Псы войны Зеленского

Как мы и предсказывали, период некоторой неопределенности в отношениях Киева и Вашингтона, наступивший вскоре после избрания украинским президентом Владимира Зеленского, закончился довольно быстро. Несмотря на непродолжительность, был он весьма насыщенным, вместив в себя и конфликт интересов между в

Как мы и предсказывали, период некоторой неопределенности в отношениях Киева и Вашингтона, наступивший вскоре после избрания украинским президентом Владимира Зеленского, закончился довольно быстро. Несмотря на непродолжительность, был он весьма насыщенным, вместив в себя и конфликт интересов между ведущими акционерами проекта «Зе», Коломойским и американскими республиканцами, и мимолетный политический флирт нового президента с фрау Меркель, и его зигзаги относительно отношений с Россией «проведем референдум по этому поводу vs никаких переговоров не будет». Вероятно, насыщенность как раз прямо повлияла на (не)продолжительность — в отношениях Банковой с Белым домом наступила желаемая обоими контрагентами и особенно первым из них ясность. Через полторы недели после инаугурации Зеленского Трамп прислал ему приглашение посетить США.

Известный немецкий генерал-спецслужбист Герд-Хельмут Комосса в своей нашумевшей книге «Немецкая карта» утверждал, что каждый канцлер ФРГ обязан совершить свой первый зарубежный визит в США и там подтвердить вассалитет по отношению к американцам. То, что в отношении ведущей страны ЕС вероятно, но неочевидно, является фактом в отношении «проекта Украина», сейчас сильнее чем раньше попавшего под звездно-полосатую опеку. Грядущий вояж «Зе» через Атлантику это как раз подтверждает. Можно провести и другую аналогию — с визитами русских князей в Орду за «ярлыком на княжение».

Очевидно, молодого политика-шоумена ждет на американском берегу не только одобрительное похлопывание по плечу от старшего коллеги по амплуа, и не только нейтральные по знаку деловые переговоры о новых контурах вассально-колониальных отношений.

Трамп — не только политик и шоумен, он еще и бизнесмен. Он наверняка задаст визитеру нелицеприятные вопросы о судьбе предыдущих американских щедрых вливаний в «незалежную» и потребует надежного обеспечения нового их витка, например, украинскими природными ресурсами и инфраструктурой. Американское управление — честь, которая стоит немало.

К слову, о Трампе, США, Украине, деньгах и Коломойском. Некоторые наблюдатели считают, что предложение днепропетровского олигарха объявить дефолт по платежам МВФ — это реверанс в сторону Трампа и республиканцев, в надежде на примирение и компромисс. Известно, что Трамп находится в перманентном конфликте с наднациональными структурами и институтами, с МВФ же их отношения нельзя назвать особо теплыми. Пока вероятность дефолт низка, но легкая добрая память о предложении его авторе останется.

Одновременно на Украине идет другой процесс, тесно связанный с ее переходом под полный американский протекторат. Речь о вытеснении новыми административно-управленческими и военно-силовыми кадрами своих предшественников, вкупе с их публичной дискредитацией, а порой и вообще криминализацией.

Так, Андрей Портнов, юрист и бывший замглавы администрации президента Януковича, ранее заявивший о «посадке» П.Порошенко как главной цели своего возвращения в Киев, опубликовал разговор главы парламентского Комитета парламента по нацбезопасности Сергея Пашинского с неким собеседником, возможно, главой СБУ Василием Грицаком. При этом Портнов подчеркнул, что запись беседы предоставил как раз Грицак. Напомним, что Пашинский известен как один из режиссеров грандиозной кровавой провокации с расстрелом на майдане, с начала марта по середину 2014-го исполнял обязанности главы президентской администрации, также с 2014 по 2016 г. был главой наблюдательного совета Государственного концерна «Укроборонпром».

В своих словесных излияниях Пашинский, среди прочего, поведал: «Неформальная политика Америки — это прибрать всю элиту и вот этих всех Найемов, всех (…) ставить на место. Я когда это понял, … Я прихожу к Сытнику, говорю: «Сытник, смотри, что получится. Ты приберешь эту элиту, а на это место не придут вот эти. На это место придут те, кого у нас (….). Ты это понимаешь?» И знаешь, что говорит это ..? «Да, я понимаю». Я говорю, ты понимаешь, как долго ты будешь при них жить? Говорит, понимаю. Ну так что ж ты, …, делаешь?

Я могу сколько угодно, условно говоря, говорить что Луценко — пассивный гомосексуалист… Но при этом я понимаю, что в какие-то такие важные моменты никуда он никуда не денется и все равно он будет стоять рядом. А по всем остальным такого понимания нет. Есть другое понимание — что люди (…) сознательно, из своих интересов, уничтожали мое государство, по тому что думали, что они получат какие-то дивиденды. А в результате дивиденды получили Коломойский с Зеленским!

…Пришел реальный пацан Богдан, и он щас… При Богдане они там не поговорят, это тебе не демократ в маминой кофте Порошенко».

Если расшифровать смысловое послание данного эмоционального монолога, можно увидеть — Пашинский считает (наивно), что первый эшелон послемайданного политического класса, пусть и под плотным кураторством Запада, но пытался реализовывать национально-государственные интересы Украины так, как их понимал. Сейчас же пришло поколение, откровенно, радостно и на 100% полагающее: для Украины хорошо то, что хорошо для США, если для США хорошо, чтобы Украина самоубилась об Россию или совершила иной акт самопожертвования, значит, так тому и быть. Явно санкционированная на самом верху публикация скандальной пленки показывает, что американские кураторы, действительно, привели и подтолкнули к власти поколение с озвученными Пашинским характеристиками, очень этому факту рады, а тех, кто не рад, собираются публично ославить и опорочить, как Пашинского, и этом в самом лучшем для жертвы случае.

Оказавшиеся на первых ролях кадры нового поколения будут формировать нижестоящие ступени своими ставленниками, соответствующими американским критериям.

Возьмем, скажем, нового главу президентской администрации Андрея Богдана, которого Пашинский с недоброй уважительностью назвал «реальным пацаном» и которого многие считают «смотрящим» Коломойского при Зеленском. На самом деле, Богдан уже давно человек не столько Коломойского, сколько самого Зеленского, и линию экс-хозяина «Приватбанка» он если и будет проводить, то ровно в той степени, в какой она не противоречит американским интересам.

И на ключевые посты в военно-силовом блоке администрацией уже расставляются носители любимого американцами типажа «крутой латиноамериканский солдафон-горилла с квадратной челюстью».

Так, Управление госохраны возглавил подполковник ВСУ Алексей Оцерклевич, хороший знакомый Богдана и его очевидный протеже. Еще в мирном 2011 г. он попал на страницы прессы, когда в стиле сержанта Хартмана из «Цельнометаллической оболочки» и сержанта О’Лири по прозвищу «Бешеный пес» из «Сибирского цирюльника» заставил провинившегося солдата бегать вокруг казармы с двухпудовой гирей.

По-настоящему же Оцерклевич прославился во время боев за донецкий аэропорт в 2014 г. Тогда легендарный лидер русского ополчения Новороссии, командир батальона «Спарта» Моторола, проявив милосердие, позволил украинцам вывезти из окружения раненых солдат. Тогда-то у Оцерклевича, находившегося в должности замкомандира 1-го механизированного батальона 93-й ОМБр, и произошел если не дружеский, то просто нормальный диалог с Моторолой, причем Оцерклевич назвал происходящее вокруг «братской войной» и выразил уверенность, что обе стороны будут вместе праздновать ее окончание.

Украинские национал-шовинисты тогда хором обвинили Оцерклевича в предательстве и призвали выгнать из армии, выказав непонимание одной простой истины. Генералы и высшие офицеры ВСУ, участвовавшие и участвующие в «АТО», в массе своей военные преступники и уж точно все преступники против Конституции — недаром эксперты Генпрокуратуры Украины на днях признали использование армии в Донбассе антизаконным. Между тем, те из них, кто еще хотя бы немного сохранил дух рыцарства и древний воинский этос уважения к противнику, намного опаснее для этого же самого соперника в бою, чем палачи и живодеры. Однако сам Оцерклевич вскоре поспешил развеять подозрения в собственном рыцарстве, заявив, что якобы «одурачил» Моторолу и, усыпив его бдительность, произвел у него под носом ротацию своих подчиненных, а при новой встрече с командиром «Спарты» еще и провез в аэропорт два грузовика боеприпасов. Что ж, если сказанное и правда, а не «оправдание перед общественностью», это опять-таки показывает его человеком опасным, просто с противоположной стороны — цинично-хитроумным. В дальнейшем новый руководитель госохраны участвовал в боях на Светлодарской дуге и был награжден орденом Богдана Хмельницкого III степени — «за мужество и высокий профессионализм, проявленные при защите территориальной целостности Украины» (какое невольное грехопадение «тезки» славной советской награды!).

Начальником Генштаба Зеленский назначил генерала Хомчака, более всего известного по боям 2014-го за Иловайск, когда руководимые им подразделения попали в кольцо, из которого сумели вырваться лишь несколько десятков человек во главе с самим генералом.

Зачем на одном из главных военных постов носитель столь сомнительной полководческой репутации? Во-первых, он не чужд связей с Коломойским. Во-вторых, вполне вероятно новое расследование иловайской катастрофы ВСУ, в ходе которого на становящегося все более «токсичным» П.Порошенко, и так в качестве верховного главнокомандующего пятилетней давности несущего немалую часть вины за ту катастрофу, Хомчак радостно переложит еще и свою вины. Наконец, в-третьих, у генерала есть очевидный «зуб» на Донбасс и желание взять реванш.

Схожий «зуб» и у генерала Сырского, нового командующего «Операции объединенных сил» — преемницы «АТО». В 2015 г. он кроваво и провально выводил своих подчиненных из Дебальцевского котла, заслужив многочисленные упреки и требования расследования. Командующим «ООС» Сырского назначил еще Порошенко в последние дни своего президентства, но военный советник Зеленского Иван Апаршин это назначение одобрил. А уже через несколько дней после назначения генерал отметился тем, что 8 мая, в день, на Украине отмечаемый как «День памяти и примирения участников Второй мировой войны», возложил цветы к мемориалу погибшим боевикам «АТО».

Начальник пресс-службы управления Народной милиции ЛНР Яков Осадчий, следуя российско-донбасской традиции видеть на Украине даже те расколы, которых в реальности не существует, заявил, что Сырский дал своим подчиненным приказ «провокационно саботировать мирные инициативы Зеленского». Однако на деле и Сырский, и Оцерклевич, и Хомчак, со всеми их биографическими особенностями и скелетами в шкафу, вполне укладываются в текущую амплитуду колебаний Зеленского. Амплитуда же эта — от размахивания лавровой веткой мира до пятиминутной готовности, не считаясь с потерями, штурмовать Донецк и Луганск. Причем, по законам украинской политической физики, колеблющаяся точка чаще перемещается сразу от одной крайности к другой, чем надолго останавливается посередине (кстати, примерно в такой же логике действует и колониальный император Украины Д.Трамп). Доказательство — то, что Зеленский уже через несколько дней после инаугурации посетил донбасские позиции ВСУ, нимало не смущаясь пришедшегося как раз на этот период резкого обострения фронтовой обстановки.

Схожим образом дела обстоят и на других участках силового блока. Укрепил позиции изрядно вложившийся в уход Порошенко и теперь еще больше завязан на украинских кураторов глава МВД Аваков. Внезапно сохранил свой пост порошенковский ставленник генпрокурор Луценко. Очевидно потому, что уже «на флажке» президентской кампании поучаствовал в шельмовании немилой команде Трампа М.Йованович, руководившей американским посольством в Киеве, и потому, что через «дело Burisma» деятельно участвует в интригах республиканцев по дискредитации бывшего вице-президента США Джо Байдена, прямого политического конкурента Трампа (хотя поговаривают, что республиканцы от Луценко совсем не в восторге). Силовики консолидируются, слабым звеньям подбирается замена, многочисленные противоречия между группами влияния с той или степенью жесткости снимаются американскими кураторами.

Мы допускаем, что Зеленский где-то в глубине души действительно хочет мира. Вот только велика вероятность, что в украинской антиутопии мир, вполне по Оруэллу, равен войне.

Станислав Смагин, Александр Асафов

Новости партнеров