениях.