Простые люди отдают зарплаты фронту, а в закромах бюджета лежат триллионы. Делягин задал вопрос Силуанову. Ответ обескуражил


И Донбасс тоже хочет знать, где деньги для фронта. На четвертый год военных действий простые граждане продолжают собирать деньги на медикаменты, амуницию, запчасти к бронемашинам и даже на еду и воду для солдат. "Новороссия" решила выяснить, почему это происходит.

И Донбасс тоже хочет знать, где деньги для фронта. На четвертый год военных действий простые граждане продолжают собирать деньги на медикаменты, амуницию, запчасти к бронемашинам и даже на еду и воду для солдат. "Новороссия" решила выяснить, почему это происходит.

Депутат Госдумы Михаил Делягин в эфире "Царьграда" заметил, что люди собирают буквально по копейке деньги на бинты и дроны, а в это время в государственных закромах лежат триллионы. Как насчет использования оставшейся части бюджета на нужды армии?

Эту тему депутат уже поднимал в ходе дискуссии с министром финансов Антоном Силуановым при рассмотрении проекта бюджета. Со слов Делягина, когда он прочитал проект, обратил внимание, что за пределами Фонда национального благосостояния остались неиспользованными около 8,2 триллиона рублей! Однако ответ обескуражил. Ему пояснили, что, "если их потратить на что-то, будет инфляция". Делягин с возмущением заметил:

Это неправда, потому что доказано – увеличение бюджетного финансирования к инфляции не ведет.

Михаил Делягин. Фото: Царьград

Под материалом в Дзен-канале "Царьграда" подписчики активно поддержали Делягина и раскритиковали позицию Силуанова, напомнив последнему поведение бывшего министра финансов Кудрина, который был замечен в создании разных фондов "с выводом денег страны за рубеж вместо вложения их в развитие экономики и науки".

Он еще этим гордился. Сейчас этот умнейший деятель страны в Израиле, в кипе ходит.

Люди вспомнили информацию о том, что Министерство обороны имеет долг около 800 млрд рублей перед 50 тысячами семей военных, не обеспеченных жильем. Есть необеспеченные с 2014 года. На запрос Министерство обороны отвечает, что якобы Министерство финансов выделяет на это мало средств. Однако в Минфине говорят, что выделяют столько, сколько просят.

Где правду искать, непонятно.

Коллаж NovorosInform

Вот и приходится поэтому пенсионерам плести сети и скидываться на лекарства. Потому что из-за "ленточки" просят об этом. Как откажешь?

Но бывает, что встречаются те, кто использует помощь в качестве личной наживы. Донецкий волонтер Евгений из Петровского района рассказал историю, свидетелем которой был лично.

– Я ушел из одного фонда, где занимались гуманитаркой, именно по этой причине. Сейчас работаю с теми, кого знал еще с 2014 года, с проверенными ребятами.

– Ты хочешь сказать, что собранные от людей средства в этом фонде использовались не по назначению?

– На Петровке был один фонд, который занимался сборами гуманитарки не только в России, но и Европе, и даже на Украине. Волонтеры звонили немецким, французским организациям, представлялись украинскими беженцами. Звонили в Россию и говорили, что собирают на нужды ополчения. Короче, работали на все стороны. Поэтому я ушел от них.

– Как этого избежать?

– Должна быть строгая отчетность. И это не снятые на телефон "подтверждения", а чтобы все проходило по документам: сколько принято помощи, сколько потрачено и куда.  

Руководитель волонтерского движения помощи фронту, преподаватель тактической медицины Николай Пивоваров говорит, что у русских желание помогать заложено в крови.

– У нас чрезвычайно развито чувство локтя и взаимопомощи в кризисной ситуации. Сам погибай, а товарища выручай.

– Но получается, что государство перекладывает на плечи людей свои обязанности?

– Может, отчасти и так. Но хорошо, когда люди чувствуют свою сопричастность, когда у них появляется цель не для себя жить. Ведь победа куётся, как вы знаете, и в тылу тоже.

Руководитель Центра поддержки участников боевых действий и членов их семей Александр Странник отметил, что вот уже четыре месяца его сотрудники работают без зарплат, потому что нет финансирования. При этом всё, что собирается, отдается фронту:

Мы не можем бросить начатое дело, эта поддержка даже на моральном уровне больше важна нашим защитникам, она поднимает их боевой дух. Но наши волонтеры сейчас работают за еду, мы существуем только на добровольные пожертвования граждан.

Вопрос финансирования волонтерских организаций не праздный, ведь те, кто участвует в сборе и передаче гуманитарной помощи, сами должны на что-то жить. Из перечисленных государством сумм могли бы осуществляться необходимые закупки для фронта.

Новости партнеров